Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экономические районы России

Фото пользователя Ирина Федоровна Мясникова
Submitted by Ирина Федоровна Мясникова on пн, 21/02/2011 - 23:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мясникова ирина Федоровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №15 учитель географии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Образовательные цели: Закрепление и систематизация знаний о природных условиях и ресурсах, специализации хозяйства экономических районов России. Развивающие цели: Развитие когнитивных умений: анализа и синтеза информации; преобразование информации в художественный образ. Выработка навыков публичных выступлений. Отработка умений работы с тестовыми материалами. Развитие навыков критического мышления. Воспитательные цели: Развитие навыков коммуникации, взаимопомощи; формирование эстетического вкуса.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник географии для 9 класса 

Используемое оборудование: 

 

Административная карта России, атласы для 9 класса, подготовленные учащимися «Образы» экономических районов, карточки с тестовыми заданиями. Таблицы оценивания результатов для каждой команды. Сводная таблица оценивания.

 

 

 

 

 

 


 

 

Краткое описание: 
Урок проводится после изучения нескольких тем. Мне кажется целесообразным проведение двух уроков: по европейской и азиатской частям России. При делении на группы важно учесть следующие факторы: желание ребят работать в одной команде; подбор команд примерно равных по возможностям. Хотя иногда "слабые" команды проявляют себя совершенно необычно и интересно.

 

Экономические районы России

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки планируются после изучения  нескольких экономических районов.

 

Оборудование: Административная карта России, атласы для 9 класса, подготовленные учащимися «Образы» экономических районов, карточки с тестовыми заданиями. Таблицы оценивания результатов для каждой команды. Сводная таблица оценивания.

 

Образовательные цели: Закрепление и систематизация  знаний о природных условиях и ресурсах, специализации хозяйства экономических районов  России.

Развивающие цели:  Развитие когнитивных умений: анализа и синтеза информации;  преобразование информации в художественный образ. Выработка навыков публичных выступлений. Отработка умений работы с тестовыми материалами.

Развитие навыков критического мышления.

Воспитательные цели: Развитие навыков коммуникации, взаимопомощи; формирование эстетического вкуса.

 

Примерно за неделю до урока необходимо разделить класс на группы  по 4- 5 человек в зависимости от целей воспитательной и учебной работы и ознакомить с заданиями. На предпоследнем уроке минут 10 желательно посвятить работе в команде для того, чтобы обсудить задание и подготовить эскиз «образа» экономического района. Можно сразу провести и жеребьевку выступлений команд.

 

Задания команде.

  1. Нарисовать «образ» экономического района, в котором должны быть показаны ресурсы района, особенности его географического положения, специализация хозяйства.
  2. Разработать 5 тестовых вопросов по своему району. Вопросы и правильные ответы необходимо проверить и уточнить заранее.

 

Ход урока

 

Вступительное слово учителя.

 

Наш урок сегодня – репетиция тех действий и событий, которые неоднократно будут встречаться в вашей взрослой жизни. Сегодня вы будете осваивать важнейшие навыки общения – умения выступать и защищать свою точку зрения, не только критически относиться  к выступлениям одноклассников, но и доброжелательно выслушивать мнения других о вашей работе. Все команды получили предварительное задание на урок и потратили немало усилий для воплощения своих идей и замыслов. Потому призываю вас быть внимательными и заинтересованными слушателями. А для подкрепления ваших усилий у вас на столе лежит карточка с Таблицей оценивания, где указаны  критерии оценивания выступлений других команд. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.

 

 Первый раунд.

 

Итак, мы приглашаем первую команду. Напоминаю, что на  защиту «образа» района отводится не более 5 минут.

После выступления команды зрители могут задать вопросы выступающим.

После завершения выступления  команды выставляют свои оценки в таблицу.

 

По выступлении  всех команд оценочные таблицы сдаются.  На доске учитель вписывает полученные результаты в общую сводную таблицу. Команды имеют право  аргументировать свои оценки и выслушивать  аргументы других участников.

 

Второй раунд

 

Команды обмениваются тестовыми заданиями (по кругу, например, или любым другим способом) и решают тесты в течение 5-7 минут.

Взаимопроверка выполнения тестовых заданий. Задания оцениваются по пятибалльной шкале. Результаты добавляются в таблицу.

Тестовые задания команд в зависимости от степени подготовленности класса можно заменить на задания, подготовленные учителем.

 

После подведения итогов выставляются оценки в журнал. При  оценивании желательно выслушать и принять к сведению мнения  команды о степени участия каждого в общей работе.

 

Приложения:

 

 Таблица 1.  Оценивание выступлений команд

 

 

Оформление работы

Защита проекта

Ответы на вопросы

Итого

Команда 1

 

 

 

 

Команда 2

 

 

 

 

Команда 3

 

 

 

 

Команда 4

 

 

 

 

Команда 5

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

  1. Оформление работы: эстетичность и оригинальность представленного образа.
  2. Защита проекта: убедительность и аргументированность представления, свобода владения материалом
  3. Ответы на вопросы: умение отвечать по существу, не переходя на личность оппонента; глубина знаний по представленной теме.

 

 Таблица 2 Сводная ведомость команд

 

 

Оформление работы

Защита проекта

Ответы на вопросы

Участие в обсуждении

Оценка выполнения теста

Итого

Команда 1

 

 

 

 

 

 

Команда 2

 

 

 

 

 

 

Команда 3

 

 

 

 

 

 

Команда 4

 

 

 

 

 

 

Команда 5

 

 

 

 

 

 

В приложении к уроку я поместила несколько интересных «образов» районов, созданных ребятами на таких уроках. Также помещены примеры тестовых заданий по экономическим районам.

 

 

 

Прикрепленный файлSize
обобщ по образам.rar1.7 MB
тест.doc34 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна   Эртель

На: Экономические районы России


Спасибо большое, Ирина Федоровна!

Организация работы учащихся  направлена на формирование информационной компетентности, способствует социализации школьников. 

Замечательный урок, думаю многих коллегам пригодится!

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Эртель, Tue, 08/03/2011 - 16:31).
Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



Фото пользователя ольга  Николаевна Евлахова

На: Экономические районы России


     Ирина Фёдоровна, большое спасибо за конспект урока. Урок понравился. Действительно, при работе в группах у учащихся развивается коммуникативность, чувство взаимопомощи. На уроках такого типа можно добиться наибольшей активизации и работоспособности учащихся, проявления межличностных отношений. Содержание изучаемого материала имеет тесную связь с жизнью. Задания носят творческий характер. Думаю, что на этом уроке ребятам было очень интересно.

С уважением Евлахова О. Н. 




Фото пользователя Ирина Федоровна Мясникова

На: Экономические районы России


Ольга Николаевна, спасибо за коммент и оценку урока. буду рада, если пригодится если не сам урок, то идея)))

C уважением, Ирина



На: Экономические районы России


Уважаемая Ирина федоровна, спасибо за интересный урок. При групповой работе, рисуя "образ" экономического района у учащихся развивается монологическая речь, когнитивные умение и навыки критического мышления.

Тастовые задания, составленные учащимися носят познавательный и творческий характер. Использование данного материала на уроках географии служит развитию интереса к предмету, помогает создать положительные эмоции,доброжелательную атмосферу и благоприятный психологический климат.

С уважением к Вам В.Г Забуруннова    




Фото пользователя Нина Ивановна Дубилко

На: Экономические районы России


Ирина Фёдоровна, спасибо большое за новый опыт в проведении групповой работы, очень интересные находки в оценивании работы учеников в группах. Замечательно то, что вам удалось добиться не только систематизации и обобщения знаний по теме, но и способствовать развитию личностных качеств, формировать основные компетенции. Урок современный, нужный, а самое главное имеет очень высокий... КПД (коэффициент полезного действия)!

С уважением -Дубилко Н.И. (учитель географии, Семикаракорский район)




Фото пользователя Вера Николаевна Городничая

На: Экономические районы России


Спасибо за интересный урок. Групповая работа способствует вовлеченности учеников в образовательный процесс,  развитию коммуникаций между учениками.

С уважением, Городничая Вера Николаевна.




На: Экономические районы России


Спасибо за урок. Понравилось творчество учащихся при подготовке к уроку и участие ребят в оценивании работы одноклассников. При оценивании будут проявляться коммуникативные способности учащихся и  желание отстоять свою точку зрения. Такой урок заставит быть внимательным и критичным каждого участника.Урок будет интересен и самим ученикам.

С уважением учитель географии Боханова С.А.

Комментарий был изменен с момента создания (assol996622, Sat, 12/05/2012 - 20:52).

Спасибо за участие в обсуждении