Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контрольная работа по сложноподчинённым предложениям

Фото пользователя Валентина Францевна Крупина
Размещено: Валентина Францевна Крупина - пн, 21/02/2011 - 22:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крупина Валентина Францевна
Место работы, должность: 
БМОУ "СОШ № 143"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Проверить усвоение пунктуационных правил, трудных случаев орфографии (ЗСП), умения создавать связный текст в научном стиле речи
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Русский язык 9 класс под ред. М.М.Разумовской

Используемая методическая литература: 

 Текст взят из учебного пособия "Русский язык" М.Ю. Федосюк и др. М. "Флинта", 2004 и подготовлен в соответствии с проверяемыми умениями и навыками.

Используемое оборудование: 

 Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

Выполнил(а)_______________________
 
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках укажите вид придаточного предложения.
Если ср…внить речь с другими пр…вычными процессами нашего организма напр…мер с ходьбой или дыханием то «говорение» интеллигента будет так (же) отличаться от «говорения» крестьянина как ходьба по канату от естественной ходьбы или как дыхание факира от обычного дыхания (___________________). Но как раз эта-то неестественность и оказывается условием существования литературного наречия.
Присмотримся поближе к основным чертам этого литературно-языкового ид…ала. Первой и самой зам…чательной чертой является его пор…зительный к…нсерватизм равного которому мы не встречаем ни в какой другой области духа. Из всех ид…алов это единственный который лежит целиком позади (_________________). «Правильной» всегда предст…вляется речь старших поколений, предшествовавших литературных школ. Ссылка на тр…дицию, на прецеденты, на «отцов» есть первый аргумент при попытк… опр…вдать какую (либо) ш…роховатость . Нормой пр…знаётся то что было и отчасти то что есть но отнюдь не то что будет. Это сообщает литературным наречиям особый х…рактер постоянства по ср…внению с естественными наречиями мешает им эволюционировать в сколько (нибудь) заметных размерах. Современный обр…зованный итальянец легко читает Данте современный же итальянский крестьянин вряд (ли) бы разобрался в языке родной деревн… XΙΙΙ века. Если в языке «всё течёт» то в литературном наречии это течение заграждено плотиной нормативного к…нсерватизма до такой степени что языковая река чуть ли не пр…вращена в иску…твенное озеро (1______________), (2________________). Не трудно видеть что этот к…нсерватизм не случаен что он тесно связан опять-таки с самим существованием литературного наречия и литературы (1,2_______________). Разговорный язык может меняться в каком угодно темпе и беды не произойдёт потому что мы говорим с отцами нашими и дедами но не далее (_______________). Читая Пушкина мы уже говорим с прадедом а для англичанина читающего Шекспира и для итальянца читающего Данте это «пра» удесятеряется. Если бы литературное наречие изменялось быстро то каждое пок…ление могло бы пользоваться лишь литературой своей да предшествовавшего пок…ления, много двух. Но при таких условиях не было бы и самой литературы так как литература всякого пок…ления создаётся всей предшествующей литературой (_______________). Если бы Чехов уже не пон…мал Пушкина то вероятно не было бы и Чехова. Слишком тонкий слой почвы давал бы слишком слабое п…тание литературным р…сткам. К…нсерватизм литературного наречия объед…няя века и пок…ления создаёт возможность единой многовековой национальной литературы. (А.М. Пешковский)
2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
(Н…) кем (н…) обработа…ая земля. Земля (н…) кем (не)  обработа…а. (Н…) обработа…ая земля. Штопа…ое бельё. Заштопа…ое бельё. Штопа…ое белыми нитками бельё. До сих пор (н…) опуще…ая штора. (Н…) опуще…ая штора. Штора до сих пор (не) опуще…а. Отец (н…) мог (н…) пойти. (Н…) желания, (н…) возможности (н…) было. Как я (н…) спешил, всё же опоздал. Кто (н…) восхищается достижениями космонавтики!
3. Приведите примеры современного молодёжного сленга. Переведите эти выражения на литературный язык. Как вы думаете, будут ли они понятны в отдалённом будущем? Только ли писатели должны заботиться о сохранении национального языка?
 
_____________________________________________________________________________
Краткое описание: 
Учащимся раздаётся распечатка контрольной работы. Перед началом работы учитель читает текст и выясняет, насколько он понят детьми.

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
"Красноярский Теремок"- Сообщество учителей русского языка и литературы

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн