Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Принцип подбора упражнений для развития силы юношей -старшеклассников

Submitted by Виктор Николаевич Пикалов on Tue, 01/02/2011 - 11:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель физической культуры, Почетный работник общего образования В.Н.Пикалов
Место работы, должность: 
ГОУ "Шебекинская общеобразовательная спортивная школа-интернат "Салют", учитель физической культуры
Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Принцип подбора упражнений для развития силы юношей -старшеклассников

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ГОУ "Шебекинская школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

 

 

 

 

 

Принцип подбора упражнений для развития силы юношей -старшеклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы учителя физической культуры, почетного работника общего образования Пикалова В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шебекино 2008 год

 

 

 

 

 

Принцип подбора упражнений на развитие силы

 

Сделать доступными ежедневные занятия физической культурой, внедрять их в быт каждого школьника - сложнейшая задача, поставленная школьной реформой пред учителями физической культуры. Особая наша забота -развивать физическую качества юношей - старшеклассников. Ведь от этого во многом зависит их здоровье, успешное овладение будущей профессией, продуктивный труд на производстве, достойная защита Родины. За последние годы при помощи базового предприятия нам в школе удалось создать хорошие условия для проведения уроков, внеклассных мероприятий, оснастить места занятий необходимым инвентарем и достаточным количеством оборудования.

НЕ секрет, что все это создает учащимся необходимые условия для успешной учебной работы, в том числе и юношам - старшеклассникам, поставившим перед собой цель к выпуску из школы иметь отличную физическую подготовленность. Все мы, учителя физической культуры, знаем, как порой непросто обеспечить для юношей высокий уровень развития силы. О формировании у воспитанников этого двигательного качества я хочу рассказать.

Начну с того, что значительную часть каждого урока планирую с учетом именно такой задачи. В план включаются упражнения, которые я использую на уроках.

Как правило, специальных упражнений начинаю с тех, которые способствуют развитию мышц рук и плечевого пояса. Затем составляю комплексы для развития мышц спины, далее - брюшного пресса и, наконец, для развития мышц ног. Раскрою сложившуюся у меня практику последовательного подбора упражнений специальной направленности. Упражнения на развитие мышц рук и плечевого пояса. Одними из первых здесь должны быть варианты упражнений на сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, ноги на повышенной опоре; то же, но в упоре на брусьях. Весьма полезны упражнения с резиновыми амортизаторами, а также с набивными мячами различного веса, которые я рекомендую юношам использовать сначала в бросках попеременно левой и правой рукой, затем в метаниях на дальность от плеча Практика подтверждает, что данный комплекс будет неполным, если в него не включить подтягивание в висе на высокой перекладине, упражнения с отягощениями, используя гантели, диски от штанг и д.р. Одним из последних в этой серии включаю лазанье по канату без помощью ног или с отягощением. Заметил, что юношам -старшеклассникам нравится лазанье по канату с отягощением в виде обычного рюкзака весом до 12 кг.

В спортивном школьном зале у нас на монорельсе установлено 4 каната. Приятно наблюдать, как в одно и тоже время, целое отделение юношей, соревнуясь между собой, взбираются с вещмешками за спиной по канатам. Уже многие годы при лазанье по канату использую в качестве отягощения, расфасованные по весу целлофановые мешки с песком. Они уложены в

мешки с песком. Они уложены в рюкзаки, на клапане каждого из них мелом обозначен вес. При выполнении этого упражнения для предупреждения срывов с каната необходимо исходить из основных принципов обучения. Так, высоту подъема по канату и вес отягощения повышать постепенно, лазанье выполнять с помощью ног. Необходимо также часто напоминать учащимся о технике безопасности. Нам первых порах учащихся необходимо страховать, особенно при спуске вниз, когда возможен срыв с каната и повреждение кожи ладоней. К страховке следует привлекать помощников учителя из числа более подготовленных юношей. Данные указания относятся и к использованию груза при лазанье по веревочной лестнице или висах гимнастической стенке, а также приседаниях, где в качестве отягощения используются рюкзаки с песком.

 

 

Упражнения на развитие мышц спины. Принцип подбора упражнений здесь сложился следующий. Первыми идут упражнения с различными наклонами туловища и последующим его выпрямлением. Уместно использовать и различного рода отягощения, рекомендуя их в первую очередь юношам, которые по уровню физической подготовленности отстают от своих сверстников. Затем проделываются упражнения из положения сидя, руки за головой, ноги закреплены: лечь и снова сесть. Упражнения выполняется на время, за 20 или 30 сек. В заключение юноши выполняют упражнения, лежа поперек на гимнастическом коне лицом вниз, руки за головой, ноги закреплены: на счет "раз" учащиеся прогибаются, подняв туловище повыше, на счет "два" - возвращаются в исходное положение.

Упражнение для развития мышц брюшного пресса. Упражнений здесь можно подобрать много. Однако в первую очередь я включаю в данный комплекс одновременное и попеременное поднимание ног из виса на перекладине, поднимание и медленное опускание ног из положения лежа на спине, а также • вращательные движения туловищем из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Упражнения для развития мышц ног. Вначале предлагаю ребятам выполнять приседания с отягощениями (штанги и гантели, партнер) и пружинящие приседания в положении выпада. Затем подбираю серии прыжков: со скалкой, на двух или одной через гимнастическую скуамейку и легкие барьеры высотой 40 - 50 см на одной или двух на месте и продвижением, подпрыгивая с доставанием предметов. Завершают - специальные "пистолет" (приседание на одной ноге), опорные прыжки и игра "чехарда". Теперь несколько слов о дозировке упражнений, применяемых нагрузках. Поскольку у старшеклассников наиболее четко проявляются индивидуальные особенности в приспособляемости к увеличениям и длительным по времени нагрузкам, дозировку всех выше перечисленных упражнений определяю с учетом уровня физической подготовки, используя за исходную нагрузку 50% максимального теста.

Для индивидуализации обучения я периодически составляю таблицы максимальных тестов. Они уже служат основной информацией о результативности примененной методики и достижениях обучаемых. Необходимая эффективность достигается при комплексном использовании перечисленных выше специальных упражнений в форме круговой тренировки. Время занятий на каждой станции - 1,5 - 2 мин., юноши занимаются по два человека. Последовательность выполнения упражнений определяется исходя из принципа чередования нагрузки на основные группы мышц.

При самых, казалось бы, благоприятных условиях, увы, некоторые наши ученики из - за отдельных недостатков, а порой инертности не справляются с требованиями учебной программы. Я в таких случаях, считаю важным своевременно провести индивидуальную беседу, а затем установить более тесный контакт с воспитателями учащихся с целью заручится их постоянной поддержкой, обеспечить контроль за самостоятельными занятиями детей. Со временем, как правило, у учащихся меняется отношение к предмету "физическая культура".

Наши выпускники, возвратившиеся после воинской службы, частые гости и в школе, и в спортивном зале. В беседах с нынешними IX классами, в спортивных соревнованиях они охотно делятся своим военным опытом, дают юношам полезные советы: как следует готовиться к воинской службе, как важно в стенах школы воспитывать морально - волевые и физические качества. Информация из первых рук, в привычной обстановке оказывает действенное влияние на старших школьников, вызывает у них стремление к физическому совершенству.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн