Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект-урока "Краеведение-природа Астраханского края"

Фото пользователя Галина Никифоровна Ксенафонтова
Submitted by Галина Никифоровна Ксенафонтова on чт, 24/02/2011 - 21:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ксенафонтова Галина Никифоровна
Место работы, должность: 
учитель географии-биологии в МОУ "СОШ с. Рассвет"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
урок по краеведению

Урок обобщающего повторения по курсу «Краеведение-Природа Астраханского края»

Планируется в конце учебного года для учащихся 8 класса.

Основная цель – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный интерес к природе своего края. Этот урок содержит важный элемент новизны и придает свежесть новых впечатлений, а также позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные за год.

Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации. 

Урок по краеведению «По страницам пройденных тем». 

Цель: 1.Закрепить и обобщить знания по курсу «Природа Астраханского края». 

           2.Продолжить работу с картами разного содержания. 

           3.Выявить познавательный интерес к предмету и привить любовь к своей малой родине.

Оборудование: Карта Астраханской области; физ. карта России; атлас «Астраханская область»; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; фотография памятника Петру I; Красная книга Астраханской области; топонимический словарь Астраханской области; книга Александра Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани»;  творческие работы учащихся; стихотворение «Лотос» Медетовой Ралины; сочинения учащихся.

1 страница.

География Астраханской области. 

Эпиграф.  Астрахань - древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, драгоценная жемчужина Нижнего Поволжья, «Рыбацкая столица», «Ворота в Каспий», «Волжская Венеция»,- так называют Астрахань, и все эти названия точно отражают географическое и экономическое положение города- форпоста, города- транзита, венчающего устье великой реки, где пересекаются важнейшие водные и сухопутные магистрали.

Задание:

Выявить географическое положение нашей области по отношению к:

  1. экватору
  2. нулевому меридиану
  3. к океанам и морям
  4. на каком материке
  5. какие части света пересекает
  6. какой меридиан проходит через нашу область.

Задание:

С какими государствами и субъектами Р.Ф. граничит наша обл. - что позволяет определить знание этих объектов? (Наличие ж/д, автомобильных магистралей, портов на Каспии, обеспечивает связь с другими районами России и за рубежом.)

Задание:

Перечислите и покажите на карте административные районы Астраханской области. Выделите среди них:

  • самый большой – Харабалинский;
  • самый маленький – Приволжский;
  • геометрический центр области – г. Харабали.

Задание:

Назовите города областного и федерального значения (г. Ахтубинск, Харабали, Камызяк, Нариманов, Знаменск, Астрахань).  

Задание:

Что означают эти цифры?

27…  1943г. - образование Астраханской обл.

1001, 2 тыс. - население Астраханской обл.

48 градусов, 52мин. - крайняя сев. точка.

502, 8 тыс. человек - население г. Астрахани.

3530 км. - протяженность р. Волги.

420 км. - протяженность обл. с северо-запада на юго- восток.

4 км.- 4 дня - скорость пешехода.

15 км. - 1 день 4 часа - скорость велосипедиста.

22 км. - 15 час. - скорость всадника.

60 км. -7час. – скорость автомобилиста.

Задание:  

Назовите площадь нашей области и покажите на карте с какими зарубежными государствами, государствами С.Н.Г. и областями Р. Ф. можно сравнить нашу область?

Рязанская - 40тыс. км.

Пензенская  - 43 тыс. км.

Удмуртия - 42 тыс. км.

    Несмотря на небольшие размеры, наша область таит в себе огромные запасы  полезных ископаемых.    

Учитель демонстрирует значки полезных ископаемых, учащиеся отвечают, что означает каждый значок и показывает месторождение на карте.

Зачитывается сочинение о Бэровских буграх - информация из книги Николая Травушкина «В краю тысячи рек», А. Шадрина «Поучительная история», рассказ « Бугры далекого детства».

Задание:

Дается всем ученикам фрагмент карты с изображением объекта, имеющего статус особо охраняемого. Определить этот объект, рассказать, что вы о нем знаете.

Рассказ о г. Большое Богдо.

Задание:

 Даны фрагменты карт с изображением населенных пунктов, названием крупных рукавов, указанных стрелками. Охарактеризовать их топонимические названия.

  1. г. Камызяк - на р. Кизань.
  2. с. Икряное - на р. Бахтемир.
  3. Красный Яр - на р. Бузан.
  4. г. Ахтубинск - на р. Ахтуба.
  5. г. Нариманов - на р. Волга.
  6. г. Астрахань – на р. Болда.

Информация в книге о топонимах – автор М. Кирокосьян.

2 страница. 

Природа   Астраханской   области. 

Использование компьютерной презентации.

В презентации слайды с изображением растений из Красной книги, рыб, птиц с последующими комментариями о них.

Стихотворение о лотосе, собственного сочинения читает Медетова Ралина.

Издавна людей манил цветок

Символ красоты, мудрости и силы

И хотя пусть даже невысок,

Но зато представлен нам красивым.

Лотос кормит и лечит людей,

Помогает поднять настроение

И увидеть это творение

Мне хотелось как можно скорей!

Лотос – цветок богов,

Цветок загадочности и удивления,

Окруженный рядами розовых лепестков

Пусть не настигнет его час затмения! 

3 страница. 

Пребывание Петра I в Астрахани. 

Астрахань предстала Петру I городом торговым и изобильным, городом – портом, городом- крепостью. Недаром на гербе города, на лазоревом щите красовалась царская корона, а над ней обнаженная белая восточная сабля с золотой рукоятью. Это символизировало надежную охрану государства на южных границах России. Петр I очень много сделал для развития и процветания нашего края, несмотря на то, что в этом человеке уживались реформаторский ум, удивительная любознательность, исключительная трудоспособность, безжалостность, жестокость и цинизм. 

Слайды с изображением символики нашего края.

Вопрос:

Из каких источников мы знаем о пребывании Петра в нашем крае.

Из произведений А. Маркова «Пребывание Петра I в Астрахани», « Поход в Персиду», «Были Астраханского края», «Астрахань на старинных открытках».

Мысленно перенесемся на несколько веков назад и ответим на вопросы.

  1. Почему Петр I высоко ценил значение Астрахани с первых лет своего царствования?
  2. Когда Петр I впервые прибыл в наш город и как его встречали астраханцы?
  1. Каким предстала Астрахань Петру I?
  1. Какое архитектурное сооружение произвело на него неизгладимое впечатление?
  1. С какой целью была создана садовая контора, аптекарский огород?
  1. Какие заводы создавались в нашем городе, и что означало слово « завод»?

       Шелковые, кожевенные, мыловаренные и селитренные.  Приносили большой доход казне.

      7.С какой целью был создан птичий двор?

  1. За какие заслуги в 1717 году Петру был вручен диплом Парижской академии наук?

      За создание точной карты Каспийского моря.

      8.Что сделал Петр для создания нового военного флота и адмиралтейства?

  

4 страница. 

Географические чемпионы Астраханской области. 

     Опережающее домашнее задание.

      Написать не менее 5 объектов, являющихся «самыми- самыми»

      Красивыми, крупными, интересными, редкими.

Сочинения о своем городе, посвященные 450- летию  славного юбилея.

                                                                                                    

Заключение. 

Царь    реформатор считал, что уважение к делам предков, должно стать нормой в российском государстве. Еще многие поколения будут помнить человека, так много сделавшего для России и нашего края. Отдавая дань уважения, благодарные астраханцы поставили памятник ПетруI на    проспекте Гужвина.

Демонстрируется слайд с изображением Петра I.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

Урок разработан учителем географии-биологии МОУ «СОШ с. Рассвет» Ксенафонтовой Галиной Никифоровной.

 


Фото пользователя алия гизатуллаевна неталиева

На: конспект-урока "Краеведение-природа Астраханского края"


замечательно! Очень хороший материал.Как скачать?
 




Фото пользователя Елена Петровна Тягненко

На: конспект-урока "Краеведение-природа Астраханского края"


Уважаемая Галина Никифоровна!

Спасибо за интересный урок. Некоторые моменты возьму на вооружение.

С Уважением, Тягненко Е.П.



Фото пользователя Галина Никифоровна Ксенафонтова

На: конспект-урока "Краеведение-природа Астраханского края"


День добрый! Очень рада, что заинтересовала Вас своим уроком. Я запросила у Вас авторизацию, добавьте меня к себе в друзья, пожалуйста, будем общаться.

С уважением, Галина. 

С уважением, Ксенафонтова Галина Никифоровна


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн