Темы:
"Архитектура компьютера и компьютерных сетей", " Обработка числовой информации", "Технология поиска и хранения информации", "Телекоммуникационные сети".
Авторы: Ведерникова О. И., Ибакаева С. Е., Мягкова О. К., Шанина Н. Б.
Содержание:
1) Сравнительный анализ нормативных документов и учебно-методических материалов по информатике и ИКТ на предмет преподавания темы
Проблемы:
1.Основной проблемой в преподавании тем является расхождение количества часов , отведенных на темы в примерной программе, и отведенных на темы в учебных планах НПО и СПО, поэтому полноценно подготовить учащихся к ЕГЭ нет возможности
2.В учебниках разных авторов данные темы представлены в разных объемах, что усложняет процесс подготовки к ЕГЭ. Для подготовки к ЕГЭ по выбранным темам в большей степени подходит учебник Угринович Н. Д.
3.Процент баллов, которые может получить учащийся за выполненные задания по этим темам, очень мал относительно общего количества баллов.
4.Сдача экзаменов в форме ЕГЭ подразумевает дальнейшее получение образования. А цель обучения на ступени НПО и СПО – подготовить квалифицированных рабочих, следовательно у учащихся НПО и СПО нет большой заинтересованности в сдаче ЕГЭ.
Пути решения:
1.Использовать при изучении конкретной темы учебники тех авторов, где материал представлен более полно
2.Создавать собственный УМК
3.Для подготовки к ЕГЭ проводить дополнительные занятия, факультативы, консультации
2) Тест по теме «Архитектура компьютера»
3) Аннотированный список ресурсов Интернет по подготовке и проведению ЕГЭ
http://book.kbsu.ru/ (Информатика Л.З. Шауцукова (теория и практика))
http://dpk-info.ucoz.ru/ (Учебник по информатике. Образование Онлайн. М.В.Лазарева )
http://www.intuit.ru/department/se/pbmsu/6/ (Интернет Университет. Дистанционное обучение)
http://www.iiikt.narod.ru/osnov/7_1_exc.htm (Школьный интернет-учебник М. В. и М. А. Выграненко)
http://informatika.egepedia.ru/ (подготовка к ЕГЭ по информатике)
4) Заключение:
Обучение на данных курсах изменило наше отношение к ЕГЭ на более ответственное
Анализ учебных пособий дал возможность использовать при изучении конкретной темы того автора, который наиболее полно представляет вопросы для подготовки к ЕГЭ
На курсах мы получили знания о правильном составлении качественных компьютерных тестов, методике объяснения хода решения заданий ЕГЭ и будем применять их в своей работе
За время обучения мы пополнили свою методическую копилку материалами педагогов (за что им отдельное спасибо) и электронными ресурсами
Присоединение к сетевым образовательным сообществам позволит в дальнейшем обмениваться опытом и материалами с другими педагогами, а также рекомендовать их своим коллегам в ОУ
Хотелось бы получить более подробную информацию по методике ведения занятий в качестве тьютора
|