Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Трапеция

Фото пользователя Елена Константиновна Болотина
Размещено: Елена Константиновна Болотина - пт, 11/02/2011 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Болотина Елена Константиновна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района, Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
• ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями • рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции • научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2003– 384 с.:ил. 

Используемая методическая литература: 
Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
  1. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
Используемые ЦОР: 
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


Краткое описание: 
знакомство с фигурой - трапецией. Саратовская область Воскресенский район. План-конспект открытого урока по геометрии в 8 классе. Тема: Учитель Болотина Е.К. УСОВКА 2006 г
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тема урока:  Трапеция

 

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся

Решение задач на готовых чертежах

(устная фронтальная работа с классом с целью подготовки к изучению нового материала.

 

                                        Найдите у. (ответ у=95°)

            Повторяется понятие параллельности прямых и  признаки параллельности прямых.

 

 

 

 

 

III. Изучение нового материала

  1. Ввести понятие трапеции, ее оснований и боковых сторон. В тетради учащиеся и на доске рисунок запись:

АВСD  - трапеция, если ВС || АD

АВ и СD – боковые стороны

ВС и АD – основания.

 

  1.    

    Вести понятия равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции. В тетрадях учащиеся делают  записи.
  2. Ввести понятие средней линии трапеции.
  3. Изучение свойств равнобедренной трапеции.
  4. В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.

Доказательство: Проведем СЕ||АВ. АВСD – параллелограмм (Почему?)

СD=АВ=СЕ, СDЕ – равнобедренный, 1=2

АВ||СЕ, тогда |2=3. 1=2=3

АВС=180° - 1=ВСD

      

 

 

В равнобедренной трапеции диагонали  равны

Доказательство: АВС=∆DВС  (1 признак), тогда АС=ВD.

 

  1. Изучение признаков равнобедренной трапеции

Задание: Сформулируйте утверждения, обратные свойствам равнобедренной трапеции, и выясните их справедливость

Результаты работы выслушать и обсудить. Чертеж оформить  на доске.

IV. Работа по решению задач.

 № 389 (Делим трапецию диагональю на 2 треугольника и ссылаемся на № 384)

Запись в тетради: Средняя линия трапеции параллельна основаниям трапеции.

№ 390. (если останется время)

V. Домашнее задание

п.44, вопросы 10,11.  Выучить формулировки признаков и свойств равнобедренной трапеции.

№ 387, повторить 384 (устно, разобрана в тексте)

VI. Подведение  итогов  урока

С какой новой геометрической фигурой вы познакомились на уроке?

Перечислите свойства равнобокой трапеции.

Выставление оценок    учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн