Деловая игра: «Федеральное собрание». Образовательное учреждение ГОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейский район Санкт-Петербург Авторы (ФИО, должность) Харахнина Маргарита Александровна, учитель истории Тип мероприятия деловая игра Цели • показать на практике работу высших государственных органов власти Государственной Думы и Совета Федерации; • Научиться принимать активное участие в обсуждении законов нашей страны; Задачи • Формировать в школьном сообществе правовую компетентность и политическую культуру. • Организовать сотрудничество, взаимосвязь учеников и учителей в творческом решении проблем. • Стимулировать формирование активной жизненной позиции учащихся. • Формировать умение работать с информационными и медиасредствами – умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами Компетенции, которые ученики приобретут и закрепят на мероприятии. правовую, познавательную, коммуникативную, информационную. Оборудование мультимедийный проектор, компьютер, презентации: «Школьное Федеральное собрание», «Органы государственной власти» гимн России, флаги России и нашей школы, герб, интернет Ход деловой игры. Презентация Презентация проекта «Федеральное собрание». (Ведущий комментирует презентацию, вводя, тем самым, участников в итоговый этап проекта: деловую игру). Ведущий Федеральное собрание объявляю открытым! (Звучит гимн). Ведущий (выступление на фоне демонстрации презентации «Органы государственной власти») В нашей стране сейчас проходит процесс модернизации. Одно из основных направлений модернизации, как обозначил президент нашей страны Д.А.Медведев - это Образование. Общество непрерывно развивается и соответственно, закон об Образовании устарел и требует преобразований. По предложению Министерства Образования наше общество включилось в обсуждение нового проекта об Образовании. Естественно мы не можем находиться в стороне. Цель нашей деловой игры показать на практике работу высших государственных органов власти Государственной Думы и Совета Федерации и научиться принимать активное участие в обсуждении законов нашей страны. Вдруг кто-то из вас в будущем станет депутатом! Сегодня мы проведем заседание «Федерального собрания», на котором обсудим статьи проекта нового «закона об Образовании», которые непосредственно затрагивают интересы каждого из нас. Ведущий Представляю участников Федерального собрания: (поднимите руки, пожалуйста, те, чью партию представляю) Государственная дума, в которую входят представители разных партий: партия учеников (Гонтарев Иван, Ульянов Павел, Невеселая Ксения) партия выпускников (Малютин Виталий, Касьянов Никита, Алюнина Наталья) партия родителей (Голованов Александр Андреевич, Князькова Дарья Николаевна, Свинцова Раиса Александровна) партия специалистов (Никитина Н.О., Большакова С. А., Реброва З.В.) партия учителей (Криштопина А.В., Сахарова О.Е., Филатова Н.В.) партия друзей: Михаил Маратович – помощник депутата Законодательного собрания Валерий Алексеевич – Муниципалный окрцг №6 Жанна Гимадеева – общественная организация «Деловая Россия» Алексей Михайлович – председатель Совета по образованию Союза ученых С-Пб Спикер Государственной Думы: Евстафьева Галина Федоровна Совет Федерации, в который входят представители разных округов школ: Округ учащихся (Сидушова Анна, Строганов Ян, Рачеев Дима) Округ выпускников (Мезенцева Женя, Осипова Юля, Антонов Андрей) Округ родителей (Волкова Галина Наумовна, Маревская Елена Борисовна, Коробушина Ольга Викторовна) Округ учителей (Криштопина А.А., Карьюс Г.В.,Крылова О.В.) Округ специалистов (Цветкова М;П., Кибкалова Т.Ю.Андрухович Ю.В. Округ друзей: Лариса Викторовна – заместитель главы администрации Павел Александрович – начальник отдела образования Марина Николаевна – общественная организация «Деловая Россия» Наталья Николаевна – Завкафедрой коррекционной педагогики АППО Татьяна Александровна – некоммерческая организация по реабилитации Председатель Совета Федерации: Вимба Марина Владимировна Ведущий Вашему вниманию предлагается фрагмент рабочего заседания Государственной Думы. Спикер ГД (на экране оглавление «Закона об Образовании») Предыдущие собрания были посвящены тому, что данный законопроект может быть взят за основу и отправлен на утверждение Совета Федерации. Прошу голосовать. Кто за то, чтобы принять законопроект за основу и отправить на утверждение в СФ? Кто против? Кто воздержался? (Законопроект передается на утверждение СФ) Ведущий Данный документ отправлен на рассмотрение Совета Федерации. Сейчас мы посмотрим одно из рабочих заседаний Совета Федерации под руководством председателя СФ. Председатель СФ Предыдущие заседания были посвящены обсуждению статей законопроекта об Образовании. Сегодня мы остановимся на более подробном обсуждении статей 99 и 100 данного закона. Эти статьи посвящены вопросам реализации образовательных прав людей с ограниченными возможностями здоровья. (На экран выводиться целиком статья 99 п.1) Удовлетворяет ли данная статья в такой редакции? Прошу высказываться. (Идет обсуждение. Каждый округ вносит свои предложения.) Председатель СФ Слово предоставляется представителю округа учеников. Предложение от округа учеников. Ознакомившись внимательно со ст. 99, у нас вызывает беспокойство ряд вопросов : • «Сколько будет человек в классе при инклюзии?» • «Как дети будут участвовать в мероприятиях выездных на колясках?» Председатель СФ Слово предоставляется округу выпускников. Предложение от округа выпускников Наши предложения по статье 99. • 1. Мы поддерживаем поднятые проблемы и из собственного опыта предполагаем, что основной проблемой долго будет оставаться доступность среды жизнедеятельности. Как будет реализовываться данная проблема? Да, нам дали социальное такси, на котором ты, грубо говоря, можешь уехать только в больницу, милицию и на кладбище! А то что мы хотим покупать продукты, ходить в кино, да хотя бы просто общаться - ездить в гости к друзьям, к друг к другу, к родным... это все видимо НИКОГО не интересует! 2. Следующее предложение. Нас интересует вопрос: Волонтеры. Где они??? Как с ними можно связаться и насколько часто??? Из нашего окружения, никто не в курсе... Председатель СФ Слово предоставляется округу учителей. Предложение от округа учителей По данной статье 99 , мы полностью согласны с предыдущими ораторами, но у нас тоже появился ряд вопросов, отражение которых мы не нашли в законопроекте: • Кто несет ответственность за оборудование школы техническими средствами? • Кто будет финансировать, если в бюджете УО это не предусмотрено? • Кто будет консультировать учителей о специфике преподавания детям с ОВЗ? • Будет ли учитель получать надбавку за работу с детьми с ОВЗ? Председатель СФ Слово предоставляется округу родителей. Предложение от округа родителей Абсолютно правильно заявили предыдущие ораторы по многим вопросам. Но мы не видим отражения следующих позиции: • Кто будет оказывать помощь в сопровождении? (столовая, санитарно-гигиеническое) • Сколько детей с нарушением ОДА может быть в одном классе или в одной школе? • Кто будет проводить занятия ЛФК или АФК? • При приеме ребенка в школу кто будет определять в какой класс пойдет ребенок (коррекции, компенсирующий, интегрированный)? Председатель СФ Слово предоставляется округу специалистов. Предложение от округа специалистов Нас, как специалистов, волнует: • Каков механизм включения в штатное расписание школы сопровождения? • Кто подготовит детский коллектив к приему в ребенка с ОВЗ? • Кто будет в индивидуальной программе реабилитации прописывать необходимость оснащения рабочего места специальным оборудованием или компьютером? Председатель СФ Кто хочет выступить от округа друзей? Округ друзей Выступления от округа друзей фиксируются и тут же переносятся на общий экран все предложения. Председатель СФ Мы подробно обсудили с вами ст. 99. Какие предложения и замечания есть по статье 100? (На экран выноситься текст ст.100 п.3 и п.4) Округ учеников По данной статье нам не совсем понятно: «Центры, которые создаются нам в помощь, его специалисты где будут осуществлять консультирование, оказывать помощь по вопросам обучения в школе или у себя в центре? Для нас очень важно, чтобы приходили к нам». Председатель СФ Сейчас вы имеете возможность увидеть все ваши предложения на экране. Кто за то, чтобы отклонить принятие проекта закона об Образовании в той редакции, которой предложила ГД и отправить выработанные предложения для дальнейшей работы в комиссиях ГД? (идет голосование) Ведущий Вы видите, что Совет Федерации отклонил принятие законопроекта в той редакции, которую предложила Государственная Дума и они отправляют его на доработку. (На экране появляются замечания) Вашему вниманию предлагается еще один фрагмент работы ГД по экспертизе предложений. Спикер ГД Уважаемые депутаты! Прошу высказываться по содержанию замечаний, предоставленных СФ. Слово предоставляется представителю партии учеников. Прошу к микрофону. Обсуждение и выработка предложений для законопроекта. Конечно много предложений прозвучало посвященных одной и той же теме, но предлагаю обобщить несколько похожих предложений (указать каких) в единое. Вырабатывается предложение, которое уйдет на сайт. Спикер ГД в процессе обсуждения приводит к следующим формулировкам: Государственная Дума внимательно обсудила замечания СФ и выработала конкретные предложения . Наши предложения к статье 99 добавить: для решения задач по созданию условий обучения в общеобразовательной школе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно: специальные технические средства (включая подъемники,лифты и пандусы);обеспечение сопровождения (волонтеры,специалисты) в зависимости от количества принятых учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учредитель предоставляет,находящимся в его ведении государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидию на финансирование программы "инклюзии". К статье 100 пункт 3 "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывает помощь общеобразовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной, социальной адаптации и с ограниченными возможностями здоровья". К статье 100 пункт 4 "Педагогическая и психологическая помощь в центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. А в случае сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляет диагностику, консультирование, проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих, реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий по месту обучения ребенка. Спикер ГД Ставлю принятие поправок на голосование. Какие предложения: голосовать списком или по одному? Идет голосование. Поправки рассмотрены и приняты. (Поправки появляются на экране). Ведущий По протоколу ведения собрания ГД должна была бы сейчас отправить внесенные поправки в СФ для утверждения, а затем утвержденный законопроект из СФ уходит на подпись к Президенту. Поскольку мы занимаемся не утверждением закона в полной редакции, а готовим предложения в законопроект, то предлагаю отправить выработанные поправки на сайт всенародного обсуждения законопроекта. Прошу техническую службу эти поправки отправить на сайт: http://www.zakonoproekt2010. Ведущий Напомню цель нашей деловой игры: научиться принимать активное участие в обсуждении законопроектов нашей страны. У нас только что прошло обсуждение. Вы узнали на практике: как работают ГД И СФ. Наше мероприятие подошло к концу. Будем надеяться, что наш поправки и дополнения войдут в новый «Закон об Образовании». Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Какие у вас ощущения, после того, как вы побывали сами членами органов власти? Какие пожелания?