Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по окружающему миру на тему: "Птичий двор"

Фото пользователя Ирина Николаевна Ханина
Размещено: Ирина Николаевна Ханина - чт, 24/02/2011 - 11:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ханина Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МДОУ-детский сад комбинированного вида №5 "Умка" г. Балаково Саратовской области, воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Формировать целостный образ петуха путем выделения характерных признаков его внешнего облика (цвет, форма, величина); формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы. Обращать внимание на красоту оперения птицы; развивать слуховое внимание.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Ремезова Л.А., Жабаровская Л.Н. "Знакомим дошкольников с нарушением зрения с птицами"

Используемое оборудование: 

Имитация птичьего двора, натуральные птичьи перья, изображения петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов домашних птиц, разрезные картинки изображения петуха

Краткое описание: 
Знакомство детей с домашними птицами, их внешним видом

Ход занятия:

1. Зрительная гимнастика.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем.

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не вертите

И внимательно смотрите.

2. Организационный момент.

Ребята я слышу чей-то голос, послушайте кто это пищит (появляется цыпленок, который ищет своих родителей).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (цыпленок)

-А цыпленок потерял своих родителей

- Ребята, давайте мы сходим на птичий двор, где живут домашние птицы и поможем цыпленку найти маму и папу.

Аудиозапись голоса курицы.

- Ребята послушайте и скажите чей это голос?

-Правильно, это курица, и мы с ней уже знакомились.

-Давайте превратимся в курицу.

Аудиозапись голоса петуха.

- А теперь послушайте и скажите, а это чей голос?

- Правильно это петух.

-Давайте превратимся в петуха. (дети садятся на стулья).

- Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Петя по двору гулял,

Травку свежую щипал.

Пил чистую водицу

Прямо из корытца.

3.а) Рассматривание петуха.

-Посмотрите, ребята на петуха. У него есть голова, туловище, хвост, крылья, ноги. Давайте мы сравним петуха с курицей.

-На голове есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?(у курицы он маленький, а у петуха большой.)

- У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?(у курицы она маленькая, а у петуха большая).

- У петуха есть желтый клюв, а у курицы?(есть)

- У петуха есть черные глаза, а у курицы есть глаза?(есть)

- На туловище у петуха два крыла, а у курицы?(есть).

- А еще есть разноцветный хвост, тело и хвост покрыто перьями. А у курицы есть хвост?( у курицы он маленький, а у петуха большой)

-Ребята давайте еще раз посмотрим на петуха.

-Вот он какой.

Воспитатель читает русскую народную потешку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляная головушка,

Шелковая бородушка.

б) Рассматривание натуральных перьев.

Петушок приготовил нам сюрприз и что-то принес. Давайте посмотрим, что это?

- Ребята, хотите потрогать и посмотреть перья.

- Возьмите их в руки. - Какие они на ощупь?(мягкие, пушистые)

-Какого они цвета?( черные, белые)

Петухи разного цвета поэтому и перья разноцветные. Мы отдадим перья петуху.

4.Выкладывание силуэтных изображений.

- Ребята, а петух хочет с нами поиграть. (воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению петуха, курицы, цыпленка)

- Ребята, посмотрите какая птица у вас на карточке спряталась?

- А теперь найдите такую же на птичьем дворе.

Настя, а как ты догадалась, что это петух?(у него большой хвост)

А Антон как догадался, что это курица?( у курицы маленький хвост)

Молодцы все справились.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок-

Раным - рано по утру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дидактическое упражнение: «Разрезная картинка»

- А петух нам предлагает поиграть. Он принес нам картинки.

-Ребята, посмотрите, что же случилось с картинками они не целые. Посмотрите кто у вас должен получится на картинке (петух).

Давайте соберем картинку.

-Кто у нас получился? (петух)

-А похож ли он на папу петуха?

Дети сравнивают с оригиналом.

Цыпленок пришел посмотреть какая картинка у нас получилась. Он больше не потеряет своего папу.

5. Итог занятия.

-Ребята кто к нам сегодня приходил?

- А кого мы для него искали? (маму курицу и папу петуха)

- А чем отличается петух от курицы? (гребешком, хвостиком, бородкой)

- Ребята, а цыпленок принес нам угощение.

Скажем ему спасибо.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Росток

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн