Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по конструированию из бумаги для подготовительной группы на тему "Кукла Нарспи"

Submitted by Марина Николаевна Шоронова on вс, 13/02/2011 - 19:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шоронова М.Н.
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад № 143"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Закрепление умения детей конструировать игрушку на основе конуса, рисования чувашских узоров.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Ножницы, клей ПВА, кисти, подставки, клеенки, тряпочки.

Краткое описание: 
Дети изготавливают кукол на основе заготовки из конуса, предварительно выполнив рисунок-вышивку.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы на тему «Кукла Нарспи»

Программное содержание: Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в рисовании чувашских узоров фломастерами, красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах. Закреплять знания о смысловой стороне элементов вышивки чувашских узоров. Развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к чувашскому национальному искусству.

Материал: Образцы узоров чувашской вышивки с последовательностью их изображения, образцы кукол, заготовки для вырезывания деталей, готовые формы (части для наклеивания лица, кружочки из фольги), фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка.

Предшествующая работа: Изготовление игрушек на основе конуса, в том числе куклы в русском народном костюме, рисование и выполнение аппликации узоров чувашской вышивки, рассматривание иллюстраций книги о чувашском народном искусстве, игры с бумажными куклами в чувашских народных костюмах.

Ход занятия. Звучит чувашская народная мелодия, воспитатель в национальном костюме встречает детей, тоже одетых в чувашскине национальные костюмы.

- Здравствуйте, дети. Вот и растаял белый снежок, ожил, зазеленел лужок, пригретый весенним солнышком. Собралась за околицей вся деревенская молодежь – парни и девушки. Они водили хороводы, пели чувашские песни, танцевали. Такова традиция чувашского народа – встречать весну весельем и трудовым настроем.

Чувашский край наш, расцветай,

Весна пришла в родной наш край,

И все звенит, поет, играет,

В хоровод нас приглашает.

Педагог и дети водят хоровод под чувашскую народную песню «Зацветает черемуха».

- Сегодня праздник Весны, а на празднике принято дарить подарки, Ребята, примите от меня в подарок эту красивую куклу в чувашском народном костюме.

Воспитатель предлагает рассмотреть куклу, во что она одета: на голове тухья из монеток с рисунком из бисера, фартук. Рукава рубашки и подол плптья украшены вышивкой.

- Ребята, а хотите сами смастерить кукол в чувашских нарядах в подарок своим друзьям или близким?

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.

- Из чего сделаны эти куклы?

- Что у них на голове?

- Чем украшена одежда?

Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:

1)    Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);

2)    Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;

3)    Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;

4)    Склеивание деталей для получения куклы.

Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.

Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.

В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн