Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация по теме: "Команда ветвления"

Фото пользователя Людмила Васильевна Стрельникова
Размещено: Людмила Васильевна Стрельникова - пт, 18/02/2011 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрельникова Людмила Васильевна
Место работы, должность: 
Моу Хохольская СОШ, учитель информатики
Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Презентация урока из раздела "Программирование", "Алгоритмы ветвления". Изложен основной материал урока, этапы урока.

 

I. Организационный момент.

II. Ученики выполняют тестовые задания – проверка домашнего задания

Тест на компьютере и он сам выставляет ученикам оценки.

1 вариант

2 вариант

1. Что можно назвать алгоритмом?

 

 

 

2. Кто может быть исполнителем алгоритма:

взять бревно
перенести бревно
распилить бревно
сложить чурки

 

 

 

 

3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме действие

 

 

 

1. Что можно назвать алгоритмом?

 

 

 

2. Кто может быть исполнителем алгоритма:

взять колесо
накачать колесо
проверить колесо на проколы
поставить колесо

 

 

 

 

3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме вывод результата

 

 

 

 

III. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу.

  1. Если два дела делать, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).
  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь (Тише едешь – дальше будешь).
  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

Что общего в формулировке этих пословиц? (Если – то). Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.

Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)

Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.

Ветвление

Полное

Неполное

Словесное описание ветвления

Если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2>;

Если <условие> то <действие 1>;

Блок - схема

Описание в языке Паскаль

If  условие  then  действие 1  else  действие 2;

if  условие  then  действие 1;

Разбор примеров

 

 

 

 (физкультминутка)

 

 

выбор

 

 

 

 

 

все

     Разбор примеров

 1. Стоит витязь на перепутье, у камня, какую дорогу выбрать? На камне надпись:

 

 

 

 

2. Задача №2 Название оценки

3.Определение кислотности раствора

   

 

 

 

 

Задача№1:  Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х.

алг  БИД (цел A,B,X)

 

 

нач

 

 

 

 

кон

Исполнение алгоритма исполнителем

A=10       B=15

 

 

Результат: X =15

A=16         B=12  

 

 

Результат: X =16

 

Задача№2: Даны три числа А,В,С. Составить алгоритм нахождения большего из них. Результат положить в ячейку X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение алгоритма исполнителем

A= 7     B=5       C=2   

 

 

 

Результат: X =7

 

 

Задача№3: Составить алгоритм вычисления значений данной функции, и исполнить её. Построить график.

алг  Функция

     арг   X

    рез   Y

нач

     если  X<=0

            то         Y:=X*X

            иначе   Y:=X

      всё

кон

x

y

-5

25

-4

16

-3

9

-2

4

-1

1

0

0

1

1

2

2

3

3

4

4

 

 

IV  Самостоятельная работа

Ссылка на решение задачи в электронной таблице

Где даны варианты задач на 4 и 5

V. Домашнее задание.

Составьте алгоритм для определения делится ли заданное число на 5.

VI. Подведение итогов урока. Выставление и объявление оценок за урок

I. Организационный момент.

II. Ученики выполняют тестовые задания – проверка домашнего задания

Тест на компьютере и он сам выставляет ученикам оценки.

1 вариант

2 вариант

1. Что можно назвать алгоритмом?

 

 

 

2. Кто может быть исполнителем алгоритма:

взять бревно
перенести бревно
распилить бревно
сложить чурки

 

 

 

 

3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме действие

 

 

 

1. Что можно назвать алгоритмом?

 

 

 

2. Кто может быть исполнителем алгоритма:

взять колесо
накачать колесо
проверить колесо на проколы
поставить колесо

 

 

 

 

3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме вывод результата

 

 

 

 

III. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу.

  1. Если два дела делать, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).
  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь (Тише едешь – дальше будешь).
  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

Что общего в формулировке этих пословиц? (Если – то). Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.

Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)

Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.

Ветвление

Полное

Неполное

Словесное описание ветвления

Если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2>;

Если <условие> то <действие 1>;

Блок - схема

Описание в языке Паскаль

If  условие  then  действие 1  else  действие 2;

if  условие  then  действие 1;

Разбор примеров

 

 

 

 (физкультминутка)

 

 

выбор

 

 

 

 

 

все

     Разбор примеров

 1. Стоит витязь на перепутье, у камня, какую дорогу выбрать? На камне надпись:

 

 

 

 

2. Задача №2 Название оценки

3.Определение кислотности раствора

   

 

 

 

 

Задача№1:  Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х.

алг  БИД (цел A,B,X)

 

 

нач

 

 

 

 

кон

Исполнение алгоритма исполнителем

A=10       B=15

 

 

Результат: X =15

A=16         B=12  

 

 

Результат: X =16

 

Задача№2: Даны три числа А,В,С. Составить алгоритм нахождения большего из них. Результат положить в ячейку X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение алгоритма исполнителем

A= 7     B=5       C=2   

 

 

 

Результат: X =7

 

 

Задача№3: Составить алгоритм вычисления значений данной функции, и исполнить её. Построить график.

алг  Функция

     арг   X

    рез   Y

нач

     если  X<=0

            то         Y:=X*X

            иначе   Y:=X

      всё

кон

x

y

-5

25

-4

16

-3

9

-2

4

-1

1

0

0

1

1

2

2

3

3

4

4

 

 

IV  Самостоятельная работа

Ссылка на решение задачи в электронной таблице

Где даны варианты задач на 4 и 5

V. Домашнее задание.

Составьте алгоритм для определения делится ли заданное число на 5.

VI. Подведение итогов урока. Выставление и объявление оценок за урок


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн