Submitted by Вера Владимировна Болдырева on Fri, 28/01/2011 - 04:07
¢Музыка- радость – игра – обучение.
Каждый ребенок по-своему уникален и талантлив.
И только умение слышать и уважать ребёнка мы можем видеть открытия малыша, то, как он воспринимает музыку, как выражает свои чувства.
Я считаю, что необходимые качества педагога – ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность (человечность, доброта, отзывчивость, уважение и конечно любовь к детям). Весьма желательны для педагога такие качества, как наличие чувство юмора. Всё это нам нужно для успешной педагогической деятельности. От неё зависит успешность и результативность взаимодействия с детьми.
Основная и главнейшая деятельность музыкального педагога - развитие творческих способностей детей через радостное познание музыки. Только игра и радость!
Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задание педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.
В основе моих занятий лежит игровая деятельность.
Игра – любимый вид деятельности ребёнка. В игре ребёнок самоутверждается как личность, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решаю в игре сложные задачи.
Музыкальные игры помогают формированию у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме умение разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям.
Игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Игровая деятельность должна быть проста и доступна, интересна и привлекательна. Только в этом случае она становится своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть. В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные занятия, у них формируются необходимые черты личности.