Данные об авторе
Автор(ы):
Шитц Валентина Максимовна
Место работы, должность:
МОУ Черепановская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закреплять и обобщать знания учащихся об историческом развитии России в 1917 - 1920 гг.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Карты "Русско - Японская война 1904 - 1905 гг","Революция в 1905 - 1907 гг в России"."Великая Октябрьская Социалистическая революция и Гражданская война","Иностранная военная интервенция и Гражданская война в 1919 - 1920 гг",
Используемая методическая литература:
Учебно методическое пособие "Уроки истории в 9 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида.
Учебник "История России" для 9 класса в специальных(коррекционных) учреждениях VIII вида.
Энциклопедия
Используемое оборудование:
ИКТ.Карточки с заданиями. Атрибуты для игр.
"Лента времени"
Краткое описание:
"Белое" движение и его лидеры: А.И.Деникин,П.Н.Врангель,А.В.Колчак, "Красные". Создание Красной армии. Противостояние "красных" и "белых" повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Экономическая политика Советской власти.
I. Организационный момент.
Вводное слово учителя. - Как называется раздел,который изучали?Какие темы входят в этот раздел?
Задание 1.
а) Соотнести документы с их содержанием. Соединить стрелками (письменное выполнение задания).
Декрет о мире Отмена частной собственности
Декрет о земле Власть Совнаркома
Декрет о власти Прекращение войны
б) показать на "Ленте времени" - Февральскую революцию 1917 г.(век)
Задание 2. Составить кроссворд из слов: революция,большевики, декрет,штаб,интервенция, обмундирование, интервенты. ( Устно объяснить их смысл).
Задание 2. Во время какого события царь Николай II отрекся от престола? (Фе вральская революция, Первая Мировая война,Первая русская революция.
Задание 3. Вставьте пропущенные слова и предложения:
В конце февраля......года началась новая революция.
Эта революция вошла в историю под названием.......
В результате этой революции власть перешла в руки....
Какие две власти управляли страной?
Какая власть установилась в результате Октябрьской революции?
Задание 4. Допишите, что провозглашали декреты. Декрет о мире -( прекращение войны);
Декрет о земле? (отмена частной собственности);
Декрет о власти? (Власть Совнаркома).
Задание 5. Игра "Оденьте красноармейца"(словесное описание).
Задание 6. Игра "Кто это?" Лидеры "белого" движения - полководцы Красной армии -(Врангель П.Н.,Колчак А.В.,Фрунзе М.В., Троцкий Л.Д., Деникин А.И.,Буденный М.С.)
Учитель подводит итоги игры.
- как называлась политика,которую проводило Советское правительство в годы Гражданской войны?
Задание 7. Выберите слова,которые характеризуют жизнь и быт людей в годы Гражданской войны: (составление монологического рассказа).
благополучие,сытая жизнь,коммунальные квартиры,беспризорники,изобилие товаров,"черный" рынок.
Задание 8. Как вы думаете, о событиях какого времени поется в этой песне?(применение ИКТ
- Там вдали за рекой,зажигались огни. В небе ясном заря догорала. Сотня юных бойцов из буденовских воиск.На разведку в поля поскакала.Они ехали долго в ночной тишине.По широкой украинской степи,Вдруг в дали у реки засверкали штыки - Это белогвардейские цепи.
просмотр отрывка из художественного фильма "Тихий Дон". (беседа о просмотренном отрывке из кинофильма).
Задание 9. События Октябрьского вооруженного восстания и Гражданской войны привлекали внимание художников,писателей.кинорежиссеров.
Какие из произведений на эту тему вам известны?
Задание 10. Определите,какие христианские заповеди были забыты или нарушены в годы революций и Гражданской войны. (задание выполняют индивидуально - письменно).
Задание 11. Представьте, что вам надо сделать рисунок, где будут отражены события начала XX в.(задание выполняют индивидуально - письменно).
Как вы это сделаете?Какие характерные детали именно этого времени вы отразите в рисунке?
Задание 12. Кому принадлежат эти слова - "Кругом измена,и трусость, и обман?"
А.А.Брусилову; А.А.Керенскому (подчеркнуть правильный ответ)
Учитель делает вывод по разделу.
Подведение итогов: комментарии,объявление оценок за работу.