Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вредные привычки

Данные об авторе
Место работы, должность: 
Хвалынский детский дом №3- воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Игра - лекция «Вредные привычки и их последствия»
                
Социальный педагог МОУ СОШ №25
первой квалификационной категории
М.А. Федина
 
Цель занятия: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.
Средства обучения: таблицы о влиянии табакокурения и алкоголя на состояние различных органов человека; фрагменты кино- и видеофильмов о вреде алкоголя и табака для здоровья человека; таблицы, иллюстрирующие здоровый образ жизни.
Фрагменты фильмов о положительном влиянии на здоровье регулярных физических упражнений, занятий спортом, туристских походов, прогулок на природе.
Вопросы для обсуждения
1.      Что такое привычка?
2.      Какие полезные и вредные привычки вы знаете? Приведите примеры.
3.      Зачем нужны полезные привычки?
4.      Каковы возможные последствия вредных привычек?
5.      Почему привычку курить считают большим злом не только для самого курильщика, но и для окружающих?
6.      Как относились к курению и курильщицам наши предки?
7.      Почему табачный дым так вреден женщинам - будущим матерям?
8.      Почему в Древней Греции употребляли только разбавленное водой вино, а в Древнем Риме употребление вина разрешалось лишь с 35-летнего возраста?
Вопросы для повторения
1.      Почему очень крепкий чай и кофе небезопасны для здоровья?
2.      Почему курение относят к вредным привычкам?
3.      Почему алкоголизм - зло не только для одного человека, семьи, но и для нации?
4.      Почему вдыхание токсичных веществ опасно для здоровья?
Общие положения
Привыкание - естественное свойство организма. Полезные и вредные привычки. Возможные последствия вредных привычек для здоровья человека (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания). Влияние вредных привычек на здоровье будущей матери и ее потомство. Отношение общества к употреблению табака, вина и других наркотических веществ в различные исторические периоды. здоровый образ жизни полностью отвергает вредные привычки. Только осознанное отношение к возможным последствиям пагубных пристрастий дает положительные результаты в искоренении вредных привычек.
Рекомендации
Занятие проводится в форме беседы с широким использованием таблиц, фрагментов фильмов и их последующим обсуждением. Рассказ учителя должен быть красочным и подкреплен отрывками из книг с конкретными примерами по данной проблеме. На занятие можно пригласить врача-нарколога.
 
 
 
 
 
 
                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вредные привычки
Скоробогатько Лариса Николаевна, воспитатель
Статья отнесена к разделу:Спорт в школе и здоровье детей

Цели:
  • способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
Задачи:
  • формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;
  • формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;
  • формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме занятия.
Предварительная работа:
1. Разработан сценарий открытого занятия в соответствии системе коррекционно-развивающей работы по Худенко Е.Д. (раздел «Охрана здоровья и физическое развитие»  тема: «Вредные привычки» февраль 3 неделя),  и темой по самообразованию («Лечебная педагогика»)
2. Рисунки детей
3. Подобранны фонограммы
4. Создание наглядной мультимедийной продукции
Оборудование:
  • Магнитофон
  • Выставка рисунков
  • Презентация
  • Раздаточный материал: карточки опроса  (Приложение 4)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
– Ребята, у вас на партах лежат карточки.
Ы
У
О
Р
У
П
О
У
И
О
В
Ч
У
К
О
А
– Что записано на карточках?
Ответы  детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
II. Введение в тему
– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответы  детей:
– А у вас есть привычка?
Ответы  детей
– Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? ( на полезные и вредные привычки).
Ответы  детей
III. Сообщение темы
– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
Ответы  детей
– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.
IV. Работа по теме
1. Работа по карточкам
– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его
1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
Список привычек:
  • спать с открытой форточкой
  • обманывать
  • умываться
  • чистить зубы
  • грызть ногти
  • сутулиться
  • класть вещи на место
  • выполнять домашнее задание
  • заниматься спортом
  • пропускать уроки
  • говорить правду
  • лениться
  • курить
  • читать лежа
  • мыть за собой посуду
  • драться
  • конфликтовать         
(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)
– Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)
  • Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
  • Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.
  • Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом. 
2. Информационный материал
– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы  детей

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?
Ответы  детей:чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим)
– Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем         не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.
Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы(сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг).  Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает. Вывод – лучше всего не иметь привычки – это не начинать пробовать вообще
– Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?
Ответы  детей

– Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (то здоровья родителей), от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
3. Выступление агитбригады. Сценка (Приложение 1) Песня  (Приложение 3)
– Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?
Ответы  детей
4. Выступление М.Романа (Приложение 2)
– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек.
2. Активный двигательный режим.
3. Рациональное питание.
4. Закаливание организма.
5. Личная гигиена.
6. Положительные эмоции.
– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? 
Ответы  детей

– Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
 Ответы  детей
– Для того чтобы избавиться от вредной привычки человек может воспользоваться «Шагами избавления от плохой привычки»  Давайте обратимся к данным «Шагам»
Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от нее.
Мой план избавления от вредной привычки
Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ________________________________
____________________________________________________________________________
Время для работы над собой   __________________________________________________
                                                                         укажи срок, время
Мне понадобится помощь______________________________________________________
                                                                        укажи человека
Я должен(на) сделать  ________________________________________________________
                                                                        укажи что
Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________
  ___________________________________________________________________________ 
Моя награда за преодоление привычки ___________________________________________
V. Итог
– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
– Какие основные выводы можем сделать?
Выводы
  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.
  2. Хорошие привычки можно в себе развить
  3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
  4. Не иметь вредной привычки помогает сила воли.
Использованная литература:
  1. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»
  2. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
  3. Усова Т.М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье детей»  №16 2008 г.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа психологического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида
Цель психологического сопровождения классов С(К)К:
Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.
Задачи:
  • Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;
  • Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;
  • Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.
Основные направления психологического сопровождения учащихся С(К)К обусловлены особыми образовательными потребностями детей с ЗПР:
  1. Диагностическое направление – заключается в проведении первичного обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся С(К)К специалистами школьного ПМПк, и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся.
  2. Коррекционно-развивающее направление – предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий, комплектование групп учащихся.
  3. Аналитическое направление – определяет взаимодействие специалистов в работе, а также позволяет корригировать программы занятий в соответствии с достижениями учащихся.
  4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление – обеспечивает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка, предполагает разработку рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, способствует повышению профессиональной компетенции учителей, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
  5. Организационно-методическое направление – включает подготовку и участие психолога в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации.
Программа рассчитана на три года обучения (начальная школа) и состоит из четырех основных этапов.
Первый этап ориентирован на развитие познавательных возможностей школьников с учетом их актуального развития и потенциальных возможностей; формирование положительной учебной мотивации.
Основное содержание работы первого этапа:
  • совершенствование различных характеристик произвольного внимания: объема, устойчивости, переключения и распределения;
  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • развитие логического мышления, интеллектуальных операций: сравнения, анализа, синтеза, умения проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку;
  • развитие умения формулировать свои суждения, умозаключения, доказательства;
  • расширение общего кругозора;
  • формирование положительного отношения к школе, к учебе.
Второй этап ориентирован на развитие и становление личностной сферы учащихся и эмоционально-волевых особенностей.
Основное содержание работы:
  • развитие умения называть, обозначать свои чувства, а также, различать их по степени интенсивности переживания;
  • формировать умения управлять своими эмоциями, осознавая и принимая их;
  • развитие чувства эмпатии и сопереживания, умения распознавать и адекватно реагировать на эмоциональные состояния других людей;
  • коррекция трудностей в эмоционально-волевой сфере.
Третий этап – на развитие коммуникативных умений. Четвероклассники – это завтрашние подростки. Проблема общения становится (или станет в ближайшее время) актуальной и как ведущая деятельность общение потеснит учебу и другие виды деятельности. Поэтому работа, организуемая на занятиях третьего блока, поможет сделать переход к новой ведущей деятельности и возникающий кризис менее болезненным.
Содержание работы третьего года обучения:
  • формирование навыков позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми;
  • развитие личностных качеств, необходимых для продуктивных взаимоотношений с окружающими;
  • развитие умений и навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
  • создание и поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата, сплочение и развитие классного коллектива.
Четвертый этап – реализуется на протяжении трех лет обучения и направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Необходимость проведения работы в данном направлении обусловлена состоянием здоровья современных школьников.
Основное содержание работы:
  • проведение на занятиях игр и упражнений на регуляцию психофизиологического состояния, снятие нервно-психического напряжения, обучение дыхательной гимнастике;
  • внедрение и использование современных здоровьесберегающих технологий: метода игрового биоуправления и саморегуляции “ИБИС”, программы “БОС – здоровье”. В ходе психофизиологического тренинга учащиеся обучаются навыкам эффективной саморегуляции, вырабатывая их под контролем изменения физиологических параметров (дыхательная аритмия сердца), отражающих общее состояние организма.
Все этапы взаимосвязаны и направлены на реализацию поставленных целей и задач программы сопровождения.
Принципы построения коррекционно-развивающих занятий:
  1. Системность и последовательность.
  2. Индивидуально-дифференцированный подход.
  3. Максимальное использование игровых методов обучения.
  4. Психологическая безопасность.
Структура занятий:
Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий.
Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.
Примерная структура коррекционно-развивающего занятия:
1.
Ритуал приветствия.
Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Ритуал может быть придуман самой группой
2.
Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. (Психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, телесная терапия, пальчиковые игры.)
Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения позволяют активизировать детей, поднять их настроение; или, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения
3.
Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия. (Игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия.)
Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Упражнения располагаются в порядке от сложного к простому (с учетом утомления детей).
4.
Рефлексия занятия – оценка занятия. Арт-терапия, беседы.
Две оценки: эмоциональное отреагирование (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и осмысление (почему это важно, зачем мы это делали).
5.
Ритуал прощания.
По аналогии с ритуалом приветствия
Диагностические процедуры в программе.
Важным аспектом реализации программы сопровождения С(К)К является проведение психодиагностических исследований с целью получения информации о динамике психического развития детей и планирования дальнейшей сопровождающей работы, выработки рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса, оценки эффективности коррекционно-развивающей работы.
Комплексное психодиагностическое обследование необходимо проводить два раза в год с использованием диагностического минимума.
Диагностический минимум подобран в соответствии с направлениями работы, поставленными целями и задачами. Приложение 1.1
I Этап
Направление работы
Содержание работы
Кол-во часов
Раздел I
“Давайте поиграем!”
Цель: профилактики школьной дезадаптации, снятия нервно-психического напряжения, сплочения классного коллектива.
Занятие 1. Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Занятие 2-3. Обучение детей эффективным способам общения.
Занятие 4. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг другу.
Занятие 5. Сплочение классного коллектива.
5 часов
Раздел II
“Путешествие в Солнечный город”
Цель: формирование положительной учебной мотивации
Занятие 6. Формирование у детей мотивации на совместную работу, способствовать развитию навыков коллективного сотрудничества.
Занятие 7-8. Формирование положительной учебной мотивации.
3 часа
Раздел III
“Поможем Незнайке”
Цель: развитие произвольного внимания и поведения.
Занятие 9. Развитие произвольного внимания и произвольности движений.
Занятие 10-11. Развитие концентрации внимания, саморегуляции и самоконтроля.
Занятие 12. Развитие переключения внимания и умения действовать по правилу.
Занятие 13. Развитие объема внимания, произвольности, умения действовать по правилу.
Занятие 14. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.
Занятие 15. Тренировка распределения внимания.
7 часов
Раздел IV
“Письмо жителей Солнечного города”
Цель: развитие мнемических способностей детей.
Занятие 16-17. Развитие объема кратковременной оперативной памяти
Занятие 18-19. Развитие механической зрительной и слуховой памяти.
Занятие 20. Развитие ассоциативной памяти.
Занятие 21-22. Обучение способам эффективного запоминания.
7 часов
Раздел V
“Знайкина олимпиада”
Цель: развитие мыслительных процессов и зрительно-моторной координации
Занятие 23. Развитие логического и понятийного мышления.
Занятие 24. Развитие логического мышления и сообразительности.
Занятие 25-26. Развитие умения устанавливать причинно–следственные отношения.
Занятие 27-28. Развитие умения обобщать и находить противоположности.
Занятие 29-30. Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
8часов
Раздел VI
“Путешествие в Вообразилию”
Цель: развитие воображения учащихся; навыков совместной творческой деятельности, стимулирование креативных возможностей детей.
Занятие 31. Упорядочить представления детей о том, что такое воображение и фантазия.
Занятие 32. Развитие навыков совместной творческой деятельности.
Занятие 33-34. Развитие воображения учащихся.
4 часа
II Этап
Раздел I
“Удивительный мир эмоций и чувств”
Цель:
- знакомство с чувствами и эмоциями,
- развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства социально приемлемыми способами;
- формировать умение различать и принимать эмоции других людей;
- обучать приемам регуляции и саморегуляции.
Занятие 1-2. “Мир эмоций”.
Занятие 3. “Радость”. Познакомить детей с эмоцией радости; развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику; научить отражать радость в рисунке.
Занятие 4. “Удивление”. Познакомить детей с эмоцией удивления; научить узнавать ее на различных изображениях; научить выражать эту эмоцию; научить отражать это эмоциональное состояние в рисунках, при разыгрывании этюдов.
Занятие 5. “Грусть”. Познакомить детей с эмоцией; научить определять эмоции на пиктограммах и иллюстрациях; научить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью рисунка; развивать у детей эмпатию.
Занятие 6. “Гордость”.
Занятие 7. “Страдание и печаль”. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое отношение.
Занятие 8. “Чувство обиды”. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; развивать мимику, пантомимику, жесты; помочь детям снять эмоциональное напряжение; развивать коммуникативные навыки, внимание, память, воображение.
Занятие 9. “Отвращение”.
Занятие 10. “Гнев”. Познакомить детей с эмоцией гнева; развивать умение выражать эту эмоцию; научить определять эмоцию гнева на различных изображениях; развивать интонационную выразительность.
Занятие 11. “Вина и стыд”.
Занятие 12. “Страх”. Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств); развивать воображение
Занятие 13. “Интерес”. Продолжить знакомство детей с разными эмоциями; развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности.
Занятие 14-20. “Большое путешествие в страну сказок и приключений” Закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать осознанию своих эмоций; развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; учить сопереживать героям, обучать приемам регуляции и саморегуляции.
20 часов
Раздел II
“Умею ли я владеть собой?”
Цель: обучение эффективной совместной деятельности детей в условиях различных модельных ситуаций.
Занятие 20-25. Формирование умения переносить усвоенные способы поведения и регулирования своего эмоционального состояния из одной ситуации – в другую.
5 часов
Раздел III
“Веселое путешествие”
Цель: коррекция индивидуальных отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы.
Проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию и коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей в соответствии с выявленными проблемами.
5 часов
III Этап
Реализация программы Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова “Психологическая азбука”. Начальная школа (Третий год обучения).
Раздел I
“Учимся сотрудничать”
Занятие 1. “Как и почему начинаются ссоры?”. Мотивировать учащихся на осмысление причин своих ссор, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Занятие 2. “Качества, важные для общения”. Содействие осознанию учащимися качеств, необходимых для эффективного общения.
Занятие 3. “Какие мы в общении?”. Формирование коммуникативных умений, развитие личностных особенностей.
Занятие 4. “Я – общительный или замкнутый?”. Мотивировать учащихся на осмысление и развитие своих коммуникативных потенциалов.
Занятие № 5. “Свои и чужие”. Развивать толерантное отношение к окружающим.
Занятие № 6. “Девчонки = мальчишки = …?”. Способствовать формированию у мальчиков и девочек позитивных установок друг к другу в ходе принятия совместного решения.
Занятие № 7 “Друзья и недруги”. Содействовать осмыслению ценности дружеских отношений между людьми; развитие толерантного отношения к окружающим.
7 часов
Раздел II
“Тайны дружбы”
Занятие 8. “Дружба – это…?”. Содействие осмыслению ценности дружеских отношений между людьми; развивать навыки совместной деятельности.
Занятие 9. “Правила дружбы”. Формировать умения эффективного общения, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Занятие 10-11. “Мы – дружная команда!”. Развивать у учащихся навыки взаимодействий в команде. Закрепить правила доброго и эффективного общения; содействовать осознанию учащимися состава круга ближайшего общения.
Занятие 12. “Как мы все похожи!”. Показать ценность сходных характеристик людей; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Занятие 13. “Какие мы все разные!”. Показать ценность различий между людьми, содействовать осознанию учащимися своих ценностей.
Занятие 14-15. “Скажи мне, кто твой друг…”. Помочь каждому ученику осознать себя как друга и отношение одноклассников к нему.
8 часов
Раздел III
“Поддержка в общении”
Занятие 16. “Комплимент – это…”. Показать значение комплимента для поддержания комфортных взаимоотношений, способствовать актуализации чувства самоценности и самоуважения учащихся.
Занятие 17. “Что другие ценят во мне и, что я ценю в себе?”. Мотивировать учащихся на самораскрытие и содействовать осознанию ими собственных достоинств, способностей, достижений.
Занятие 18-19. “Давайте говорить друг другу комплименты!”. Обеспечить каждого учащегося минимумом психологической поддержки.
Занятие 20. “Ребята, давайте жить дружно!”. Заключительное занятие.
5 часов
Раздел IV
“Непредсказуемая мозаика”,
автор М.Р. Битянова
Психологическая игра.
Учащимся предоставляется возможность вступить во взаимодействие с одноклассниками, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, создать модели эффективного общения. Игровое действие развивает также способность к самоконтролю, критичность к себе и другим, способность анализировать свои действия.
3 часа
Приложение 1
Диагностические процедуры в программе.
Класс
Диагностический инструментарий
Цель
2 класс
- методика Э.Ф.Замбицявичене (сокращенный вариант, первая серия) “Определение уровня умственного развития младших школьников”;
- методика “Таблицы Шульте”;

- методики “Узнавание фигур”, “Заучивание десяти слов” А.Р.Лурии;
- изучение уровня умственного развития учащихся и определение их актуального состояния;
- оценка параметров внимания и работоспособности учащихся: распределения, объема, врабатываемости, устойчивости и истощаемости;
- изучение особенностей памяти (непосредственного запоминания), утомляемости, активного внимания; определение ведущего типа запоминания.
3 класс
- методика “Цветовой тест М.Люшера”;
- проективный тест “ДДЧ”;
- методика “Прогрессивные матрицы Равенна”;
- рисуночная проективная методика “Школьная тревожность” А.М.Прихожан;
- оценка психо-эмоционального состояния учащихся;
- изучение личностных особенностей школьников;
- определение особенностей развития невербального интеллекта учащихся;
- диагностика уровня школьной тревожности учащихся;
4 класс
- “Диагностика структуры интеллекта”. Тест Д.Векслера;
- методика “Личностный опросник Кеттелла” (модификация Л.А.Ясюковой);
- анкета “Эмоционально-психологический климат класса”;
- Социометрия классного коллектива.
- определение уровня интеллектуального развития школьников;
- изучение личностных особенностей младших школьников;
- изучение эмоционально-психологического климата классного коллектива;
Литература:
  1. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика? /М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Просвещение, 1991. – 179с.
  2. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьника. /К.М. Гуревич. – М.: Дрофа, 1988. – 244 с.
  3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И Лубовского, Н. А. Ципиной. – М., 1984.
  4. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. - №6 – с.25-29.
  5. Елфимова, Н.В. Диагностики и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. /Н.В. Елфимова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
  6. Зобков, В.А. Психология отношения и личности учащегося. /В.А. Зобков. – Казань, 1992. – 127 с.
  7. Залевский Г. В., Галажинский Э. В., Бохан Т. Г. Психическая ригидность как фактор школьной дезадаптации учащихся младших классов: диагностика, коррекция, профилактика. – Томск: Изд-тво Том. ун-та, 1999. – 128 с.
  8. Ледина В.Ю.ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция.Антистрессовый тренинг для детей и подростков: методическое пособие. – СПб., 2000.
  9. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. / Н.А. Менчинская. – М.: Просвещение, 1989. – 311 с.
  10. Мухина, В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.
  11. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. / Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 1995. – 201 с.
  12. Основы специальной психологии: Учеб. пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. ; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 480 с.
  13. Токарева, С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания / С.Н. Токарева. – М.: МГУ, 1989. – 97 с.
  14. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. – 336 с.
Краткое описание: 
Вредные привычки!

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн