Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Покрытосеменные – самые значительные растения планеты и Ростовской области?!

Данные об авторе
Автор(ы): 
Заикина Наталья Семёновна
Место работы, должность: 
Красный Сулин, МОУ СОШ№10, учитель биологии и географии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
- создание условий для развития навыков самостоятельной творческой работы, систематизации знаний, формулирования вывода; - продолжение воспитания бережного, уважительного отношения к природе своего края, осознания важности и необходимости покрытосеменных растений в планетарном и региональном масштабе; -актуализация знаний о признаках цветковых растении, изучения значения покрытосеменных в природе и жизни человека, ознакомления с культурными и лекарственными растениями Донского края;
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Биология. Живой организм" учебник биологии для 7 класса, Сонин Н.И. и др., М. "Дрофа", 2009.

 

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику "Биология . Живой организм",

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска или проектор.

Используемые ЦОР: 

авторские презентации

Краткое описание: 
Урок построен по технологии группового и проектного обучения. Включает в себя различные виды деятельности и региональный компонент.

 

Цели  урока:
- создание условий для развития навыков самостоятельной творческой работы, систематизации знаний, формулирования вывода;
- продолжение  воспитания бережного, уважительного отношения к природе своего края, осознания важности и необходимости покрытосеменных растений в планетарном и региональном масштабе;
-актуализация  знаний о признаках цветковых растении, изучения значения покрытосеменных в природе и жизни человека, ознакомления с культурными и лекарственными растениями Донского края;
 
 
Технология: проектное обучение, групповое обучение.
        
Формы организации учебной деятельности:
    - фронтальная работа;
    - групповая работа;
    - подготовка и защита проектов.
 
Подготовительный этап к уроку.
Перед уроком в классе выделяется 2 инициативные проектные группы, каждая из них получает творческое задание. Первая группа на тему «Многообразие покрытосеменных»; вторая « Значение покрытосеменных». Третья группа может выбрать одну из этих тем и подготовить презентацию на электронном носителе. Проекты могут выполняться на дому или в классе после уроков, под руководством учителя. Но учитель только направляет работу, а дети сами подбирают материал и демонстрируют тему.  Помимо этого учитель сам готовит презентацию по  теме урока, для демонстрации.
 
         Оборудование к уроку: детские проекты на бумаге; компьютер, интерактивная доска.
 
                                        Ход урока:
 
1.) Организационный момент.
 
2.) Вступительная часть.
 
- Ребята, сегодня мы повторяем всё, что нам известно об отделе Покрытосеменные растения. Посмотрите на тему урока. В формулировке темы два знака: вопросительный и восклицательный. В ходе урока мы должны определить, какой знак следует оставить, а какой убрать.
Я думаю, вы понимаете, что цель нашего урока еще раз обозначить самые важные и значительные моменты, касающиеся этого отдела растений. Мы с вами должны рассмотреть все сферы применения и распространения этих организмов на нашей планете и в нашем родном крае- Ростовской области. Нам надо познакомиться с важнейшими культурными растениями,  произрастающими в Ростовской области.
 ( По ходу вступления учитель демонстрирует второй слайд презентации по уроку, на котором обозначены цели урока, см. приложение)
 
          Итак, вспомним какие растения относятся к покрытосеменным, какими признаками обладают эти организмы.
- Что такое покрытосеменные растения?
- Какими признаками обладают эти растения?
( Дети отвечают, учитель, в подтверждение верности ответов демонстрирует слайд №3)
- Встречаются ли покрытосеменные в нашей области?
- Какие цветковые растения вам знакомы?
 
3.) Работа в группах.
 
- Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Задача каждой группы показать, что особенности строения покрытосеменных позволяют им широко распространиться и заселить разные среды обитания.
         Группы получают задания:
1-я – Рассмотреть особенности строения корня и доказать, что корень даёт цветковым дополнительные преимущества перед другими растениями.
Назвать растения Ростовской области, обладающие разными типами корневых систем.
2-я – Рассмотреть особенности строения стебля и доказать, что стебель даёт возможность приспособиться к разным средам обитания.
Определить, какие растения нашей области имеют разные виды стебля. Доказать хозяйственное значение этих растений.
3-я – Рассмотреть лист и объяснить особенности этого органа, позволяющие выживать в экстремальных условиях. Назвать растения Ростовской области, у которых имеются видоизменённые листья. Показать значение этих видоизменений.
4-я – Рассмотреть генеративные органы и указать преимущества размножения с помощью цветков, плодов и семян.
Определить какие растения Ростовской области образуют плоды и семена, имеющие хозяйственное значение.
 
Группы работают 2-3 минуты и защищают свою точку зрения.
 
Делается общий вывод:
 
         Покрытосеменные имеют множество эволюционных приобретений, дающих им  ряд преимуществ перед другими растениями.
Эти преимущества дают возможность занимать новые среды обитания, распространяться по планете, занимать значительное место в жизни человека. Среди растений Ростовской области имеется большое количество хозяйственно значимых, используемых человеком видов цветковых растений.
 
 
 
 
 
4.)Защита проектов.
Творческие группы демонстрируют результаты своей работы. Сначала выступает первая группа с проектом «Растения – эфемеры Ростовской области» (приложение 2).
Затем выступает вторая группа с проектом «Хозяйственное значение покрытосеменных Ростовской области» (приложение 3).
Это выступление может сопровождаться демонстрацией презентации по теме урока, слайды 4-14 (см. приложение). В ходе демонстрации презентации ведется подробная беседа с классом по теме урока, в соответствии с целями.
 Постепенно учащиеся подходят к выводу по теме урока.
 
4.) Формулирование вывода.
 
- Ребята, еще раз обратимся к теме урока. Какой же знак мы оставим?
- Какой вывод следует сделать по сегодняшней беседе?
 
         Покрытосеменные – самая распространённая и значительная группа растений на Земле. Эти растения составляют основу флоры Ростовской области, которая отличается богатством и многообразием форм. Среди растений области множество диких, культурных, декоративных, лекарственных растений, имеющих огромное значение в жизни человека.
 
         5.) Подведение итогов и выставление оценок за урок.
 
Прикрепленный файл Size
покрытосеменные.ppt 1.55 MB
растения - эфемеры.ppt 157 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн