Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация

Фото пользователя Валерий Михайлович Гущин
Submitted by Валерий Михайлович Гущин on Tue, 08/02/2011 - 10:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гущин Валерий Михайлович, Мягких Татьяна Петровна
Место работы, должность: 
Староказинский филиал МОУ Новоникольская СОШ Мичуринский район, Тамбовская область, учителя географии, биологии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
изучение состояния воды рек Иловай, Воронеж и природного комплекса- пойм рек.

    Интегрированный исследовательский проект (география - экология - биология)
                         « Две реки»,  10-11 кл.

                                   Исследование рек Иловай и Воронеж

       В селе Старая Казинка Мичуринского района, Тамбовской области

 

Исследование провели учащиеся 10-11 классов МОУ Староказинская СОШ

Руководители: учитель географии -Гущин В.М;

                           учитель  биологии  -Мягких Т.П.

Цель: изучить состояние воды рек Иловай, Воронеж и природного комплекса- пойм рек.

Задачи:

     1. Провести наблюдение и описание объекта природы-

         пойм рек Иловай и Воронеж.   

     2. Провести органолептический анализ вод р.Иловай и

        р. Воронеж.

     3. Оценить состояние воды рек, используя метод   биоиндикации

   Место исследования:

nРайон впадения р.Иловай в  р. Воронеж.

Время проведения исследования:

 

n17мая 2009г.

 

    Исследование №1

n1. Географическое положение природного комплекса поймы слияния рек.

 

      ПК находится на Окско-Донской равнине, в западной части Тамбовской области Мичуринского района, на расстоянии 900 метров южнее села Старая Казинка, в 200 м восточнее от моста автодороги на Ярковское лесничество.

 

 2. Назвать участки (по форме рельефа, растительности).  

      Западный пологий склон холма с кустарниковой растительностью.

 

 3. Выявить особенности компонентов: форма рельефа, горные породы, тип почвы, глубоко ли залегание грунтовых вод, растительность (скудная, богатая), виды растений, животных, оценить возможность использования ПК человеком.

 

      Рельеф равнинный, почва-чернозём, на правом берегу реки смешанный лес, на левом кустарник вдоль реки со скудной растительностью (ива, ольха, болотно-луговой растительный покров);

      животный мир: бобры, ящерицы, лягушки травяные, ложноконские пиявки, дождевые черви, водные скорпионы, паукообразные, муравьи. Возможно использование человеком  как зоны отдыха, туризма, выпаса скота.

 

4. Выявить причины особенностей ПК.

    Левый берег реки обрывистый в результате подмывания его рекой на изгибе.

 5. Оценить влияние человека на природный комплекс. 

    Влияние человека на данный ПК негативное, безответственное, много бытовых отходов на берегу и в реке.

 6. Меры по охране природно-территориального комплекса.

    В целях     улучшения состояния данного ПК необходимо: 1) не допускать вырубки    деревьев в водоохранной зоне; 2)ликвидировать все несанкционированные свалки мусора в ней.

    Исследование №2
 Органолептический анализ воды.

  1.Определение цветности воды.

nЦвет воды определяли в пробирке, сравнивая цвет с цветом такого же объема чистой дистиллированной воды. Единицей цветности служат особые градусы.

n Питьевая вода имеет цветность ниже 20°, допустимо до 40°.

  2.Определение температуры воды.

Температура воды измеряли термометром.

  3.Определение запаха воды.

nЗапах в водоеме может возникнуть от:

nсточных вод;

nхимических отходов (фенол, соли и др.);

nпродуктов органического распада (землистый, илистый, травянистый, болотный);

nразлагающихся водоросей (рыбный или огуречный).

nЗапах определяется в баллах. Для питьевой воды запах не более 2 баллов.

  4. Определение активной реакции воды (рН).

nВ природных водах pH колеблется от 6,6 до 9,5. Норма – 6,5-8,5.

nНаиболее кислыми из природных вод являются болотные, содержащие гуминовые вещества, а щелочными – подземные воды, богатые биокарбонатами.

  5.Методом кипячения

   обнаружили появление в воде р.Иловай помутнение с дальнейшим образованием осадка. Это может быть связано с наличием карбонатов.

Результаты:

Исследование №3 Определение качества воды р.Воронеж методом биоиндикации (по беспозвоночным зооиндикаторам).

nВ чистой воде живут организмы, чувствительные к нехватке кислорода.

nЕсли течение реки среднее, количество кислорода меньше, организмы населяют водоем менее чувствительные.

nВ стоячих водоемах- илистое дно, и там обитают те организмы, которые могут жить без кислорода.

Чистая вода:

nЛичинки поденок и веснянок, личинки ручейников, лужанка болотная, крупные двустворчатые моллюски (беззубки, перловицы), водяной клоп, вилохвостки.

Вода средней чистоты:

nБокоплав, шаровка, жук - плавунец и его личинки, речной рак, личинки стрекоз.

Грязная вода:

nТрубочник, прудовик, водяной ослик, личинки мошки, личинки комара дергуна (мотыль), пиявки.

Определение биотического индекса пресноводных экосистем.

nВ исследуемой пробе определяли ключевые виды и группы сопутствующих видов.

nВ ходе наших исследований было обнаружено 9 видов беспозвоночных животных.

nИспользуя методику Т.Я.Ашихминой, мы определили, что биотический индекс р.  Воронеж равен 6.

  Выводы:

1.Обследование состояния ПК поймы реки показало, что набор компонентов и целостность ПК соответствуют аналогичным комплексам средней полосы России. Антропогенное воздействие на него среднее.

2.Анализ физических свойств воды показал, что  основные показатели соответствуют норме, поэтому воду в обеих реках можно считать чистой.

3.Наличие зооиндикаторов чистой воды (личинки ручейников, двустворчатые моллюски) подтверждает данные органолептического анализа.

 

 

Прикрепленный файл Size
Две реки».ppt 1.93 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн