Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Звери леса Камчатки"

Фото пользователя Маргарита Ивановна Кучеренко
Размещено: Маргарита Ивановна Кучеренко - чт, 24/02/2011 - 12:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кучеренко Маргарита Ивановна
Место работы, должность: 
КГОУ КШИ, учитель начальных классов.
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
В конспекте содержится информация о зверях леса Камчатки (белка, лиса, заяц, волк, медведь и лось), картинки зверей, описание дидактических игр про зверей.

 

Классный час на тему: «Звери леса Камчатки».

1.Орг.момент.

   - Мы продолжаем знакомиться с родным краем, с нашей Камчаткой. Сегодня на классном часе мы будем говорить о том, какие звери                живут в камчатских лесах.(тема написана на доске) 
 
2.Беседа о медведе.
   - Слушайте внимательно! (звучит голос медведя)
   - Кто это рычит? (медведь)
   - А кто такой медведь? (зверь леса)
   - Правильно, медведь считается хозяином леса. (вывесить картинку)
   - Послушайте стихотворение про медведя:
Где живет он? В самой чаще,
В самой – самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит рыбу, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать:
Очень любит он поспать;
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
- Кто знает, как еще называют медведя? (медведь – батюшка, косолапый, Топтыгин, Михайло Потапыч).
Рассказ учителя:
- С виду медведь неуклюж, но на самом деле очень подвижный и ловкий: умеет быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать. Ходит он очень интересно, одновременно наступая то на две правые, то на две левые лапы. В лесу он ведет себя осторожно и почти не шумит. Ноги ставит немного внутрь, поэтому его называют косолапым.
- Чем питается медведь на Камчатке? (корнями, травой, молодыми ветками, ягодами, грибами, орехами, жуками, муравьями, птенцами, яйцами птиц, полевками, рыбой)
- Все лето медведь ест и нагуливает жир, а осенью устраивает берлогу в ямке под кустами и спит до весны. Говорят что медведь во сне сосет лапу от голода, но это не так. Просто зимой у медведя отслаивается и отпадает старая кожа с подошв лап. А молодая кожа тонкая, розовая и зимой мерзнет. Вот почему медведь лижет ее теплым языком, он ее греет.

   
   3. Беседа о белке.
      - А теперь вспомним подопечных медведя – батюшки. Отгадайте загадку: 
Сама мелковата, а хвостом богата.
С ветки на ветку скок – поскок,
Орешек за орешком щелк – пощелк.(белка)
(вывесить картинку)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Кто знает стихотворение про белку? (ученик читает заранее выученное стихотворение)
 
Белка
 
Вот мелькнула точно стрелка,
Перед нами сверху белка.
Хочет выпросить орех -
Это для нее не грех.
Не ручная пусть она,
Но пушиста и мила.
По деревьям прыг да скок.
И уселась на сучок.
Там немножко посидела,
Вспомнив, что еще не ела,
Гриб нашла один, другой,
Понесла к себе домой.
Яства эти запасает,
Но зимой не засыпает.
Холода ей не страшны,
Не боится и жары.
 
В.Л. Гаазов
 
- Чем питается белка? (кедровыми орехами, ягодами, грибами, почками, жуками, бабочками, птенцами и яйцами)
- Белка делает запасы на зиму: собирает орехи, прячет их в ямку под листья, развешивает на ветках грибы и ягоды сушиться.
- Ребята, а где живут белки? (на дереве в дупле)
- Она сама делает дупло? Белка сама не умеет делать дупло, а занимает дупло дятла, которое он оставил. А сама белка умеет делать гнездо. Гнездо она плетет из веточек, как корзинку с крышечкой. Делает дверку и окошечко. Выстилает гнездо мхом, затыкает им дырочки. В самый лютый мороз в гнезде у белки тепло, как у нас в классе.(звучит голос белки)
 
   
4.Дидактическая игра «Собери грибочки для белки». – Много трудится белка, давайте поможем ей найти грибочки.Дети должны найти и              обвести на рисунке грибочки, а потом сосчитать их.
 
         
 

 
 
5.Беседа о зайце.
   Загадка:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
(вывесить картинку)
 
 
 
 
 
- Кто знает стихотворение про зайца? (ученик читает заранее выученное стихотворение)
 
Заячий след
 
В лесу недолго до беды.
Но заяц – не простак.
Умей запутывать следы –
Вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и в бок.
Где заяц был, там зайца нет –
Прыг-скок!
 
В. Берестов
 
- Заяц не имеет своего дома, он весь день спит в траве под кустом, а зимой – в ямке в снегу, а ночью заяц кормится.
- А что ест заяц? (ветки, кору, траву, грибы, сено, хвою)
На Камчатке обитает заяц – беляк. Он летом серый, а зимой белый.
- Зачем ему такая окраска? (ответы детей)
- Послушайте голос зайца. (звучит голос)
 
6.Подвижная игра «Покорми зайца». – Тяжело зайцу зимой в лесу, давайте покормим его    морковкой. Одному ученику дать в руки морковку,          которой он должен покормить зайца –  игрушку. Ребенку завязывают глаза, и он должен подойти к зайцу и поднести морковку ко рту       зайца.
7.Беседа о волке.
   Загадка: 
   Кто зимой холодной
   Ходит злой, голодный? (волк)
(вывесить картинку)
- Кто знает стихотворение про волка?
(ученик читает заранее выученное стихотворение)
 
 
 
 
Волки
 
Выбегают пять волчат –
Страсти!
Зубы острые торчат
В пасти.
Нападут со всех сторон
Молча.
Уж такой у них закон
Волчий.
Им бы только поскорей
Драться.
Не люблю таких зверей,
Братцы!
 
Е. Серова
 
- Волков в камчатских лесах немного. Они охотятся по ночам, нападают на птиц, зверей, едят и падаль. Волки всегда охотятся стаей, от них очень трудно спастись. Они могут напасть даже на спящего в берлоге медведя. Едят волки много, сразу 10 кг. мяса.
- Послушайте голос волка. (звучит голос)
На стол выкладываются картинки с изображениями зверей лицевой стороной вниз. Дети одновременно берут картинки, смотрят – кто на них. Если попался волк – ребенок должен ловить «других зверей». Дети, которым попались другие звери, разбегаются на свои места.
 
9.Беседа о лисе. 
   (звучит голос лисы) – Кто это? Если не можете угадать, отгадайте загадку. Загадка: 
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища. (лиса)
 
(вывесить картинку)
 
 
 
   –Где живет лиса? (ответы) Охотится она в любое время суток: и днем, и ночью. Лиса разрывает норы полевок и других мелких животных. У    нее хороший нюх, она чувствует полевок даже под снегом и разрывает сугробы, чтобы их достать. Ест она так же насекомых и ягоды.
10. Дидактическая игра «Узнай зверя».  
    - Мы вспомнили лесных зверей, о которых вы слышали раньше, а сегодня узнали про них что-то новое. А теперь узнайте этих зверей по           силуэтам.(силуэты вывесить на доске) – Кто здесь лишний?
 
 
 
  
11.  Дидактическая игра «Назови детеныша».
     – Скажите, а как называются детеныши зверей? 
    У белки - …
    У волка - …
    У медведя - …
    У лисы - …
    У зайца - …
12.Дидактическая игра «Где чей домик?».
     Учитель показывает картинку со следами зверей, ведущими в разные домики с окошечками. Все окошечки закрыты ставнями. Ученики              отгадывают, чьи это следы, и кто живет в домиках. Для проверки открываются ставни, за которыми находятся  картинки зверей. 
13.Дидактическая игра «Подбери зверя».
     – Попробуйте закончить мои предложения. Подумайте, про кого так говорят? 
     Неуклюжий, как … (медведь)
     Хитрый, как … (лиса)
     Трусливый, как … (заяц)
     Голодный, как … (волк)
 
14.Рассказ учителя: -В лесу есть зверь покрупнее медведя. Кто же это? Узнай, собери пазлы. (лось) Дети собирают пазлы на партах.
     (вывесить картинку) 
 
 

 
   - Лось – это лесной великан. Высота его до 3-х метров. Рога лося похожи на растопыренные пальцы человека. У лосихи рогов нет. У лося        короткая шея, под горлом серьга(складка кожи), верхняя губа свисает над нижней, это помогает ему захватывать ветки деревьев, мох,            хвою. Лоси любят траву, а ягод и грибов не едят. Они никогда не нападают на других животных. Лоси умеют ходить по болоту,                              растопыривая пальцы на ногах. Зимой они проваливаются в снег и не могут убежать от волков. Чтобы спастись, лось замирает и                        притворяется деревом. Его ноги похожи окраской на стволы деревьев. Детенышей лося называют лосята.(звучит голос лося) 
 
15.Игра «Волшебный мешочек».
     В мешочке лежат деревянные фигурки зверей. Дети суют руку по очереди и определяют на ощупь, кто это. 
16.Итог. - Ребята, сегодня мы с вами говорили про лесных зверей, которые живут на Камчатке. Все звери нужны природе: и волки, и                      медведи, и лисы, и все остальные. Нельзя просто так убивать зверей, их нужно беречь!
   - Понравился ли вам классный час? А что кому понравилось? (ответы детей)
 
 
 
 
 
 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн