Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Возможности использования социальных сервисов сети Интернет

Выберите действие:

Возможности использования социальных сервисов сети Интернет в педагогической практике

 Социальный сервис – это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
Эти групповые действия включают:
·            коммуникации участников между собой;
·            персональные действия участников;
·            записи мыслей;
·            заметки и аннотирование чужих текстов;
·            размещение медийных файлов;
·            обмен сообщениями.
Интернет стал местом, где есть всё. Фотографии, музыка, видео, тексты и любая другая информация. Как правило, пользователи могли общаться на форумах, в чатах, телеконференциях, но лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы выражать себя максимально полно. Создать свою "домашнюю страничку" могли только очень состоятельные люди. Центром Интернета были сайты, с которых можно было только скачать (купить) необходимую информацию.
   Сейчас Интернет успешно переживает новый этап эволюции. Каждый пользователь сети может проявить себя в той или иной сфере, высказать свои мысли по различным вопросам, просто попросить поддержки и помощи у сетевого сообщества и даже создать свой собственный социальный сервис.
 
Наиболее известные сетевые социальные сервисы
http://flickr.com - сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище.
http://fotodia.ru - русскоязычный аналог фотосервиса Flickr
http://youtube.com - всемирный социальный видеосер-вис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей.
http://rutube.ru – русскоязычный аналог видеосервиса  YouTube
http://slideshare.net – социальный сервис для размещения слайд-шоу и презентаций
http://bobrdobr.ru – первый русскоязычный сервис «социальные закладки» (избранное)
http://maps.google.net – карты и спутниковые снимки Земли
http://letopisi.ru – общенациональный образовательный проект «Время вернуться домой»
http://www.intergu.ru - Интернет-государство учителей
http://www.mirbibigona.ru – детский социальный сервис «Мир Бибигона»
 
Еще один вид социальных сервисов – блоги.
 
Блог (англ. blog, от web log, «сетевой» журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Значимое слово здесь  log – запись событий или повседневной действительности.
Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости.
Блог — это публичный дневник с комментариями.
Блог открыт всем читателям, более того, читатели могут оставить к записям комментарии.
Блог личностен. У него есть автор или группа авторов. Для справки: форум анонимен.
Блог социален. У каждого блога есть свой круг читателей.
Блог – это инструмент общения с широким кругом знакомых, друзей клиентов, с возможностью получения обратной связи.
 
В блоге можно разместить свой урок, а затем использовать оставленные посетителями комментарии для  его усовершенствования. Учащиеся могут использовать блоги для размещения составляющих проектов,  выполненных заданий и др.
Как можно использовать социальные сервисы в педагогической практике
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Социальные сервисы и деятельности внутри сетевых сообществ открывает перед педагогической практикой следующие возможности:
  1. Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.
  2. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.
  3. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.
  4. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.
Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. От того, что количество непосредственных высказываний, обращенных от одного человека к другому, внутри сообщества постепенно снижается, вовсе не следует, что люди меньше общаются. Просто это общение теперь происходит при помощи строительных блоков, которые одновременно служат и в качестве новых «виртуальных знаков», которыми они обмениваются. К таким новым виртуальным знакам можно отнести статьи, закладки, правки, метки, фотографии и заметки на полях. Новые сетевые сервисы создают новую среду общения, в которой значение непосредственного обмена сообщения заметно снижается. Для того чтобы узнать, чем занимается человек, какие действия он совершает, нет никакой необходимости его об этом спрашивать. Для этого достаточно просто наблюдать за его сетевой деятельностью. Новые информационные технологии оказали заметное воздействие на то, как мы стали общаться, думать и действовать сообща. Наш язык и наше мышление постепенно расширяются и дополняются новыми словами и инструментами.
 
Для тьютора:
Практика по темам «Возможности использования социальных сервисов сети Интернет в педагогической практике»,  «Основы работы в социальных сетях Интернет», 3 часа. Теоретический материал к заданию 1б представлен в теме «Основы работы в социальных сетях Интернет.  Основы работы в среде WikiWiki».
1.      Для знакомства с самыми популярными социальными сервисами можно использовать материал, представленный выше.
2.      Для выполнения задания 1а рекомендуется разбить группу слушателей на пары (желающие могут работать индивидуально). Каждой группе предложить рассмотреть 3-4 сервиса из списка. Желательно предложить следующие группы сервисов: 
Группа 1: а) http://flickr.com;   б) Имхонет;   в) Скретч;   г) ХабраХабр.
Группа 2: а) http://fotodia.ru;   б) МоёМесто;   в) В детство.ру;   г) Викимапия.
Группа 3: а) http://youtube.com;   б) Ньюс2.ру;   в) Alice;   г) Панорамио
Группа 4: а)  http://rutube.ru;   б) Комико;   в) Фламбер;   г) Социальная сага
Группа 5: а) http://slideshare.net;   б) КаляМаля;   в) Видеоблог;   г) Живой Журнал
Группа 6: а) http://bobrdobr;   б) Picasa;   в) Скрибд;   г) В контакте.ru
Группа 7: а) http://maps.google.net;   б) Слайд;   в) Сайтпэл;   г) Блоггер
Группа 8: а) http://www.mirbibigona.ru;   б) Визуальный словарик;   в) Привет;   г) Википедия
  1. Создать на Гугле документ общего пользования,  который должен содержать список школьных предметов и пожелания своим слушателям
  2. Для просмотра и оценивания социального сервиса Мир Бибигона тьютору необходимо заранее зарегистрироваться на этом сайте, чтобы он мог пригласить слушателей на Бибигон.
Для слушателей:
Задание 1а:
а) Пользуясь ссылкой, посетить каждый социальный сервис из предложенной группы.
б) Обсудить, можно ли и как использовать эти сервисы в образовании.
в) Описать педагогические возможности просмотренных сервисов в документе общего пользования на Гугле.  
Схема описания педагогических возможностей сетевых сервисов.
1)     ФИО слушателя.
2)     Название и адрес сервиса.
3)     Общее содержание сервиса.
4)     Раздел(ы) сервиса, приемлемый для образовательных целей.
5)     Предмет(ы), на котором можно использовать сервис.
6)     Тема(ы), которую можно разнообразить, полнее раскрыть с помощью возможностей социального сервиса.
Результат:  Создан документ общего пользования, который можно использовать в педагогической практике как инструкцию по выбору сетевого социального сервиса.
 
Задание 1б:
1)     Регистрация на ХабаВики (рекомендуется использовать тот же пароль, что и в электронной почте, имя участника выбирается по желанию,  можно имя и фамилию: Анна Петрова)
Подробно о регистрации на ХабаВики смотрите в прикрепленном документе  registration_on_KhWiki.doc
2)     Оформление личной страницы на ХабаВики.
  1.            Фотография
  2.            Фамилия, Имя, Отчество
  3.            Место работы
  4.            Должность
  5.            Образование, наименование ВУЗа
  6.           E-mail, skype

Внимание!

Прежде чем оформлять личную страницу, надо хотя бы немножко научиться рабтать в среде Вики. Для этого пройдите  вниз до конца этой страницы,  инструкция  находится в файле  osnov_work_HW.doc

 
Задание 1в:
Создание ссылки на общий документ в Гугле.
Тьютор Вашей группы пришлет на Ваш  E-mail письмо с приглашением к созданию документа общего пользования. Ваши действия:
a)     Пройдите по ссылке в письме;
b)     Введите свой аккаунт и пароль в поля на странице Гугла, попадете сразу в нужный документ.
c)      Выполните в этом документе все необходимые по заданию (пункт в)  действия. Рекомендуется для своих действий выбрать личный цвет текста.
d)     Сохраните документ обычным образом (пиктограмма ДИСКЕТА).
e)     Скопируйте адрес документа из адресной строки страницы.
f)        Закройте страницу Гугла.
g)     Вставьте скопированную ссылку на свою личную страницу на ХабаВики.
h)      Укажите, что это ссылка на документ общего пользования (с указанием его названия).

 

Прикрепленный файл Size
osnov_work_HW.doc 209.5 KB
regisration_on_KhWiki.doc 975.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн