v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Тема урока: Трапеция
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока, сформулировать цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся
Решение задач на готовых чертежах
(устная фронтальная работа с классом с целью подготовки к изучению нового материала.
Найдите у. (ответ у=95°)
Повторяется понятие параллельности прямых и признаки параллельности прямых.
III. Изучение нового материала
- Ввести понятие трапеции, ее оснований и боковых сторон. В тетради учащиеся и на доске рисунок запись:
АВСD - трапеция, если ВС || АD
АВ и СD – боковые стороны
ВС и АD – основания.
-
Вести понятия равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции. В тетрадях учащиеся делают записи.
- Ввести понятие средней линии трапеции.
- Изучение свойств равнобедренной трапеции.
- В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.
Доказательство: Проведем СЕ||АВ. АВСD – параллелограмм (Почему?)
СD=АВ=СЕ, ∆СDЕ – равнобедренный, ﮮ1=ﮮ2
АВﮮ||СЕ, тогда |ﮮ2=ﮮ3. ﮮ1=ﮮ2=ﮮ3
ﮮАВС=180° - ﮮ1=ﮮВСD
В равнобедренной трапеции диагонали равны
Доказательство: ∆АВС=∆DВС (1 признак), тогда АС=ВD.
- Изучение признаков равнобедренной трапеции
Задание: Сформулируйте утверждения, обратные свойствам равнобедренной трапеции, и выясните их справедливость
Результаты работы выслушать и обсудить. Чертеж оформить на доске.
IV. Работа по решению задач.
№ 389 (Делим трапецию диагональю на 2 треугольника и ссылаемся на № 384)
Запись в тетради: Средняя линия трапеции параллельна основаниям трапеции.
№ 390. (если останется время)
V. Домашнее задание
п.44, вопросы 10,11. Выучить формулировки признаков и свойств равнобедренной трапеции.
№ 387, повторить 384 (устно, разобрана в тексте)
VI. Подведение итогов урока
С какой новой геометрической фигурой вы познакомились на уроке?
Перечислите свойства равнобокой трапеции.
Выставление оценок учащимся.
|