Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



СВОЯ ИГРА в информатике

Submitted by Валентина Николаевна Марина on Fri, 18/02/2011 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марина Валентина Николаевна
Место работы, должность: 
Учитель МОУ "СОШ №2 г.Ершова Саратовской обл."
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Подготовлен материал для повторения информатики в форме «Своей игры» (эту разработку можно использовать при проведении предметной недели в школе). Перед игрой каждый участник должен быть ознакомлен с правилами игры. Собранный материал систематизирован по темам раундов «Своей игры». В задания включен не только изученный на уроках материал, но и дополнительная интересная информация (из школьных учебников, различных справочников, словарей и энциклопедий, а также Интернет-ресурсы). Результатом работы является подбор заданий, оформленный в виде презентации «Своя игра» (с использованием гиперссылок, управляющих кнопок и различных эффектов анимации).

  Краткая аннотация:
Одним из наиболее эффективных способов повторения является игра с элементами соревнования. Подготовлен материал для повторения информатики в форме «Своей игры» (эту разработку можно использовать при проведении предметной недели в школе). Перед игрой каждый участник должен быть ознакомлен с правилами игры.
Собирая материал, пришлось проработать достаточно большой объём литературы, и систематизировать все подобранные и придуманные вопросы по темам раундов «Своей игры». В задания включен не только изученный на уроках материал, но и дополнительная интересная информация (из школьных учебников, различных справочников, словарей и энциклопедий, а также Интернет-ресурсы).
Результатом работы является подбор заданий, оформленный в виде презентации «Своя игра» (с использованием гиперссылок, управляющих кнопок и различных эффектов анимации).

Своя игра в информатике
Цели:
 
развитие познавательных интересов, творческих способностей и логического мышления;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Задачи:
повторить материал по изученному курсу информатики и расширить знания.
 
 Правила игры
В игре принимают участие 3 игрока. Участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга, стараясь заработать как можно больше очков. Игра состоит из трёх раундов и финала. Каждый раунд содержит 30 вопросов: 6 тем по 5 вопросов в каждой. В первом раунде стоимость вопросов от 100 до 500 очков, во втором — от 200 до 1000, и в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт время, отведённое на раунд.
Начинается игра с того, что один из игроков выбирает один из 30 вопросов. Звучит вопрос, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. В случае неверного ответа оставшиеся игроки имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. В первых трёх раундах вместо любого вопроса игроку может выпасть специальный вопрос ("кот в мешке" или "аукцион"). Количество специальных вопросов и их расположение в каждом раунде не ограничено.
Вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке» — это вопрос, связанный с некоторым изображением или звуком. Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему этого вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость «Кота» 100, 200, 300, 400 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос. Если он не даёт никакого ответа, то это приравнивается к неверному ответу.
Если игроку достался «Вопрос-аукцион», то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Все ставки должны быть кратны 100 очкам. При этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету, а ва-банк (это ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки) перебивается только бóльшим ва-банком. Начинает делать ставку игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион», сказать «Пас» он не может. Затем свои ставки делают остальные игроки, при условии, что каждая следующая ставка должна превышать предыдущую. Так по кругу игроки могут поднимать ставку, причём любой игрок в любой момент может сказать «Пас» и выбыть из торгов. Если же ставка другого игрока превысит его счёт, то он выбывает из торгов автоматически. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право хода и выбирает следующий вопрос.
К финалу допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда. Они по очереди убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя, затем делают свои ставки. Стоимость вопроса финального раунда определяет для себя каждый игрок, исходя из набранной в предыдущих раундах суммы (минимальная ставка – 1 очко, максимальная - "ва-банк"). После чего звучит сам вопрос, участники письменно дают свои ответы.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. В случае, если два игрока (или более) набирают одинаковое количество очков, проводится «перестрелка» (задаются 3 вопроса из одной темы, со стоимостью от 100 до 300 очков, отвечать на них могут лишь кандидаты на победу).
 

 

 

 

 

Подбор заданий к «Своей игре»

 1 раунд

Тема
Стоимость
Вопрос
Устройство ПК
100
Это устройство ПК для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации (принтер)
200
Это устройство служит для обработки информации и управления работой всего компьютера (процессор)
300
Это устройство ввода используется в портативных компьютерах вместо манипулятора (мыши) (сенсорная панель)
400
Как называют внутреннее устройство компьютера? (архитектура)
500
Главными характеристиками ПК являются объём внутренней памяти, разрядность и … (тактовая частота)
Шутки компьютерщиков
100
Что такое «подмышка»? (Коврик под мышью)
200
Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: «Одолжи рублей 1000 до завтра, ну или для круглого счета…» (1024 руб.)
300
Как заканчивают компьютерщики пословицу «Семь бед – один …» (RESET)
400
Как компьютерщики воспринимают пакет апельсинового сока? (Как Zip-файл кучки апельсинов)
500
Как звучит «компьютерный заговор» против вирусов? («W W W» три раза – не моя зараза!)
Ребусы
100
 Ребус (курсор)
200
 Ребус (дисковод)
300
Ребус (дисковод)
400
 Ребус (программист)
500
Ребус  (модем)
Единицы измерения
100
Назовите наименьшую единицу измерения информации (бит)
200
Перечислите единицы измерения информации в порядке возрастания (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт…)
300
? Кбайт = 2048 байт (2 Кбайт = 2048 байт)
400
Переведите в байты 20 бит (20 бит = 2,5 байт)
500
Во сколько раз 1 гигабайт больше 1 мегабайта? (в 1024 раза)
Тексты
100
Каким может быть выравнивание текста в текстовых редакторах? (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)
200
Какие параметры можно менять у шрифта? (тип, размер, начертание, цвет)
300
Какие списки можно использовать при форматировании текста? (маркированный, нумерованный, многоуровневый)
400
В процессе создания документов с помощью текстового редактора могут быть допущены орфографические и пунктуационные ошибки. Как называют средство исправления этих ошибок? (проверка правописания или орфографический контроль)
500
Международный стандарт кодирования текстовых символов, который отводит на каждый символ два байта (Unicode)
Кнопочки
100
Как удалить символ справа от курсора? (Delete)
200
Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}? (конец абзаца)
300
Назначение клавиши Num Lock (включение/выключение дополнительной клавиатуры, цифровой)
400
Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша … (Caps Lock)
500
Что происходит при нажатии клавиши Print Screen? (снимок экрана копируется в буфер обмена)

 
2 раунд

Тема
Стоимость
Вопрос
Алгоритмы
200
 Что объединяет эти геометрические фигуры: овал, прямоугольник, ромб, параллелограмм? (они мспользуются при записи алгоритмов на языке блок-схем)
400
 Определите по блок-схеме к какому типу алгоритмов относится данный алгоритм?  
(линейный, т.е. алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, последовательно друг за другом)
600
Что такое СКИ? (Система команд исполнителя – все команды, которые может выполнять конкретный исполнитель)
800
Что называют алгоритмом с ветвлением? (Ветвлением называется алгоритм, при котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность команд)
1000
Можно ли считать алгоритмом перечень обязанностей дежурного по классу, телефонный справочник, правило нахождения НОД нескольких чисел? (правило нахождения НОД нескольких чисел)
Файловая система
200
Какое максимальное количество символов может иметь имя файла в Windows? (255)
400
При этой операции расположение файлов и папок на диске упорядочивается, а часто, за счет более компактного и экономичного их размещения, еще и экономится часть дискового пространства. (Дефрагментация)
600
Правильно ли указано полное имя файла А:\Документы\Сочинения\Рефераты\Биология\Клетка.doc?
(нет, нужно исключить папку Сочинения)
800
В каких случаях целесообразно выполнять архивацию? (для долговременного хранения или передачи файлов по компьютерным сетям)
1000
Чем различаются полное и быстрое форматирование? (полное форматирование разбивает диск на дорожки и секторы, уничтожает все файлы на диске; а быстрое – производит лишь очистку каталога диска, сохраняя возможность восстановления файлов)
Графика
200
Как называется графическое изображение, минимальным элементом которого является пиксель (растровое)
400
Как называется графическое изображение, которое формируется из графических примитивов? (векторное)
600
Для чего используют группировку объектов? (чтобы несколько объектов, находящихся в разных слоях, преобразовать в единый объект )
800
Каким геометрическим преобразованиям можно подвергнуть изображение в Paint? (изменение размера, поворот, наклон)
1000
Что такое градиентная заливка? (при такой заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта)
ПО
200
Два основных типа программного обеспечения (Системное и прикладное)
400
Так называется пакет программ, управляющих работой компьютера, обеспечивающих связь между человеком и компьютером, я также запуск прикладных программ (операционная система)
600
Какой статус имеют новые недоработанные версии программных продуктов? (свободно распространяемые)
800
Для чего предназначена программа Fine Reader? (для оптического распознавания текстов)
1000
Как одним словом можно назвать программу, дающую возможность обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерной сетях, не владея программированием. (Приложение)
Диалоговые панели
200
Это перечень значений, из которых следует выбрать щелчком одно нужное. Если он длинный, то имеет полосу прокрутки. (список)
400
Он устанавливается и снимается щелчком мыши. Если он установлен, то отмечен «галочкой» (флажок)
600
Когда элементов управления бывает так много, что они не умещаются в диалоговом окне, они делятся на разделы, которые называются … (вкладки)
800
Этот элемент представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ним поле (счётчик)
1000
В это поле диалогового окна можно ввести информацию с клавиатуры (поле ввода или текстовое поле)
Так называется…
 
200
Что такое гипертекст? (текст, содержащий гиперссылки)
400
Так называется изображение на экране монитора готового к работе компьютера (Рабочий стол)
600
Специальная область памяти, в которой временно хранятся данные в процессе выполнения копирования или перемещения в различных приложениях (буфер обмена)
800
Многопроводная шина, по которой передаются между компонентами компьютера данные, команды и сигналы управления в форме последовательностей электрических импульсов (магистраль)
1000
Специальная программа, управляющая взаимодействием программ и приложений с устройством (Драйвер)

 
3 раунд

Тема
Стоимость
Вопрос
Количество информации
300
Почему вес одного символа при компьютерном наборе равен 8 бит? (так как мощность компьютерного алфавита равна 256 символов, то по формуле N=2i получаем i=8)
600
Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре крестики–нолики на  поле 4 х 4? (4 бита)
900
На улице несколько домов, сообщение о номере дома несёт 6 бит информации. Сколько домов на этой улице? (64 дома)
1200
Подсчитать количество информации в тексте, если текст состоит из 20 строк по 40 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. (70 байт или 5600 бит)
1500
Племя Тумбо имеет 32-х символьный алфавит. Племя Юмбо  использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Тумбо содержало 80 символов, а письмо племени Юмбо – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.(Объем письма пл. Тумбо – 400 бит и пл. Юмбо – 420 бит)
Вирусы
300
Они могут передавать свой код по компьютерным сетям и запускать его на компьютерах, подключённых к этой сети. (сетевые вирусы)
600
Эти вирусы заражают файлы документов, например текстовых документов (Макровирусы)
900
Эти антивирусные программы используются для периодической проверки компьютера пользователем, проверяются после запуска файлы и оперативная память на наличие вирусов и обеспечивается нейтрализация вирусов (антивирусные сканеры)
1200
Эти антивирусные программы постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и обеспечивают проверку файлов в процессе их загрузки в оперативную память    ( Антивирусные «сторожа»)
1500
Вирус 2000 года с привлекательным названием.(ILOVEYOU)
Комбинации
300
Для чего нажимают любую букву на клавиатуре вместе с клавишей Shift? (чтобы нажатая буква была заглавной)
600
Что происходит после нажатия комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del? (загрузка операционной системы)
900
Что происходит после нажатия комбинации клавиш Сtrl+V? (вставка фрагмента из буфера обмена)
1200
Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим русских букв и обратно может быть выполнено с помощью комбинации… (Alt+ Shift или Сtrl+ Shift)
1500
Что происходит после нажатия комбинации клавиш Сtrl+Р? (печать)
История
300
 Что здесь изображено?     (это приспособления, используемые для ввода информации в счётную машину - перфокарты)
600
Когда были созданы первые компьютерные игры? (в 1950-1960 годах)
900
Французский ученый Блез Паскаль в 1642 году приступил к созданию арифметической машины — механического устройства с шестернями, колёсами, зубчатыми рейками и т.п. Она умела "запоминать" числа и выполнять элементарные арифметические операции. Как называли эту машину? (Паскалина)
1200
Когда произошла первая «эпидемия» компьютерного вируса?(В 1986 году)
1500
Молодой офицер ВВС США Эдвард Робертс, инженер-электронщик, построил микрокомпьютер Альтаир. Почему этот компьютер вошёл в историю? (он имел огромный комерческий успех и впервые массово использовался для домашнего применения)
Форматы
300
В 1999 году в Интернете впервые появились музыкальные файлы в таком формате (MP3)
600
В чём разница между текстовыми форматами TXT и RTF? (TXT- только текст, а RTF сохраняет результаты форматирования)
900
На чём основан метод сжатия JPEG? (отбрасывается «избыточная» для человеческого глаза информация, т.к. компьютер обеспечивает воспроизведение более 16 млн. цветов, а человек воспринимает около сотни цветов и оттенков)
1200
Какие файлы сохраняются в формате PPT? (презентации)
1500
Что можно сказать о файлах с расширением ZIP и RAR? (заархивированные файлы)
Учёные
300
 Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году этим американским ученым. Он сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах. Назовите учёного.
(Дон фон Нейман)
600
 Под его руководством в 1952 году построен компьютер БЭСМ-1 (большая электронная счетная машина) — на то время самая производительная машина в Европе и одна из лучших в мире. (Лебедев С.А.)
900
Кто выдвинул идею создания программно управляемой счетной машины, имеющий арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати в середине 19 века. (английский математик Чарльз Беббидж)
1200
Кто впервые использовал перфокарты? (Герман Холлерит)
1500
В её честь назван язык программированния (Ада Лавлейс)

финал

тема
Вопрос
Информатика и театр
Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС – большая интегральная схема)
Мистер Х
Он требует множество игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы и мамы. Тронь пальцем – он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Персональный компьютер)
Информатика и кулинария
Какое «аппетитное» устройство есть у ПК? (блок питания)
Пословицы и поговорки
Блок-схема к пословице
(Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.)
Оригинально
FRM – это оригинальный формат некоторой программы. Какой? (системы компьютерного черчения КОМПАС)
Перевод с английского
Название «Компьютер» знают все, а что в переводе с английского означает «to compute»? (производить вычисления)
Премьера
В 1963 году Дуглас Энгельбарт впервые продемонстрировал публике “бабушку” всех сегодняшних этих устройств, походившую на большой утюг на двух деревянных колесиках (Компьютерная мышь)

Прикрепленный файл Size
Своя игра.ppt 4.97 MB


На: СВОЯ ИГРА в информатике


Здравствуйте! Очень часто сама провожу уроки в виде игр (например, - "Информационный бой", где за основу берется всем известная игра - "Морской бой" ).  Очень понравилась тематика в раундах, межпредметные связи. С удовольствием, буду использовать Ваш опыт и на своих уроках. Скажите, пожалуйста, а как Вам помогают интерактивные методы обучения при подготовке учащихся к сдачи экзаменов?



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн