Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Письмо буквы У. Имена собственые"

Submitted by Светлана Аркадьевна Сабешкина on пн, 14/02/2011 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сабешкина Светлана Аркадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия№1", учитель начальных классов
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Познакомить с написанием буквы У,познакомить с именами собственными.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева "Тетрадь по письму №1". Издательский дом "Федоров" Издательство "Учебная литература", 2010 год

Используемая методическая литература: 

1.

Используемое оборудование: 

Тетради, школьные принадлежности, ИКТ.

Краткое описание: 
1 класс "Письмо буквы У".
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Тема урока: «Письмо буквы У. Имена собственные.»

Цель: научить писать букву У, познакомить с именами собственными, заложить навык каллиграфического письма, навык наклонного письма, темп письма.

Оборудование: компьютер, плакаты и рисунки по теме, схемы звуков. 

 

Ход урока.

I. Организация начала урока.

    1) Готовность к уроку (предметы и принадлежности).

    2) Посадка учащихся, положение тетради при письме.

II.Сообщение цели урока.

Учитель.

Ребята, посмотрите вокруг, сколько у нас на уроке гостей! Они все пришли посмотреть на нас какими мы стали гимназистами.

А вы, ребята, для чего пришли в гимназию?

Учащиеся.

Чтобы получать знания.

Учитель.

А зачем вам знания?

Учащиеся.

Чтобы многое знать и много уметь, чтобы быть умными и приносить пользу людям и себе своими знаниями.

Учитель .

Орешек знаний тверд,

Но мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет девиз.

Учащиеся.

Хочу  все знать! (хором)

Учитель.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать букву У(заглавную), познакомимся с именами собственными (на экране компьютера появляется тема урока).

III. Повторение изученного на обучении грамоты.

Учитель.

Ребята, мы сегодня на обучении грамоты говорили о слогах. Что такое слог?

Учащиеся.

Слог – это часть слова.

Учитель.

Как определить, сколько в слове слогов?

Учащиеся (хором).

Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

(На экране компьютера появляется  стихотворение).

Учитель.

Какие слоги бывают?

Учащиеся.

Открытые и закрытые.

Учитель.

Какие слоги называют открытыми, какие – закрытыми?

Учащиеся.

Открытые слоги заканчиваются на гласную, а закрытые – на согласную.

Учитель.

Какие слоги называют ударными?

Учащиеся.

Слог, который произносится с особой силой  голоса.

IV. Новая тема.

1. Фронтальный опрос.

Учитель.

Ребята, вот мы сейчас с вами общались. А благодаря чему мы можем общаться?

Учащиеся.

Мы общаемся благодаря речи. ( На экране появляется слово)

Учитель.

Какая бывает речь?

Учащиеся.

Речь бывает письменная и устная.(На экране появляются слова )

Учитель.

Как вы понимаете устная речь?

Как вы понимаете письменная речь?

Учащиеся.

Из чего состоит речь?

Учащиеся.

Речь состоит из предложений.(На экране запись слова).

Учитель.

Что называется предложением?

Учащиеся.

Предложение – это законченная мысль.

Учитель.

Из чего состоит предложение?

Учащиеся.

Предложение состоит из слов.( На экране появляется запись)

Учитель.

На что можно разделить слова?

Учащиеся.

Слова можно разделить на слоги.

Учитель.

Из чего состоят слова?

Учащиеся.

Слова состоят из  звуков и букв. (На экране появляется запись слов).

Учитель.

Что такое звук?

Учащиеся.

Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Учитель.

Что называется буквой?

Учащиеся.

Буква – это знак, которым записывают звук.

Учитель.

Как можно разделить звуки на две группы?

Учащиеся.

Звуки бывают гласные и согласные.(На экране появляется запись слов под словом звуки).

Учитель.

Почему они называются гласные, согласные?

Учащиеся.

Гласный звук произносится свободно выдыхаемым толчком воздуха, не встречая препятствий. Его можно петь.

Согласный звук встречает на своем пути препятствия: губы, зубы, язык.

Учитель.

Отгадайте загадку. ( На экране появляется загадка)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Учащиеся.

Утка.(На экране появляется отгадка и рисунок).

Учитель.

В каком числе употребляется слово утка?

Учащиеся.

Слово утка употребляется в единственном числе.

Учитель.

Поставьте его во множественное число.

Учащиеся.

Утки.(На экране появляется картинка стайки уток и слово).

Учитель.

Сколько в этом слове слогов? Назовите их.

Учащиеся.

Два слога. Первый слог ут -, второй – ки.

Учитель.

Какой слог ударный?

Учащиеся.

Ударный первый слог  ут..  Ударение падает на гласную у.(На экране слово разбивается на слоги, ставится ударение).

Учитель.

Выполните звуковой анализ слова.

( Дети выполняют звуковой анализ слова, составляют схему слова из карточек, обозначающих гласные – согласные, твердые – мягкие звуки).

2. Работа в тетрадях.

1)Учитель.

Откройте прописи на странице 9. Обведите по контуру рисунок утки.

(Ученики выполняют работу.  На экране появляется рисунок мальчика.)

Учитель

Угадайте, какой он звук произносит.

Ученики.

У –у – у.(  Как на рисунке, вытягивая губки, дети произносят звук).

2)Учитель.

Сегодня на уроке мы научимся писать букву У (заглавную).

(Вывешивается плакат с буквами У у. Рассматриваются элементы из которых состоит буква У. Сравниваются печатная заглавная и письменная заглавная буквы. Находят в алфавите букву. Читают алфавит до этой буквы.)

3)Учитель.

А сейчас проведем физкультминутку для глаз. (10  минута урока)

 

4)(После физкультминутки проверяется посадка учеников, положение тетрадей, постановка держания шариковой ручки).

5)Учитель

Найдите элементы из которых состоит У. Подчеркните их.

( На экране появляется часть страницы тетради по письму. Показ письма элементов от буквы У на доске учителем. Учащиеся упражняются в технике письма элементов в воздухе. Затем обводят пунктирные образцы элементов в тетрадях. Затем пишут под счет на первой строчке наклонную линию с двумя закруглениями, на второй – наклонную с закруглением  снизу. Затем дописывают самостоятельно элементы буквы).

6) Учитель.

А сейчас напишем букву У

(Учитель показывает на доске образец написания заглавной буквы У. Учащиеся упражняются в технике письма буквы в воздухе. Обводят пунктирный образец буквы ручкой в прописи. Пишут под счет. До конца строчки прописывают заглавные буквы У.

7)Учитель.

Для чего нужна заглавная буква У?

Учащиеся.

С большой буквы пишут начало предложения, имена, отчества, фамилии людей,  клички животных, названия рек,  городов, стран.

Учитель

Слова, которые обозначают имена людей, клички животных, названия рек, городов, стран  - это имена собственные. (На экране появляется таблица с рисунками  имен собственных).

8)Учитель.

На следующей строке запишем заглавную букву У в соединении со строчной буквой у. Какое здесь соединение?

Учащиеся.

Верхнее соединение. 

(Учитель показывает на доске образец написания, дети упражняются в технике письма в воздухе, под счет, самостоятельно пишут в тетрадях).

9)Учитель.

А сейчас посмотрите на соединения буквы  У с другими буквами. С какими буквами соединяется буква У ? Эти буквы мы еще не учили, но может кто–то знает эти буквы? Как называются такие соединения?

Учащиеся.

Вернее соединение с буквой с  и нижнее соединение с буквой л.

(Учитель показывает на доске образец написания, дети упражняются в  технике письма в воздухе,    обводят пунктирный образец буквы ручкой в прописи,  самостоятельно пишут в тетрадях).

V. Закрепление пройденного.

1. Работа в тетрадях.

1) Учитель.

 Прочитайте слова. Объясните соединения  и элементы букв, написанных пунктиром.

( Дети объясняют написание элементов, обводят пунктирный образец ручкой в прописи.)

 Учитель

Почему эти слова написаны с большой буквы?

Ученики.

Это имена собственные. Они пишутся с большой буквы. Устин и Ульяна – это имена людей, а Уфа – это город.

Учитель

А сейчас физкультминутка.

(Дети выполняют упражнения для осанки и для глаз)

 Учитель

Разделите слова на слоги.

(Дети делят слова по слогам).

 Учитель

Определите ударение в словах.

 Учитель

Назовите открытые слоги и закрытые.

Учащиеся.

Открытые слоги: У- , -фа, -я-, -на.  Закрытые слоги: Ус-, -тин, Уль-

Учитель.

Что объединяет все эти слова?

Учащиеся.

Эти слова обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?.

 Учитель

В чем отличие ?

Учащиеся.

Предметы, отвечающие на вопросы кто? и  что?

Учитель

Слова, отвечающие на вопрос кто? одушевленные. Слова, отвечающие на вопрос что? неодушевленные.

(Дети повторяют хором)

Учитель

Как  можно еще разбить слова на группы?

Учащиеся

Ульяна и Уфа – это слова женского рода,  а слово Устин мужского рода.

2)Учитель

 Выпишите из этих слов на следующей строке  буквы, которые мы уже учили.

3)Учитель

Запишите несколько букв под диктовку.

(Дети записывают изученные буквы.)

4) Учитель

Как называют схемы предложений?

Учащиеся

Схемы предложений называются пиктограммы.

Учитель.

Какие эти предложения по интонации?

Учащиеся.

Первое предложение повествовательное,  а второе – вопросительное.

Учитель

Прочитайте эти предложения. Ответьте на вопрос второго предложения. Обведите по пунктиру ручкой изученные буквы из этих предложений.

Учитель

Прочитайте задание внизу страницы. Подчеркните это слово.

Чем отличаются элементы букв? Назовите эти буквы. Обведите по пунктирным образцам ручкой.

VI. Итог урока.

 

 

 

 

 

Учитель: Сабешкина С. А.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн