Submitted by Олеся Олеговна Дунаева on Tue, 15/02/2011 - 06:17
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Суета сует
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записатьимя человека, который ловит рыбу, держит дома собаку, любит мечтать под звездами и т.д. Чем неожиданней будет задание, тем лучше.Можно заложить в эту карточку то, что вам нужно, например, выявитьлюбителей рисования, пения, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, ктобыстрее и точнее соберет имена.
Имя в центре
Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центрпо очереди вызываются, например, все Саши, Лены. Круг начинаетскандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.
Молекула
Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: "Молекула-3". Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец.Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущийобъявляет в микрофон: "Молекула-4!" Снова танцующиеобъединяются, но уже по 4 человека. Так происходит, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Важноеусловие: во время объединения в "молекулы" не должен происходитьдоговор по поводу выбора партнера. Во время танца все объединенныев "молекулу" знакомятся.
Будем знакомы
Выбирается ведущий, которому сразу же предлагается выйтиза дверь, вожатый объясняет условие игры. МПС расшифровываетсятак: мой правый сосед, и на вопросы водящего к участникам игры,касающиеся внешности, нужно охарактеризовать соседа справа. Когдапоявляется водящий, ему дают установку: с помощью самыхразнообразный вопросов расшифровать МПС.
Бип
Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной киграющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать "БИП", желательно, "не своим голосом", чтоб его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями;игра продолжается.
Фигуры
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягиваетсяверевка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет,что необходимо закрыть глаза и, не размыкаясь, построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры.Сообщается также, что играют на пространственноевоображение и внимательность. Во время игры, когда идетперестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить лидеров.
Делай раз, делайдва
Играющие стоят за стульями. По команде ведущей: "Делайраз!" они должны поднять стулья и одновременно опуститьих, но уже без команды ведущего. Важно заметить того человека, ктопервым покажет пример опустить стулья. По команде ведущего "Делайдва!" играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятсяна них. Эта игра помогает выявить лидера-организатора.
Билетики
Играющие становятся парами, лицом друг к другу, образуя два круга: девочки - внутренний, мальчики - внешний. Внутреннийкруг - это "билетики", внешний - "пассажиры". В центре стоитбезбилетник – «заяц». По команде ведущего: "поехали" круги начинаютвращаться в разные стороны. Ведущий кричит: "Контролер!"."Билетики" остаются на местах, а "пассажиры" должны найти своюпару. "Заяц" хватает тот "билетик", который ему понравился."Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим -"зайцем". При встрече "билетик" и "пассажир" знакомятся. Через некоторое время "пассажир" может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему "билетик". Игра может сопровождаться музыкой.
Дружба
Играющие встают по трое, образуя круг. За кругом находятсядва ведущих (если круг большой - две пары ведущих). Ведущие, обходякруг, выбирают по одному играющему и встают на их место.Происходит знакомство. Освободившиеся два человека становятсяведущими. Игра продолжается.
ИГРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
Ванька-Встанька
С помощью этой игры можно узнать любые сведения оребенке. Игра проводится азартно, быстро. Ведущий задает вопросы,типа:
У кого имена начинаются с буквы М?
Кто любит спорт?
Кто любит животных?
У кого много друзей?
У кого мама — врач? и т. д.
Ответы на вопрос ведущего — вставание ребят. Встающий хлопает в ладоши и называет свое имя.
Имя моё
Для проведения игры нужны мяч или игрушка. Ведущий пускает предмет по рядам и задает вопрос. Отвечает тот, у кого этотпредмет окажется в руках после вопроса ведущего. Отвечая, онназывает свое имя; животное, с которым он ассоциируется; любимоезанятие, любимый цветок, дерево и т. д., затем мяч передается соседу.Ведущий может придумывать любые вопросы.
Представление или знакомство
Игроки становятся по кругу. И по очереди делают шаг в круг,называя свое имя и сопровождая это представление каким-либодвижением, жестом. Возвращаются на место. Участники кругаповторяют это имя и жест с максимальной точностью.
Сборы в дорогу
Один из участников выходит из помещения. Оставшиеся"собирают ему дорожную сумку": пишут на листочках "подарки" вдорогу — абстрактные или предметные. Вошедший, разбирая"подарки", объясняет назначение, причины и цель их преподнесения.
Заметим, что эти и подобные игровые упражнения даютвозможность аутсайдерам (незамеченным, неактивным, отверженным)оказаться в центре внимания группы, услышать о себе хорошие слова, обрести некоторую уверенность. После того как в группе установитсядружелюбная атмосфера, исключающая проявление неприязни,соперничества, можно проводить следующие игровые упражнения.
Мнения
Играющие рассаживаются по кругу - лицом друг к другу.Они получают по чистому листу бумаги с написанной сверху фамилиейодного из присутствующих. Играющим предлагается на этом листе(начиная сверху) написать одно, по их мнению, самое яркое качествохарактера человека, фамилия которого написана на бланке.Заполненный лист загибается так, чтобы сделанная надпись не былавидна, и передается соседу. Когда все листы (по количеству участников)сделают полный круг, их собирают и каждый получает листок смнением присутствующих о себе.
Перед тем как раздать листки, ведущий подчеркивает, чтоназванные качества личности — субъективное мнение человека и онозависит от самых разнообразных обстоятельств, даже от ситуативногонастроения, Тогда даже негативная информация, которую получитчеловек, будет воспринята им не болезненно, даст ему возможностьувидеть себя глазами товарищей, понять себя, побудит ксамосовершенствованию.
На балу
В этой игре с шуточным зачином участники называют как положительные, так и негативные качества характера друг друга, ноне от себя, а "по слухам" -— так снимается личностная окраска. Всестановятся в круг. Ведущий: "Я был на балу, ел там халву, слышал оВас такую молву. (Бросает мяч тому, о ком речь) Говорят, что Вы...(очень добрый человек, остроумны, излишне обидчивы и т. п.). "Получивший мяч отвечает: "А вот мне говорили, что Вы (бросает мячдругому партнеру)..." и т. д.
Телеграф
Игрокам предлагают передать по телеграфу знакомое всем участникам стихотворение или песню. Слова передаются по слогам(надо сохранять темп стихотворения и мелодию песни). Например, "Вле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка". Игру можно проводить по кругу илиорганизовать соревнование двух команд. В соревновании выигрываетта команда, которой удалось "передать" текст без пауз.
"Поменяйтесь местами те, кто..."
Игроки сидят по кругу на стульях. Без стула только ведущий, его задача назвать какой-либо общий признак для игроков. Например:"Поменяйтесь местами те, у кого серые глаза". Пока участникименяются, ведущий занимает место одного из них, а водит тот игрок, который остался без стула.
Проверьте совместимость
Для игры нужны фломастеры или карандаши — по одному каждому участнику. Играющие разбиваются на пары и по командеведущего располагают фломастеры между кончиками указательныхпальцев обеих рук — партнёры стоят лицом друг к другу, фломастерыфиксируются между ними только подушечками пальцев партнеров,поддерживать другими пальцами нельзя. Ведущий предлагает парамподнять руки, соединенные фломастерами, вверх, опустить и т. д.Побеждает пара, которая ни разу не уронит фломастер.
Эту же игру можно проводить для любого количестваиграющих. Можно предложить встать в круг, поместить междууказательными пальцами фломастеры — от соседа к соседу. Еслигруппе предстоит работа над общим делом — можно предложить передвигать руки, соединенные фломастерами в одном ритме 1-3минуты.
Зеркало
Участники располагаются парами лицом друг к другу. По команде ведущего (можно под музыку) один участник пары делает движение, а второй повторяет его. Второй участник предлагает своедвижение или изображает какое-либо эмоциональное состояние, апервый повторяет.
Приглашение
Играющие сидят на стульях по кругу, в центре которого стоитведущий. Ведущий подходит к любому из участников игры, называетего имя и хлопает в ладоши два раза — это приглашение игроку встатьв центр круга, ведущий садится на его место. Цель игры — датьвозможность каждому участнику игры стать ведущим. Игра позволяетиграющим познакомиться, лучше запомнить имена друг друга.
ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ
Тёзки, или мяч по кругу
Все играющие становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Он бросает мяч кому-либо из ребят, Поймавший мяч делает шагвперед и называет свое имя. Все хором трижды повторяют это имя.Если есть тезки, они тоже делают шаг вперед. Затем мяч бросает тот,у кого он оказался в руках, то есть становится ведущим. Играпродолжается.
Снежный ком
Играющие сидят по кругу. Первый называет свое имя, второй - имя первого и свое. Третий называет два предыдущих и свое, итак далее, пока первый не назовет имена всех играющих. Игру можноусложнить, называя имена с середины, с конца.
Коза
Играющие образуют круг. В центре - водящий. Он выбираетсебе пару из круга под слова: "Шел козел по лесу, по лесу, нашел себепринцессу, принцессу, принцессу". Далее они начинают выполнять различные действия под декламирование: "Давай, коза, попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем,потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся,покружимся, И навсегда подружимся, подружимся, подружимся". Идетзнакомство. Пара расходится, игра продолжается. Теперь в круге две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.