Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фотосинтез

Данные об авторе
Автор(ы): 
Оненко Кирилл Александрович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения, учитель химии и биологии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - получение знаний о преобразовании энергии солнечного света в другие виды энергии, о сущности фотосинтеза; - показ значимости процесса фотосинтеза для всех живых организмов. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ - развитие умений слушать, читать текст, выполнять рисунок, рассказывать по рисунку, делать выводы, устанавливать межпредметные связи. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитание эстетически и экологически грамотного человека, умеющего не только понимать, выполнять и доводить до окружающих необходимость бережного отношения к природе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Общая биология, 10 класс", автор Н. И. Сонин

Используемое оборудование: 

Таблица "Фотосинтез: световая и теневая фаза"

Краткое описание: 
План-конспект урока по биологии 10 класс "Фотосинтез"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

План-конспект урока по общей биологии

Тема урока: Фотосинтез

Тип урока: получение новых знаний

Продолжительность урока: 40 минут.

Метод: рассказ с элементами беседы

 

Цели урока:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

             - получение знаний о преобразовании энергии солнечного света в другие виды энергии, о сущности  фотосинтеза;

             - показ значимости процесса фотосинтеза для всех живых организмов.

           2.  РАЗВИВАЮЩАЯ

             - развитие умений слушать, читать текст, выполнять рисунок, рассказывать по рисунку, делать выводы,   устанавливать межпредметные связи.

           3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

             -  воспитание эстетически и экологически грамотного                 человека, умеющего не только понимать, выполнять и доводить до окружающих необходимость бережного  отношения к природе.

 

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер.

Наглядность и оборудование: портрет Тимирязева К.А., тесты к уроку.

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент (приветствие учащихся, отметка отсутсвующих на уроке) – 2 минуты.

II. Актуализация базовых знаний – 5 минут.

а) Какие организмы относят к гетеротрофам?

б) Почему растения называют автотрофами?

в) Что такое фотон?

г) Продолжить фразу: « Синтез – это….»

д) Дайте определение фотолиза.

e) Приведите примеры формул крахмала,глюкозы.

 

III. Изложение нового материала – 20 минут.

Деятельность учителя                                          Деятельность учащихся

 Объяснение нового материала                           Пишут конспект

                 История открытия процесса    фотосинтеза

             Фотосинтез был открыт в конце XVIII столетия. В 1771г. Английский химик Джозеф Пристли проделал такой опыт. Он заключал мышь под стеклянный колпак. Через пять часов мышь погибала. Однако при наличии под колпаком ветки мяты она оставалась живой. Отсюда Пристли сделал вывод, что животные своим дыханием делают воздух непригодным для жизнедеятельности организма, а растения своим дыханием восстанавливают его, т.е. делают пригодным для жизнедеятельности. Однако опыт с мышью не всегда удавался.

             Голландец Ингенхуз (1779) показал, что непременным условием удачного опыта является наличие солнечного света.

В 1875-1876гг. Тимирязев К.А. прочитал  цикл лекций: «Основные начала о жизни    растений», в которой очень популярно   описал процесс фотосинтез.

               «Когда-то, где-то на землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или,  лучше сказать,  на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу, он рассек, разорвал связь между частицами углерода и кислорода, соединенными  в углекислоте. Освобожденный углерод,  соединяясь с водой,

 образовал крахмал.

            Этот крахмал, превратясь в растворимый сахар, после долгих странствий по растению отложился, наконец, в зерне в виде крахмала же или в виде клейковины. В той или иной форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы… Луч солнца, таившийся в них в виде химического напряжения, вновь принимает форму явной силы.

               Растение – посредник между небом и землею. Оно истинный Прометей, похитивший огонь с неба».

б) Строение и функции хлоропласта

Главными  автотрофами на Земле являются зеленые  растения, клетки которых содержат хлоропласты.

             Начало процессу фотосинтеза задает свет, активизируя молекулы хлорофилла и других пигментов, находящихся в хлоропластах. 

 

\строение хлоропласта.JPG

в) Сущность фотосинтеза

            Фотосинтез – это процесс образования органических (и неорганических) молекул из неорганических за счет использования энергии солнечного света.

                          свет   

         6CO2+6H2O =  C6H12O6+6O2

           Обязательное условие  - хлорофилл

           Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного  света, однако непосредственно ее используют только клетки зеленых растений, некоторых водорослей  и пурпурных растений.    

 

\световая фаза фотосинтеза.JPG

        Реакция расщепления воды и синтеза АТФ,   происходящие на свету, называют световой фазой фотосинтеза.

        Световая фаза фотосинтеза осуществляется в хлопластах, хлорофилл поглощает энергию солнечного света.

 

\кислород.JPG

 

 

 

Фотолиз

 

\фотолиз.JPG

\фотолиз1.JPG

 

Молекулы хлорофилла, потеряв электроны, присоединяют электроны,  которые образуются при расщеплении молекул Н2О.

            Процесс расщепления воды под влиянием солнечной энергии называют фотолизом.

 

 

 

 

 

 

 

 

г) Световая и темновая фазы фотосинтеза

\фазы фотосинтеза.JPG

д) Значение процесса фотосинтеза

             Роль растений и иных фотосинтезирующих организмов в развитии и поддержании жизни на нашей Земле исключительно велика:       

q    они превращают энергию солнечного света в энергию химических связей органических   соединений,  которые используются всеми остальными живыми организмами;     

q    они насыщают атмосферу Земли кислородом;

q    некоторые виды растений в симбиозе с азотфиксирующими бактериями  вводят газообразный азот атмосферы в состав молекул аммиака его солей и органических азотсодержащих соединений (белки, нуклеиновые кислоты и т.д.).

             Непревзойденный популяризатор  знаний по фотосинтезу К.Тимирязев писал так:   «Это процесс  от которого в конечной инстанции зависят все проявления   жизни на нашей планете».

             Такое утверждение вполне обоснованно, так как фотосинтез - основной поставщик не только органических соединений, но и свободного кислорода на Земле.

 

 

IV. Закрепление изученного материала – 10 минут.

1.     Чем отличаются автотрофы от гетеротрофов?

2.     Заполните таблицу?

Фазы фотосинтеза

Процессы, происходящие

в этой фазе

Результаты процессов

 

 

 

 

3.     Почему фотосинтез протекает не только днем, но и ночью?

4.     В каких органоидах клетки протекает фотосинтез?

5.     Как повысить продуктивность фотосинтеза?

6.     На основе закона Авогадро рассчитать, сколько литров кислорода  при н.у. потребляется в организме  человека для полного расщепления 250 г глюкозы и сколько литров углекислого газа при этом выделится? 

V.  Домашнее задание – 2 минуты.

VI. Подведение итогов урока – 1 минута.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн