Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое»
Submitted by Надежда Степанова on Tue, 15/02/2011 - 12:22
Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое»
Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания. Умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; повторить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету, бережное отношение к природе и живому миру.
Задачи:
1. Обобщение и закрепление темы: «Среднее арифметическое», используя различные виды работы.
2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое среднее арифметическое, как оно находиться, что такое средняя скорость и как она находиться и т.д. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференцированную работы.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Вид урока: игра-фотоохота.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
2. Постановка целей и задач урока.
Сегодня на уроке мы повторим с вами тему «Среднее арифметическое». Для этого отправимся в необычное путешествие по нашему району. Все вы знаете как красивы места Ивантеевского района в любое время года. Наши поля расстилаются на больших территориях, кажется, нет им конца. А также есть у нас леса, небольшие, но очень красивые, в которых много растений, а сколько грибов! В лесах можно увидеть места отдыха и много диких животных. Ребята, вы когда-нибудь были на охоте? А хотите на неё отправиться? Только все мы прекрасно знаем, что природу надо беречь и охранять. Поэтому мы отправимся не на охот, а на фотоохоту.
Посмотрите на экран – вы видите маршрут нашего путешествия. Если мы будем работать дружно и быстро к концу маршрута мы получим с вами коллекцию прекрасных фото-трофеев. Итак, вперед.
3.
1) Мы на поляне, на которой много грибов. Давайте соберем их, для этого вы вставите пропуски в предложениях.
Средним арифметическим нескольких чисел называется … от деления … этих чисел на число ….
Среднее арифметическое = ( … ) : ( … )
Среднее арифметическое чисел a, b, с = ( … + … + … ) : ( … )
Средняя скорость = ( … ) : ( … )
Быстрее с задание справился ________ , и он получает корзину с грибами.
2) Решение устных задач. На поляне появляется кабан. Чтобы его прогнать необходимо решить устные задачи. Активнее всех работал _________ и он получает фото кабана.
3) Итак, мы в лесу. Здесь есть белки, но поймать ее в объектив можно лишь найдя среднее арифметическое десятичных дробей.
Лучше с этим задание справился ________. Он и получает фотографию белки.
5) Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
6) Решение задачи на среднюю скорость
А теперь нам с Вами надо переправиться на другой берег. Для этого решим задачу. А кто справился быстрее всех, решите дополнительную задачу. За прекрасное решение задачи и помощь косуле, фото косули получает ___.
7) А теперь давайте распутаем следы зайца. Соотнесём значение левой и правой колонок. А потом найдем среднее арифметическое этих десятичных дробей.
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь
Найти среднее арифметическое найденных десятичных дробей.
5,5
(0,75 + 0,625 + 1,75 + 5,5) : 4 =
1,8
1,75
0,75
3,6
0,625
5,2
13
8) А сейчас плутовка лиса предлагает нам немного отдохнуть. «Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают».
а) Женщины и рыбы
б) Мужчины и коня
в) Яблока и персика
г) Апельсина и лимона
д) Пианино и баяна
е) Холодильника и вентилятора
4. Рефлексия
Поработали ребята?
Оцените результат.
Сам себе поставь оценку:
Солнце, тучка, снегопад.
СОЛНЫШКО – опять доволен.
ТУЧКА – я чуть-чуть расстроен.
СНЕГОПАД – ну не беда, так бывает иногда.
А теперь свой дай ответ: интересно или нет?
На: Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое»
Надежда Александровна, спасибо за урок. В этом году у меня 5 класс, обязательно воспользуюсь разработкой.