Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Словосочетание".

Данные об авторе
Автор(ы): 
Владимирова С.А.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №232" г. Знаменск
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
• дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетание от слова; • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; • находить главное и зависимое слово; • производить их синтаксический разбор; • воспитание любви и уважения к родному краю.
Краткое описание: 
Урок русского языка

"Словосочетание".

Цели урока:

  • дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетание от слова;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • производить их синтаксический разбор;
  • воспитание любви и уважения к родному краю.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке. Посмотрите на свои парты: есть ли рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш, всё ли в порядке. Очень хорошо. Садитесь.

II. Проверка усвоения изученного материала

На прошлом уроке мы с вами познакомились с такими понятиями как синтаксис и пунктуация. Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили пройденный материал.

  • Что такое синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.) (Добиваюсь от учащихся развернутых ответов на вопросы.)
  • Что такое пунктуация? (Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.)
  • Какие знаки препинания вы знаете?

Молодцы!
Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Словосочетание».

III. Изучение новой темы

Сегодня на уроке мы с вами подробнее познакомимся со словосочетанием. Сейчас всё ваше внимание обратите на доску. На доске развешаны фотографии с изображением озера Байкал.

  • Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: озеро Байкал, берег, горы, вода, деревья.)
  • Что вы можете сказать о том, какой Байкал, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, гигантские кедры и т. д.)
  • Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится об озере, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.

Такие сочетания слов называются словосочетаниями.

Откроем учебники и прочитаем правило на стр. 47-48 (о словосочетании),

  • Что значит: связаны грамматически? (Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога.)
  • Из каких частей состоит словосочетание? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.)

Физкультминутка

IV. Тренировочные упражнения

1) Возвратимся к словосочетаниям, которые вы записали. Выделим в них главное и зависимое слово, зададим вопрос, составим схему, назовём вид.
(Даю образец разбора) В словосочетании прозрачная вода главное слово – вода, так как от него мы зададим вопрос: вода (какая?) – прозрачная. Прозрачная зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным, поэтому вид словосочетания – именное. Зависимое слово – выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным по смыслу и с помощью окончания.

Учащиеся анализируют записанные словосочетания по образцу.

2) Составьте словосочетания из слов, запишите и разберите их: солнечная, день; чистый, озеро; смотрит, громкий; раскинулось, широкий; приехать, озеро, вкусный, книга.  (Двое учеников работают у доски.)
Из каких пар слов не удалось составить словосочетания? Почему? (Из пар слов смотрит, громкий, вкусный книга невозможно составить словосочетания, так как эти слова друг с другом не сочетаются, нет смысла.)

V. Самостоятельная работа

1) Прочитайте выразительно текст, записанный на доске, выпишите словосочетания, произведите их разбор.

Байкал – самое глубокое и многоводное озеро на Земле.
«Море» – так зовут это огромное озеро все местные жители. Оно лежит в гористых берегах.
Впадина Байкала содержит в себе самое большое на нашей планете скопление пресной воды.   

2) Проверка.

VI. Итог урока

  • В каком разделе науки о языке изучается словосочетание? Приведите примеры словосочетаний.
  • Что такое словосочетание?
  • Из каких частей состоит словосочетание?
  • Что не является словосочетанием?

Домашнее задание: правило, упр 126

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн