1.В игре принимают участие 3 игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать очки. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков;
2.Начинается игра с того, что игрок за центральным игровым столом выбирает один из 30 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, любой игрок может дать ответ на него;
3.Игроки дают ответ не в любой момент, а только после сигнала (сигнал звучит одновременно с последним слогом вопроса);
4.Если игрок даёт ответ до сигнала, то фиксируется фальстарт и он штрафуется на 10 очков;
5.В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока и игрок получает право выбрать следующий вопрос;
6.В случае неверного ответа очки снимаются со счёта игрока. В этом случае оставшиеся игроки имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос;
7.Если в течение пяти секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий вопрос;
8.Игра продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы
9.По сумме набранных очков определяется победитель.
1 Раздел « Математика»
1.К порядковому номеру самой длинной учебной четверти прибавьте порядковый номер субботы
(3+6=9)
2.Из даты последнего дня февраля в високосном году отнимите квадрат числа 7
(29-49=-20)
3.Сумму смежных углов разделите на сумму углов треугольника
(180:180=1)
4.Возведите в квадрат количество букв в названии математического предложения, которое принимается без доказательства
(Аксиома; 72=49)
5.Сторону квадрата площадью 1 га увеличьте на 50м.
(100м; 100+50=150)
6.Количество углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, умножьте на градусную меру угла, смежного с углом 1200
(8·60=480)
7.От градусной меры прямого угла вычтите четвертую часть развернутого угла
(90-(180:4)=45)
8.Количество признаков равенства треугольников умножьте на 20% от 150
(3·0,2·150=3·30=90)
9.Показатель степени, в которую надо возвести 5,чтобы получилось 625, умножьте на количество букв в названии прямоугольного параллелепипеда, у которого все измерения равные.
(54=625, куб-3 буквы; 4·3=12)
10. В МDCCIIIгоду была напечатана знаменитая книга «Арифметика» Магницкого. Найдите сумму цифр этого числа записанную арабскими цифрами.
(1703; 1+7+0+3=11)
2 Раздел « История »
1 К количеству букв в слове которое обозначает немилость, наказание прибавить2%от 550
(Опала-5 букв; 5+11=16)
2 Количество рангов, принятых ПетромIв «табеле о рангах», разделите на количество солнцестояний в году.
(14:2=7)
3 Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня,
(Царь-4 буквы; 4·8=32)
4 Последний год царствования Петра Великого разделите на 5
(1725:5=3454)
5 Найдите сумму цифр года Полтавской битвы
(1709;1+7+0+9=17)
6 К сумме цифр года нашествия монголо-татар прибавьте количество букв в названии самой близкой к Земле звезды
(1237; Солнце; 13+6=19)
7 Высоту колокольни Ивана Великого умножьте на порядковый номер первого месяца самых больших каникул
(81·6=486)
8. К третьей цифре года нашествия Батыя на Русь прибавьте 3% от 15
(1237; 3+0,45=3,45)
9.К году смерти царя Алексея Михайловича прибавьте число участников квартета.
(1676;1676+4=1680)
10.Вторую цифру даты первого венчания на царство в успенском соборе умножьте на частное 96 и 6
(1547; 16; 5·16=80)
3 Раздел ««Вопросы обо всём»
1 Склонение существительного «дочь» умножьте на количество букв в приставке слове «Передел»
(3·4=12)
2 От количества букв в названии географического объекта «Урал» отнимите целую часть числа π
(4-3=1)
3 Количество букв в слове, обозначающем единицу работы, умножьте на куб числа 3
(Джоуль- 6 букв; 6·27=162)
4 Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер ноты «ля»
(3·6=24)
5 Из количества букв в названии самого большого материка вычтите количество клеток в водоросли хламидомонады
(Евразия-7 букв; 7-1=6)
6Из количества сложных соцветий вычтите количество служебных частей речи русского языка
(3-3=0)
7 К числу, составленному из последних цифр года рождения А.С. Пушкина, прибавьте число, составленное из двух последних цифр года рождения МВ Ломоносова
(1799;1711; 99+11=110)
8 Количество материков умножьте на количество океанов
(6·4=24)
9 Количество лепестков семейства бобовых разделите на количество тычинок того же семейства
(5:10=0,5)
10 Из количества букв восьмого месяца в году вычтите количество букв в названии корневой системы у семейства сложноцветных.
(Август-6б, стержневая-10б; 6-10=-4)
Литература:
Каплунович И. Об одном подходе к гуманизации обучения математике "Математика". Приложение к газете "Первое сентября". - М., 2004, № 25-26.
ВинокуроваН., Елисеева О. Один из приёмов реализации интегративного подхода в обучении // Математика (Первое сентября). – 1999. - №36.
Ходот Т. Гуманитаризация школьного курса. "Математика" Приложение к газете "Первое сентября". - М., 2002, № 13.
На: викторина "Своя игра"
Очень удачная игра и на уроке и вне урока!! Спасибо
На: викторина "Своя игра"
Спасибо, использую во внеклассной работе
На: викторина "Своя игра"
Светлана Викторовна, спасибо за материал! Использовала его на уроке в 8 классе. Викторина ребятам очень понравилась.
С уважением Иванова светлана Анатольевна