Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия "Кто такие потребители. Основополагающие права потребителя"

Фото пользователя Марина Шаихмеденовна Утешова
Submitted by Марина Шаихмеденовна Утешова on Wed, 23/02/2011 - 15:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Утешова Марина Шаихмеденовна
Место работы, должность: 
МОУ "Застенская ООШ"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Элективный курс "Азбука потребителя" Тема занятия "Кто такие потребители. Основополагающие права потребителя"

 

Элективный курс  "Азбука потребителя"
 
 
Тема:  Кто такие потребители. Основополагающие права потребителя.
 
Цели занятия:
·        рассмотреть главные понятия курса;
·        познакомить учащихся с историей законодательства по защите прав потребителя;
·        дать первоначальные представления об основополагающих правах потребителя;
·        формировать интерес к экономическим явлениям и процессам;
·        развивать коммуникативные навыки (умение работать в группах), навыки публичного выступления.
 
Основные понятия темы:
потребитель, производитель, изготовитель, исполнитель, товар, работа, услуга, закон, права.
 
Средства обучения:
Закон РФ “О защите прав потребителя”, основные понятия темы, раздаточный материал, большие листы бумаги, фломастеры, магниты.
 
План урока:
1. Кто такие потребители.
2. Основополагающие права потребителя.
 
Этап выполнения учебных целей.
 
1. Этап учебной мотивации:
Учащиеся в группах получают рабочий лист 1 анализируют ситуации и отвечают на вопрос:
- Какие права потребителя в данном случае были нарушены?
- Было ли правомерным обращение в суд?
На основе ответов учащихся учитель делает вывод: в обоих случаях
имеет место нарушение прав потребителя, и обращение в суд является правомерным.
 
2. Работа над основными понятиями темы:
Учащиеся продолжают работать в парах и  выполняют задания по карточкам:
 
Сформулировать понятие “потребитель”.
Вы должны проанализировать предложенные и словосочетания, составить предложение, характеризующее данное понятие (склонение, порядок слов можно изменять) и оформить ответ на листе (крупным шрифтом)
Словосочетания: имеющий, намерение, либо, приобрести, заказать, товары, домашние и иные нужды, гражданин, или, заказывающий, исключительно для (работы, услуги), приобретающий, не связанные, предпринимательской деятельности, или, личный, семейный.
 – Какая фраза в этом понятии является ключевой? Почему?
Кто может быть потребителем? Приведите примеры.
 
 Другие группы  получают аналогичные задания по составлению следующих понятий: производитель, изготовитель, исполнитель, товар, работа, услуга.
Учащиеся обсуждают задание, готовят ответ, оформляют его на листах, один ученик из группы выходит к доске, закрепляет лист с ответом под соответствующим понятием и проводит презентацию результатов своей работы своей группы. Так происходит работа с каждым понятием. Далее ученики сравнивают полученные определения с теми, что находятся в Преамбуле Закона РФ “О защите прав потребителей” (каждый учащийся имеет свой экземпляр Закона) и в учебнике “Обществознание” (закон, право).
 
Значение понятий “товар, работа, услуга” заранее выписываются учителем на доске.
 
Учитель в процессе беседы проверяет, как ученики усвоили эти понятия:
- Приведите примеры потребителей.
- В каких случаях человек не является потребителем?
- Может ли продавец одновременно быть изготовителем?
- В каких случаях? Приведите примеры.
- Может ли продавец одновременно быть исполнителем?
- В каких случаях? Приведите примеры.
- Приведите примеры известных вам товаров, услуг, работ.
 
3. Основополагающие права потребителя.
Учащиеся работают с текстом и составляют кластер (схему понятий). Далее они на доске представляют результаты своей работы. Правильность выполнения задания проверяется сравнением с оформлением доски, где учитель заранее закрепляет листы, на каждом из которых выписано одно из прав потребителя.
 
Закрепление изученного на уроке материала происходит следующим образом: учащиеся снова возвращаются к рабочему листу 1 и снова выполняют задания;
 
Заключительный этап урока - рефлексия. Учащиеся дают краткие ответы на вопросы:
- Что нового я узнал на занятии?
- Что явилось открытием для меня?
- Как полученные знания могут пригодиться в жизни?