Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зачем учителю эксперимент?

Фото пользователя Елена Георгиевна Калинкина
Submitted by Елена Георгиевна Калинкина on вс, 22/02/2009 - 13:59

В последнее время существенно возрос интерес к открытию экспериментальных площадок. В экспериментальную работу стремятся включиться и образовательные учреждения, и отдельные педагоги. В связи с этим у меня нередко возникает вопрос: а зачем учителю нужет эксперимент (экспериментальная площадка. участие в экспериментальной работе) на современном этапе развития образования? Каковы мотивы участия в экспериментальной деятельности, с чем связаны ожидания?

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас к обсуждению!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Оксана Владимировна Тулупова

На: Зачем учителю эксперимент?


Эксперимент позволяет учителю оторваться от текущей практики и постмотреть на возникающие практические проблемы в другом поле отношений, таким образом учитель встает в позицию исследователя своей собственной образовательной практики, а это и есть источник инновационного движени, ведь с открытия нового знания, изобретения нового способа и начинаетсят инновационная деятельность. Необходимость эксперимента для любого мыслящего человека обозначена в знаменитом изречении Гегеля: "Противоречие - критерий истины, отсутствие противоречия - критерий заблуждения"

С уважением, О.В.Тулупова




Фото пользователя Антон Александрович Монахов

На: Зачем учителю эксперимент?


Елена Георгиевна! На мой взгляд, необходимость развития и совершенствования  образования очевидна,  и в этой связи считаю, что  эксперимент как раз и дает эту возможность -развиваться, творить, не стоять на месте. По себе точно могу сказать: участие в экспериментальной работе - это огромный стимул не только к саморазвитию как педагога, но и совершенной иной взгляд на то, как учили РАНЬШЕ и как НАДО учить сейчас.

С уважением, Монахов А.А.




Фото пользователя Ирина  Борисовна Абызова

На: Зачем учителю эксперимент?


Подобно Гамлету, у каждого учителя есть один вечный вопрос: «Что я еще могу сделать для того, чтобы наши дети  учились?». Каждому педагогу хочется видеть положительный результат своей работы. Сегодня в школе, несмотря на все ее успехи, далеко не все так замечательно. Многие ли из нас сейчас скажут: «Все наши дети учатся с желанием и энтузиазмом »? Ответ понятен. Необходимость реформирования образования понятна  не только из исследований PISA .Она понятна любому практикующему учителю. Но по какому пути идти? Вернуться к советской системе образования, обратиться к опыту других стран, изобрести что-то новое? Нужно искать. И здесь на помощь приходит эксперимент. Эксперимент позволяет учителю найти верные решения.




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Зачем учителю эксперимент?


Приветствую всех участников обсуждения! Эксперименты в которые мы постоянно вовлечены заставляют вносить в нашу работу новые цели, методы, приемы, формы. Однако, иногда появляются мысли о том, что  быть учителем - это дар, в погоне за новинками теряются уникальные черты, присущие конкретному педагогу. Важно в погоне за новым не потерять свою учительскую неповторимость. Открытость - черта творчески работающего педагога, а иногда в чем-то необходимо и "закрыться"! Приглашаю Вас в сообщества История рядом с нами  и в Сообщество учителей истории. Историки - объединятесь!

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Зачем учителю эксперимент?


Елена Георгиевна, на мой взгляд одна из причин участия в эксперименте как и для школы, так и для педагога это возможность не стоять на месте, двигаться вперед, развиваться. Ведь всем известно, что как только мы решаем, что у нас все хорошо, что мы достигли совершенства - это и есть начало нашего заката. Участие в различных новых проектах, это возможность влить свежий поток информации, форм и методик, а следовательно оттянуть финал: -)

Ну и еще одна из причин, которая двигает педагогами это возможность выйти за рамки школы, для любой творческой личности наступает такой момент, когда ей становится тесно в тех рамках образовательного учреждения в котором она находится и тогда участие в эксперименте это выход из сложившейся ситуации, поиск себя в конце концов.   

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Зачем учителю эксперимент?


Участвуя в различных семинарах, конференциях, действительно задумываешься, а зачем школам это надо. С точки зрения города и области - повысить статус среди других школ. В настоящее время каждое учебное заведение стремиться привлечь к себе внимание (родители поведут  детей в престижную школу, чтобы быть спокойными за их будущее). Участие в экспериментальной деятельности позволяет привлечь внимание общественности к учебному заведению. Но, при этом не всегда администрация школ задумывается о том, готовы ли учителя данной школы к этим экспериментам. 

Учитель - это творческая личность, способная преодолеть все преграды, добиться успеха в системе образования. Каждый учитель преследует свои цели. Но главная цель, присущая каждому учителю - экспериментатору, стремление вперед, поиск нового, проверка эффективности выбранного пути. Человек движется, значит живет ("Мы мыслим, значит существуем").  




Фото пользователя Валентина Сергеевна Грязнова

На: Зачем учителю эксперимент?


Учитель - это творческая личность, способная преодолеть все преграды, добиться успеха в системе образования. Каждый учитель преследует свои цели. Но главная цель, присущая каждому учителю - экспериментатору, стремление вперед, поиск нового, проверка эффективности выбранного пути. Человек движется, значит живет

 

Я согласна с вашими утверждениями. Сама являюсь руководителем творческой группы, наш лицей проводит экспериментальную деятельность. Кроме того. работаю по апробации УМК для начальных классов С.Г. Тер-Минасовой. Такая работа очень нужна нам, чтобы идти в ногу со временем. Жалко, что молодые коллеги не хотят бесплатно этим заниматься.



Клуб Историки В Интернете (КИВИ)