Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление Южной Америки на крупные регионы. Практическая работа

Фото пользователя Елена Владимировна Черепанова
Submitted by Елена Владимировна Черепанова on Wed, 23/02/2011 - 21:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черепанова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
учитель географии и информатики МОУ СОШ № 53 г. Челябинска.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
развивать информационно – коммуникационную компетенцию учащихся при формировании знаний об особенностях регионов Южной Америки Цели урока: Воспитывающие: Воспитывать любовь к своей планете, ее народам и их культуре Воспитывать толерантные отношения к народам, населяющим нашу планету (народам Южной Америки) Побудить интерес к географии стран и культурам народов, населяющих Южную Америку. Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру. Развивать коммуникативную культуру и эмоциональную сферу учащихся через создание ситуации успеха и чувства товарищества, дружбы, умения работать в коллективе. Обучающие: Создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Деление Южной Америки на крупные регионы». Способствовать пониманию закономерностей распределения основных компонентов природы на территории Южной Америки; отработать понятия Совершенствовать умения учащихся обобщать материал и делать выводы, решать проблемные ситуации. Практически применить знания по данной теме.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1.      Учебник: Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля. – М.: Дрофа, 2008

2.      Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2009.

3.      Рабочая тетрадь «География материков и океанов» Душина И.В. М. «Дрофа». 2008г.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


 

Используемая методическая литература: 
  1. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4   В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов 7 класс» (методическое пособие). М. «Дрофа», 2007г. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
  2. Дюкова С.Е., Петрова Н.Н., Чичерина О.В. География. Тесты. 6 – 7 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М., Дрофа, 2001.
  3. Дюкова С.Е.  Тесты по географии. К учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной и В.А. Щенева «География материков и океанов. 7 класс» (М.: Дрофа). Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва, 2006г.
  4. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Газеты «География», приложения к газете «Первое сентября
  5. Журналы «GEO», «Вокруг света»
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

учебник;

карты атласов;

магнитная доска, инструктивные карты

настенные карты: «Физическая карта Южной Америки», «Политическая карта Южной Америки». АРМ и презентация к уроку.

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Музыкаиндейцев Перу

Музыка Бразилии

Краткое описание: 
Урок географии в 7 классе по теме: Тема урока: Деление Южной Америки на крупные регионы. Практическая работа. Используемые технологии: интеграция технологий: проблемно-поисковой, алгоритмической, компьютерной, игровой и уровневой дифференциации. Методы работы: методы проблемного обучения (частично-поисковые, исследовательские), методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, синтетические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа и работа под руководством), методы стимулирования и мотивации (познавательная игра), методы контроля и самоконтроля (устный контроль, фронтальный опрос, письменный контроль), групповые методы обучения методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Обучающие: Создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Деление Южной Америки на крупные регионы». Способствовать пониманию закономерностей распределения основных компонентов природы на территории Южной Америки; отработать понятия Совершенствовать умения учащихся обобщать материал и делать выводы, решать проблемные ситуации. Практически применить знания по данной теме.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тип учебного занятия:

А) по дидактическим целям: обобщение и систематизация знаний.

Б) по характеру познавательной деятельности: проблемный.

В) по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Знать:

  • Содержание понятий: «регион, тектоническое строение, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, развивающиеся страны, характерные черты и особенности каждого из перечисленных понятий»
  • Особенности размещения крупных форм рельефа, основных показателей климата, частей внутренних вод, природных зон, представителей растительного и животного мира; стран Южной Америки.
  • Примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы в Южной Америке.

Уметь:

  • Используя различные источники, давать типовые характеристики основных компонентов природы стран и регионов Южной Америки.
  • Работать с картами различного содержания.
  • Прогнозировать тенденции изменения природы под воздействием человеческой деятельности.

 Используемые технологии: интеграция технологий: проблемно-поисковой, алгоритмической, компьютерной, игровой и уровневой дифференциации.

 

Методы работы:

  • методы проблемного обучения (частично-поисковые, исследовательские), методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, синтетические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа и работа под руководством), методы стимулирования и мотивации (познавательная игра),
  • методы контроля и самоконтроля (устный контроль, фронтальный опрос, письменный контроль),
  • групповые методы обучения
  • методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

 

Виды контроля:

1. Диагностический (выявляется уровень знаний на момент завершения изучения темы).

2. Текущий (проверка эффективности обученности на разных этапах урока).

 Обязательный минимум содержания образования: Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Краткая географическая характеристика материка, его регионов и стран различных типов.

 Основные вопросы темы:

  1. Какие компоненты составляют природу Южной Америки?
  2. Какова взаимосвязь между этими компонентами?
  3. Каковы особенности природы отдельных регионов материка?
  4. От чего зависит изменение природных компонентов?
  5. Каковы тенденции изменения природы Южной Америки под влиянием деятельности человека?

 Формы деятельности на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.

План урока.

                         I.      Организационный момент

                      II.      Мотивация и Целеполагание

                   III.      Актуализация знаний. Закрепление материала по теме страны и народы Южной Америки.

                   IV.      Изучение нового материала а) Постановка проблемы; б) объяснение причины возникновения проблемы; в) поиск путей решения проблемы.

                      V.      Изучение особенностей Восточной части Южной Америки и Андийской области. (групповая работа).

                   VI.      Закрепление нового материала.

                VII.      Минутка здоровья.

             VIII.      Практическая работа № 17 «Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий». а) Целеполагание практической работы, б) выполнение практической работы, в) подведение итогов выполнения практической работы и оценивания полученных знаний.

                   IX.      Подведение итогов урока.

                      X.      Домашнее задание.

                   XI.      Рефлексия диагностика «Мое состояние»

 

Конспект урока

             I.      Организационный момент – определение способов рассадки класса для организации групповой работы. Определение учащихся, оставшихся вне группы. Определение перечня работы в картах групповой и индивидуальной деятельности.

          II.      Мотивация и Целеполагание.

Вопросы к классу

Желаемые ответы

1.Перед вами слайд [5]с изображением чемодана. Какие ассоциации этот чемодан у вас вызывает?

2. Почему материк Южная Америка часто ассоциируется у нас с зеленным цветом?

3. Почему чемодан не современный?

4. Почему нам нравится путешествовать?

 

2. Большой, зеленый, потрепанный, цветной, много путешествовал…

 

 

2. Конечные варианты ответов:

·         Это самый влажный материк Земли.

·         На этом материке расположен самый большой массив экваториальных лесов.

3. На материке расположены развивающиеся страны с невысоким уровнем развития экономики.

4. Узнаем много нового. Получаем много впечатлений. Знакомимся с новыми людьми.

 

       III.      Актуализация знаний

Отлично, перед тем, как отправиться в это путешествие давайте вспомним материал прошлого урока. Возвращаемся к слайдам № 6, 7, 8, 9. Вам было предложено составить собственное описание страны.

Кто готов представить свое описание?

Учащимся дается время для примеров собственного описания (по 1 от группы) и по 1 от остальных учащихся.

  • Обратите внимание на инструкционные карты: их получила каждая группа и все, кто сегодня работает самостоятельно!
  • Как оцениваются результаты работы групп?
  1. Ответы на вопросы – повторения (1 вопрос – 1 балл)
  2. Представление домашнего задания по прошлому уроку(5 баллов- максимально)
  3. Выступление группы с рассказом о стране (5 баллов – максимальная оценка)
  4. Заполнение таблицы причинно-следственных связей (5 баллов – максимально)

Части материка

Тектоническая структура

Рельеф

Полезные

ископаемые

Особенности климата

Внутренние

воды

Природные зоны

Страны

Осадочные

Магма-тические

 

 

 

 

Западная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восточная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выполнение Практической работы № 17 «Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий»

 

Ход работы:

1)      Найдите на материке территории, наименьшего антропогенного (человеческого) воздействия, где они находятся? Почему?

2)      Найдите на материке территории, наибольшего антропогенного (человеческого) воздействия, где они находятся? Почему?

3)      Заполните предложенную таблицу.

 

 

территории, наименьшего антропогенного (человеческого) воздействия

территории, наибольшего антропогенного (человеческого) воздействия

Заповедники и национальные парки этих территорий (примеры)

Андийская область

 

 

 

Восточная часть материка

 

 

 

 

VI. Изучение нового материала

Наконец, мы можем отправиться в путешествие.

а) Постановка проблемы

б) объяснение причины возникновения проблемы;

в) поиск путей решения проблемы.

 

Вопросы к классу

Желаемые ответы

Посмотрите на слайд

А. Какую одежду мы будем брать с собой?

         Почему, собираясь на один материк, мы будем собирать разные чемоданы?

         Кто не обойдется без репелента?

         Кому понадобятся варежки?

         В каких странах не обойтись без зонтика?

         Куда зонтик не нужно брать?

 

 

Б. Это зависит от той страны и того времени года, когда мы поедем.

Потому, что страны в которые мы собираемся имеют разный климат.

 

В:

Тот, кто отправится в сельву и кампос, льянос и пампу.

 

Те, кто поедет в высокогорные страны, или в июне в Патагонию.

 

В Бразилии – в экваториальном поясе.

В Чили, в пустыню Атакама. В Перу в пустыню Наска. В Аргентину в пустыни Патагонии.

 

Южная Америка нас ждет!

Группы представляют свои характеристики стран.

Аргентина
Бразилия
Венесуэла

Перу
Чили
Эквадор

 

Перед выступлениями групп остальным участникам предложено следовать инструкционным картам и заполнить соответствующие таблицы)

 

V.Изучение особенностей Восточной части Южной Америки и Андийской области. (групповая работа).

 

Во время выступления соседей мы занимаемся инструкционными картами:

1. Выявлением причинно – следственных связей (заполнение систематизирующей таблицы)

Используя карты атласа, заполните систематизирующую таблицу и на основании сравнения рельефа, строения и полезных ископаемых западной и восточной частей материка выявите причинно – следственные связи.

 

VI. Закрепление нового материала.

Вопросы группам:

Вопросы к классу

Желаемые ответы

1. Из предоставленного перечня вам необходимо выбрать ту часть гардероба, которая понадобится туристу, отправляющемуся в город Рио – де – Жанейро в январе, а затем объясните свой выбор.

А. Норковая шуба, комплект головных уборов, ботинки

Б. Вьетнамки, сапоги, перчатки

В. Вечернее платье, меховая шапка, варежки

Г. шорты, шерстяной свитер, джинсы.

Д. Бикини, пальто, куртка

Е.  Шерстяные носки, майка, жилет

 

Теперь отправляемся в г. Уанкайо в августе, высота над уровнем моря 5000 м.

 

А. комплект головных уборов,

Б. Вьетнамки,

В. Вечернее платье,

Г. шорты,

Д. Бикини

Е. Майка

 

 

А. Норковая шуба, комплект головных уборов, ботинки,

Б. Вьетнамки, сапоги, перчатки

В. Вечернее платье, меховая шапка, варежки

Г. шорты, шерстяной свитер, джинсы

Д. Бикини, пальто, куртка

Е. Шерстяные носки, майка, жилет

 

 

VII. Минутка здоровья.

Представьте, мы с вами в высокогорьях Анд. Какие простые упражнения необходимо выполнять, чтобы лучше адоптироваться к природным условиям. (недостаток кислорода, низкое давление воздуха, плохо поступают в кровь кислород и питательные вещества, мозг получает мало питания)

Должны увеличить приток крови к голове. Растираем ладошки, массируем мочку уха, встряхиваем руками и ногами.

Похлопаем в так перуанской мелодии.

 

VIII. Выполнение практической работы № 17 «Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий». а) Целеполагание практической работы, б) выполнение практической работы, в) подведение итогов выполнения практической работы и оценивания полученных знаний.

Таблица заполняется от каждой группы в инструкционных листах.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход работы:

1)      Найдите на материке территории, наименьшего антропогенного (человеческого) воздействия, где они находятся? Почему?

2)      Найдите на материке территории, наибольшего антропогенного (человеческого) воздействия, где они находятся? Почему?

3)      Заполните предложенную таблицу.

 

 

территории, наименьшего антропогенного (человеческого) воздействия

территории, наибольшего антропогенного (человеческого) воздействия

Заповедники и национальные парки этих территорий (примеры)

Андийская область

Высокогорья Перу, Чили, Аргентины, Пустыни: Наска и Атакама.

Побережье Тихого океана, предгорья и межгорные котловины. СеверАнд – Эквадор и Колумбия.

По выбору учащихся

Восточная часть материка

Центральные части Амазонской низмнности, Бразильского и Гвианского плоскогорий, Патагония.

Восточное побережье Атлантического океана в тропическом и субтропическом поясах.

По выбору учащихся

 

Сделайте выводы, ответив на следующие вопросы:

1)      От чего зависит изменение природных компонентов?

2)      Каковы тенденции изменения природы Южной Америки под влиянием деятельности человека?

 

IX. Подведение итогов урока.

Вопросы к классу

Желаемые ответы

1)      На какие группы мы можем разделить страны Южной Америки?     Слайд 17

2)      Какой принцип лежит в основе этого выделения?

3)      Назовите характерные черты стран запада материка.

4)      Что объединяет страны востока?

 

1. По географическому положению (запад и восток)

По рельефу и тектоническому строению (горные и равнинные- платформенные)

По климату (внутритропические, внетропические)

2. Комплексно (Андийская область и Восточная часть материка)

3. Западные страны – горные

4. Восточные – равные.

5)      Придумайте название этому тексту? Для какой страны можно применить такое описание? Человек, попавший в тропические леса Амазонии, дважды испытывает острую радость. В первый день, когда он, ослепленный сказочными богатствами Амазонки, думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он, наконец, удирает из этого зеленого ада.

6)      Установите соответствие № 20

7)      Определите страну № 21

 

Рай и ад Амазонии. и т.п.

 

X. Домашнее задание.

Придумайте, где бы вы построили себе дом на территории Южной Америки. Аргументируйте свой выбор.

XI. Рефлексия диагностика «Мое состояние»


»  Размещено в сообществах:   
Мастер-класс "Сервисы визуализации и взаимодействия - основа успешного участия в сетевом геопроекте"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн