Характеристика
на Соловьеву Ольгу Юрьевну
руководителя лаборатории развивающих технологий
ГОУ ЯО «Институт развития образования»
В 1994 г. Ольга Юрьевна окончила полный курс Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по специальности химия.
Свою профессиональную деятельность Ольга Юрьевна начала с 1992 года, в качестве учителя химии и биологии Веретейской сельской школы, Некоузского района, Ярославской области.
В 1996 году Ольга Юрьевна поступила в педагогическую аспирантуру Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского на очное отделение. Обучение совмещала с педагогической работой в качестве учителя химии и организатора по внеклассной работе Центра образования г. Ярославля 1994 по 2000 г.г.
В 2001-2002 г. работала методистом школы № 50 г. Ярославля, а в 2003г. организатором по внеклассной работе сош № 48 г. Ярославля с должностными обязанностями зам. по начальной школе.
Соловьева Ольга Юрьевна в ГОУ ЯО «Институт развития образования» работает с 15.10.2004 года.
За время работы Соловьева Ольга Юрьевна зарекомендовала себя как дисциплинированный, аккуратный, инициативный сотрудник способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящихся в ее компетенции.
За период 2004-2008 гг. в Институте развития образования занимала следующие должности:
- методист кафедры педагогики;
- научный сотрудник лаборатории развивающих технологий;
- старший научный сотрудник лаборатории развивающих технологий;
- руководитель лаборатории развивающих технологий.
Соловьева О. Ю. имеет обширные и глубокие знания по своей специальности, широкую общую эрудицию в служебных вопросах. Умело использует свои знания в повседневной работе, дает ценные консультации.
Соловьева Ольга Юрьевна проводит аналитико-теоретическую, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, а также научные исследования в качестве ответственного исполнителя и руководителя.
Разрабатывает планы и методические программы проведения исследований.
Руководит работниками, участвующими в проведении исследований, содействует их творческому росту и повышению научного уровня. Проверяет правильность результатов исследований, полученных сотрудниками под его руководством. Контролирует выполнение работ исполнителями, осуществляет контроль использования применяемых методик.
Организует сбор и изучение научной и методической информации по теме, поводит анализ и теоретическое обобщение научных данных, результатов исследований. Подготавливает к изданию научные труды и информацию о результатах законченных работ.
Соловьевой О. Ю. опубликовано более 20 печатных работ, среди которых наиболее значимыми являются:
1. Монографии и учебные пособия:
Селевко Г.К., Соловьева О. Ю. Технология самоопределения школьников (теория и практика). – М.: изд-во ООО «ИМЦ Арсенал образования», 2007. – 288 с. – Монография.
Соловьева О. Ю. Самоопределения личности в условиях образования. – Ярославль: изд-во ИРО, 2006. – 160 с. – Монография.
Соловьева О. Ю. Самоопределение школьников. Учебное пособие – М.: изд-во ООО «ИМЦ Арсенал образования», 2007. – 176 с.
Соловьева О. Ю. Самоопределение школьников. Учебное пособие – Ярославль изд-во ИРО, 2006. – 160 с.
2. Методические рекомендации:
Соловьева О. Ю., О.Г.Левина Сборник социально - педагогических ситуаций - проб по самоопределению.– М.: изд-во ООО «ИМЦ Арсенал образования», 2007. – 47 с. – Методические рекомендации.
3. Статьи:
Соловьева О. Ю. Технологическая организация самоопределения школьников (инновация и внедрение) // Народное образование. – 2008. – № 4. – С. 42 – 46.
Селевко Г. К., Соловьева О. Ю. Технологический подход в образовании // Завуч. Управление современной школой. – 2008. – № 2. – С. 75 – 79.
Селевко Г.К., Соловьева О.Ю. Центр саморазвития личности завоевывает позиции // Педагогическое образование и наука. – 2006. – № 1. – С. 140 – 148.
Постоянно следит за текущими изменениями нормативной базы, а также нацелена на повышение своей профессиональной квалификации.
Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет огромные навыки делового общения.
Обладает большим опытом работы и большими практическими знаниями,
успешно справляется с порученным делом.
Обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу ИРО в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время.
По своим личным и деловым качествам Соловьева Ольга Юрьевна является достойным сотрудником ГОУ ЯО «Институт развития образования».
Проректор по научной работе,
доктор психологических наук Басов А.В.
Значимые достижения
1. Под руководством профессора Селевко Г. К. 2008 г. завершено исследование «Технологическое обеспечение профильного обучения и предпрофильной подготовки», проводившееся по техническому заданию Департамента образования Ярославской
2. Соловьевой О. Ю. защита диссертационного исследования «Технологическое обеспечение самоопределения личности в процессе профильного обучения школьников». Защищено 16.09.2008.
3. Под руководством профессора Селевко Г. К. старшим научным сотрудником О. Ю. Соловьевой 2007 г. разработана инновационная технология оптимального самоопределения школьников с полным учебно-методическим обеспечением.
4. Выступление Соловьевой О. Ю. на межрегиональной научно-практической конференции в г. Ханты-Мансийске 2008 г. послужило началом массового внедрения авторской технологии оптимального самоопределения школьников ( ТСРЛ) в РФ. Сегодня уже более 1400 школ РФ внедряют ТСРЛ.
5. В сентябре 2008 года Соловьева О. Ю. приглашена на педагогический форум «Педагогическое партнерство» как автор технологии оптимального самоопределения школьников и молодой автор. В рамках педагогического форума «Педагогическое партнерство» состоялась встреча Соловьевой О. Ю. с представителями ведущих педагогических издательств («Дрофа», «Просвещение», «Академия», «Мнемозина», «Русское слово», «Учитель» и др.)
С 2006 года сотрудники лаборатории развивающих технологий под руководством О.Ю. Соловьевой проводят курсы повышения квалификации и стажировки «Технология саморазвития личности А. А. Ухтомского – Г. К. Селевко».
6. 23 декабря 2008 года присвоено звание Академик МАНПО и назначена руководителем Центра саморазвития личности МАНПО.
|