Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературно-музыкальная композиция по сказкам А.С.Пушкина

Фото пользователя людмила ивановна исупова
Submitted by людмила ивановна исупова on пн, 14/02/2011 - 22:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исупова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 МО "Ахтубинский район", директор, учитель литературы
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
урок литературы в 5 классе по теме "У Лукоморья (по сказочным тропинкам)"

ТЕМА:  У  ЛУКОМОРЬЯ…  (ПО  СКАЗОЧНЫМ  ТРОПИНКАМ  …).

ЦЕЛИ:    1.  обобщить знания обучающихся  о сказках А.С.Пушкина; ввести детей в мир             музыкальных  произведений по  сказкам  А.С. Пушкина;

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.С.Пушкина, портреты композиторов Г.  Струве,  Г.  Свиридова, Н. Римского – Корсакова; иллюстрации художников к сказкам  А.С. Пушкина, рисунки пятиклассников  к сказкам  А.С. Пушкина.

 

На  сцене  стол, на нём подсвечник ,  чернильница  с  гусиным  пером, портрет А.С. Пушкина и  его произведения . Звучит фонограмма  Г. Свиридова «Романс».

Учитель зажигает свечу.

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО  УЧИТЕЛЯ. Добрый день, дорогие  ребята! Сегодня  мы  с  вами отправимся к   Лукоморью. Конечно, вы догадались, мы  будем говорить о Пушкине – сказочнике, встретимся с героями его  сказок,  послушаем музыкальные произведения, написанные  по сюжетам сказок поэта.

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.

Учитель. Сказки Александра  Сергеевича  Пушкина,  словно  тропинки,  ведут нас в страну его поэзии.  Кого только  не встретишь на этих неведомых дорожках!

Беседа.

Вопросы к классу:  1. Каких  героев сказок вы знаете?

                           2. Какие  сказки А.С. Пушкина  вы знаете?

Учитель. Действительно, я убедилась по вашим ответам  и рисункам,  что вы  знаете и любите  сказки А.С.  Пушкина (обращается  к выставке рисунков пятиклассников).    

            Любил сказки и  маленький Пушкин.

 Вопросы к классу:  А знаете  ли  вы, от кого  ребёнок  Пушкин  услышал первые сказки?  Как звали няню Пушкина?  (Ответы обучающихся.)

Учитель. С самого раннего детства  маленькому  Саше  напевала песни, рассказывала необычные  истории и сказки  его  любимая  няня  -  Арина Родионовна. Ей поэт  посвятил  стихотворение, которое так  и  назвал  «Няне».

 

Чтец 1.

Подруга  дней  моих  суровых,

Голубка  дряхлая  моя!

Одна  в  глуши  лесов  сосновых

Давно,  давно  ты  ждёшь  меня.

Ты  под  окном  своей  светлицы

Горюешь,  будто на  часах

И  медлят  поминутно  спицы

В твоих наморщенных  руках.

Глядишь  в  забытые  ворота

На  чёрный отдалённый путь;

Тоска,  предчувствия,  заботы

Теснят  твою  всечасно  грудь.

 

Учитель. Сколько нежности,  теплоты, и  тревоги,  и заботы в этих строчках. Богатый  фантастический мир открывался Пушкину в доме у  няни. Многие сказки,  фантастические поэмы  поэта  навеяны  рассказами  няни.   

 

Чтец  2.

На  стареньком  диване  у  мерзлого  окна

Дремотный голос  няни,  как  плеск  веретена.

В  руках  мелькают  спицы,  трясётся  голова,

И  вьются  небылицы – волшебные  слова.

                         ( А. Чёрный   «Няня  Пушкина»)

Учитель.  Композитор Г. Струве    написал  музыку на слова Л. Вышеславского «Домик няни».

Вокальная группа  исполняет песню.

На  зелёной  поляне,                                              К  этой  горнице  милой

Сбитый  крепкой  рукой,                                      Сквозь  вечерний  туман

Как  бывало  при  няне,                                         Подъезжает  с  Людмилой

Он  стоит  над  рекой.                                            Победитель  Руслан.

 

      Звучит фонограмма (увертюра  из  оперы  «Руслан  и  Людмила»). Появляется Кот, ходит  вокруг  дуба.

 

    У  лукоморья  дуб  зелёный;

Златая цепь  на  дубе:

И  днём  и  ночью  кот  учёный

Всё  ходит  по  цепи  кругом;

Идёт  направо  -  песнь  заводит,

Налево  -  сказку  говорит.

 (Обращается  к детям)

Кто из  вас     продолжит  читать  эти стихи?

                     Дети читают  стихи.

Кот.  Молодцы! А знаете ли вы, как называется  это произведение?   

Дети. Поэма «Руслан  и  Людмила» .  

Кот. Молодцы!  И  это вы  знаете.  А теперь внимательно смотрите , куда я пойду.

Помните строчки: Идёт  направо  -  песнь  заводит,

                                Налево  -  сказку  говорит.

 (Кот идёт направо).

Дети.  Идёт  направо  -  песнь  заводит…        

             

Звучит музыка Г. Струве  -  вступление  к  песне «Ветер  по морю  гуляет».

Вокальная  группа исполняет  песню  «Ветер  по морю  гуляет».

 

Кот (перемещается  налево).

  под  ёлкою  высокой,

Видит,  белочка  при  всех

Золотой  грызёт  орех,

Изумрудец вынимает,

А  скорлупку  собирает,

Кучки  ровные  кладёт,

И  с присвисточкой  поёт

При  честном  при  всём народе:

Во   саду  ли,  в огороде.

Из  какой сказки  эти  строки?

Дети. Сказка о царе  Салтане, о сыне его  славном  и  могучем богатыре  князе  Гвидоне  Салтановиче  и о прекрасной царевне лебеди.

Учитель. Кот, а можно ребята загадают  тебе  свою  музыкальную загадку.

Кот. Конечно,  Я с удовольствием  послушаю.

 

Дети  на  музыкальных   инструментах исполняют «Марш Черномора» -   фрагмент пьесы из  оперы М.Глинки « Руслан  и  Людмила».

Кот.    Порадовали  вы меня, дети. Я знаю,  что эта музыка  из   оперы М.Глинки « Руслан  и  Людмила».

Учитель. Правильно, угадал. А теперь, Кот, твоя очередь творить чудеса.

 Кот ( перемещается  вправо,  и в руках у него появляется зеркальце, смотрит в  зеркальце  и напевает): 

Я ль,  скажи  мне,  всех  милее,

Всех румяней и белее?

 

Инсценировка «Сказки о  мёртвой  царевне  и семи  богатырях»  

от слов: «На девичник  собираясь….» до  слов «… на  съедение  волкам».

 

Кот. Конечно, дети, вы знаете эту сказку.

Дети. Сказка о  мёртвой  царевне  и семи  богатырях.

Кот. А как заканчивается  эта сказка? Какое  чудо  в ней  произошло?

Дети. И с невестою своей

          Обвенчался  Елисей,

          И  никто с  начала  мира

          Не  видал  такого  пира;

          Я  там был, мёд,  пиво  пил,

          Да  усы   лишь  обмочил.

Кот. Давайте, дети, по случаю  хорошего  окончания сказки  спляшем

 

         Исполняется  свободная  пляска  на  русские  народные  мелодии.

 

Кот (утирает  пот  и  идёт налево). Ох, уморили вы меня,  ребята! А сейчас другая , посложнее  загадка:  я начинаю строчку, а вы её  хором  заканчиваете.

Кот.  Жил  старик  со  своей ….

Дети. …старухой

Кот.   У  самого  синего …

Дети.  моря.

Кот.  Они  жили в  ветхой…

Дети.  … землянке

 

Кот.  Ровно  тридцать  лет…

Дети…..  и  три   года.

Кот.  Старик  ловил  неводом…

Дети. … рыбу.

Кот.  Старуха  пряла  свою…

Дети…..  пряжу.

Кот. А из какой сказки эти слова?

Дети. Сказка  о  рыбаке  и  рыбке.

 

Кот. Вижу,  вижу,  и  сказки А.С. Пушкина   вы  знаете, и на музыкальных инструментах  играете,  и песне  поёте, и  рисунки по сказкам нарисовали. Молодцы! Ну,  а  мне  пора  в свою  сказку. До  встречи! Приходите ещё, когда прочитаете  все  сказки А.С.Пушкина.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО.

Учитель.  Вот  и закончилась наша встреча  с учёным  котом  и со  сказками А.С. Пушкина.

              Здесь,  как  о  будущем  рассказ,

              Живёт  поэзия  повсюду.

              И Пушкин -  с  нами,  Пушкин -  в нас,

              И  мы  уже  причастны  к  чуду…

 

 

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн