Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Доброта, вежливость, дружба

Submitted by Алла Павловна Усова on вс, 13/02/2011 - 14:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Усова Алла Павловна
Место работы, должность: 
детский дом, воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость».
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

 икт, карточки со словарными словами, с названием улиц, с изображением солнышка и тучки, сердечки, цветные карандаши.

Краткое описание: 
игра-путешествие по улицам города"СПАСОБОГРАД".

 Ход  занятия.

1.     Организация

- Здравствуйте, ребята.

 - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

2.     Сообщение темы

- Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.

- Я буду читать начало предложения, вы должны хором добавить строчки волшебными  словами.

 

·        Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ...   (спасибо).

·        Зазеленеет даже пень, когда услышит…   (добрый день).

·        Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...   (спасибо).

·        Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ...  (здравствуйте).

·        Когда нас бранят за шалости, говорим ...   (простите, пожалуйста)

·        И во Франции и в Дании на прощание говорят ...  (до свидания).

- Как называются слова, которые вы вставляли?  (мы вставляли   вежливые слова)

 

-  Сегодня поговорим о доброте, вежливости.

 

- Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет  такие

   слова?   (человека, который употребляет такие слова,  называют вежливым)

1. Словарная работа

-  Ребята, что обозначает слово «вежливость»?


-  До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.)  Вежа – от слов «ведать», «знать».  Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

 

– А какие  слова вам приятно слышать от других людей?  (добрые, вежливые)

-  Как мы должны произносить вежливые слова?    (с улыбкой,   искренне,

  теплотой,  добротой).

 

- Вежливый человек обычно злой или добрый?  (вежливый человек добрый)

-  Ребята, а  что такое доброта?

-  Давайте прочитаем, как  слово «доброта» определяется  в  словаре Сергея

    Ивановича Ожегова.

·        Доброта -  отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление делать добро другим.

·        Добро – всё положительное, хорошее, полезное.  (слайд)

2. -  Сегодня мы отправимся в гости к жителям   города  

        Спасибоград.                   (карточка с названием города)

- Послушайте стихотворение и запомните, какие улицы есть в этом городе?

           Вы когда-нибудь бывали

           В городе Спасибоград?

         Там на вежливом бульваре

         Вежливо благодарят.

         Там на улице Веселья

         Вас от грусти смех спасёт,

         А на улице Везенья

         Вам на друга повезёт!

         Там есть улица Нельзя.

         В этом городе кругом

         Люди говорят друг другу,

         Незнакомому и другу,

         И особенно гостям:

         «Очень рады, рады вам.

         Если только захотите,

         Не стесняйтесь-

         Заходите!»

         Скажут адрес, дом, подъезд

         И «спасибо» за приезд.

         - Извините, но за что же

         Здесь такой почёт гостям?

         А нельзя ль приехать тоже

         Посмотреть на город нам?

         -Приезжайте!

         Всех ребят

         Встретить рад   Спасибоград!

 

- Какие улицы  можете назвать? (улица Везения, Вежливый бульвар, улица 

                                                          Веселья, улица Нельзя)

 - Прямо сейчас мы и отправимся туда. А чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по этому плану. 

3.- А начнём своё путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везенье» и обязательно «на друга повезёт». Друзей у каждого из вас много. Но в город Спасибоград лучше взять настоящего друга.

- Что значит настоящий друг?

-  Сейчас я буду вам называть  качества,  если они свойственные дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если   несвойственные дружеским отношениям, то сидите тихо.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.

4.-  Пойдём дальше. Пройдём по Вежливому бульвару, где всегда «вежливо благодарят» и где вы «соскучитесь едва ли».  А на вежливом бульваре есть театр.  Давайте, сходим на одно из его представлений.    

-  Чтобы купить в театр билет, надо вежливое слово сказать. Попробуем?

1.Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём:

Видел Настю я на улице сейчас,

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова: (здравствуйте!)

 

2.Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была,

На меня он, «как торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте - зря от Вити

Ждал я слова: (извините.)

 

3.Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы…(спасибо!)

 

-  Теперь билет в театр у нас есть. Прошу всех на представление!

-   Предлагаю побыть артистами,  нужно решить ситуации?

                                          (Проблемные ситуации).

1. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших.  Как вы это сделаете? (Здравствуйте, скажите,  пожалуйста,  который час).

2. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? ( Бабушка, садитесь,  пожалуйста).

3. "Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".

-  Какую ошибку допустил Костя?   (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя).

4. Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

-  Как бы вы поступили на его месте?  (Помогли перейти улицу)

-  Ребята, мы с вами   составляли на занятие  правила культурного поведения   зрителя в театре,  давайте их ещё раз вспомним.

  

-  Проверим.  (слайд).

5.- Мы выходим на улицу Веселья.            -  Игра «Будь внимателен».

- Встаньте, если я произнесу слово:

Простите – руки у груди.

 Благодарим – руки вверх.

Пожалуйста – 3 хлопка.

6. -   Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернём на улицу  Нельзя. 

   Удивительно, почему в Спасибограде есть  улица с таким  названием

  « Нельзя?!».

 

-  Мы к названию улицы   Нельзя добавим  «и Можно» и у  нас получится 

    улица « Нельзя и Можно».  Поиграем.

-  Вы получите  по 2 карточки с изображением солнышка и тучки.  Если  совершить хороший поступок - можно, « выглядывает солнышко», плохой - нельзя, « солнышко прячется за тучку».

·        уступить место старшему  в транспорте

·        нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга

·        помочь пожилому человеку перейти улицу

·        помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик

·        выходя из школы, громко хлопнуть дверью

·        взять у мамы тяжёлую сумку

·        зевать, особенно громко во время занятия, праздника, спектакля

·        выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить 

      положить его к себе на тарелку

·        поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться

·        закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

·        бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая

      при этом пассажиров

·        во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье

7. -  Ребята, а наша улица выходит к  школе, которая  тоже находится в Спасибограде. А это нас ко многому обязывает, ведь мы должны пользоваться вежливыми словами и выполнять правила поведения не только дома, в общественных местах, но и в школе.

-  Чтобы вы не забыли об этом, мы сейчас называем добрые и вежливые слова по цепочке.

3.  Итог.   Релаксационная пауза « Сердце Доброты».

-  Наше занятие подошло к концу,  и мы вспомнили много хорошего, доброго и полезного.

-  Я вас попрошу сесть за парты.  У вас есть сердечки. Нарисуйте на них эмблему, которой вы покажите своё настроение к сегодняшнему  занятию (весёлую рожицу, солнышко, улыбку, цветочек ...)

(Выходят, строятся)

- Ребята, поднимите сердечки те, у кого сегодня хорошее настроение?

  Мы сегодня научились быть вежливыми, знаем как вести себя в различных ситуациях, я думаю,  что мы можем  подарить  присутствующим в зале  наши теплые добрые сердца, подарим им немного радости и счастья и сами станем от этого счастливее.

ььььььгшо

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн