Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Консультация для родителей "Применение Су-Джок метода в коррекции речевого развития дошкольников"

Фото пользователя Валентина Серафимовна Савушкина
Submitted by Валентина Серафимовна Савушкина on Sat, 05/02/2011 - 17:50

   Су-Джок терапия - последнее мировое достижение восточной медицины, автором которого является южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Су - это кисть, Джок - стопа. Кисти и стопы являются, по мнению самого автора, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

    Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Их взаимосвязь проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и, наоборот, сосредоточенно рисующий или пишущий ребёнок, непроизвольно высовывает язык.

   Неоспоримыми достоинствами Су-Джока являются: высокая эффективность, полная безопасность, простота применения и универсальность.

   Особо хочется отметить различные формы работы по использованию Су-Джок терапии:

 - диагностика и стимуляция точек соответствия зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата;

 - профилактический ручной массаж;

 - терапия с помощью зёрен, семян;

 - жгутотерапия и цветотерапия. Дети очень любят играть в человечков: рисуют личико на большом пальце, обыгрывают сюжеты, энакомяться с простейшим строением человеческого организма.

   Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов:

  - массажные палочки используют для нахождения болезненных точек и точечного массажа;

 - Су-Джок иглы применяются только специалистами точечного массажа;

 - магнитные аппликаторы и стимуляторы бывают в виде колец, кругов или стрелок. Они фиксируются на точке соответствия с помощью пластыря и имеют длительное действие;

 - Су-Джок мокса чаще всего представляет собой полынные сигары, применяемые для прогревания точек соответствия;

 - массажёры типа "каштан". Внутри таких шариков-"каштанов", как в коробочке, находятся два специальныхкольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

   Такие массажные шарики можно использовать для повышения качества коррекции речевого развития детей дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию несколько способов их применения  родителями детей, имеющих речевые проблемы.

   "Мальчик-пальчик, где ты был?" Этот вид упражнений - прокатывание массажного кольца по каждому пальцу на руке. Пальчики у большинства дошкольников слишком напряженные, непослушные, да к тому же не все ребята знают названия пальцев. Помочь решить эти проблемы поможет макет ладошки, на который можно одевать массажные кольца, при этом приговаривая: "Этот палец - большой, этот - указательный!"

   "Эта команда - белочки, а это команда - зайчики", - говорит взрослый, показывая левую и правую руки. Это - капитан белочек, а это - зайчиков. При этом взрослый показывает большие пальцы, которые "здороваются", прикасаясь к каждому пальчику.

   При автоматизации звуков можно предложть ребёнку катать массажный шарик между ладонями, проговаривая стихотворный текст на автоматизацию звука [c]: "На сосне сидит сова. говорит она слова:" Со стола совёнок слез, все слова на букву "Эс".

   Для характеристикм гласных и согласных звуков целесообразно взять шарики трёх цветов: красного, синего и зелёного.

    При делении слов на слоги дети также с увлечением пользуются массажными шариками. Так, ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает общее их количество.

   Очень нравится детям сказка "Ёжик на прогулке". Совершая различные манипуляции с массажным шариком, ребёнок погружается в сказочный мир, и незаметно для себя совершенствует навыки пространственной ориентации, развивает внимание, память.

   Вот некоторые примеры использования Су-Джок метода в коррекционной работе с малышами. Творческий подход родителей, на мой взгляд, позволит оптимизировать выполнение детьми артикуляционных, пальчиковых и дыхательно-голосовых  упражнений в домашних условиях.  Желаю успехов!

Прикрепленный файл Size
Су-Джок – дело тонкое.pptx 6.11 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн