Submitted by Гузял Фаритовна Салимьянова on вс, 27/02/2011 - 08:00
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит песня «Дружат ветер и волна,
Дружат звезды и луна,
Дружит лес и дружит луг,
И река им тоже друг…»
Учащиеся садятся по кругу, (у учителя готовы карточки с именами всех учащихся). Рядом с учителем садится любой ученик, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.).
После того, как все учащиеся заняли свои места, учитель проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашем классе. Скажите, можно ли назвать наш класс дружным? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть учащиеся, которые отстраняются от общественных дел ит.д.). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько не бились сыновья, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:
- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»
Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое) и т.д.
2. Игра «Узнай кто это?».
Многие из вас учатся вместе уже несколько лет, а давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я заранее дала вам задание, чтобы вы написали по 10 -12 предложений, в которых составили бы подробную самохарактеристику, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в классе). Вы мне их сегодня перед уроками сдали, и сейчас я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.
3. Ролевая игра «Да – диалог».
Из карточек с фамилиями учащихся вынимаются наугад по две карточки, так формируются пары для ролевой игры (4 – 6 пар). После этого каждый представитель вынимает карточку с заданием. Учащимся дается 2 – 3 минуты на подготовку.
Двое учащихся садятся в центр круга и начинают диалог. Один из них произносит фразу на заданную тему, другой должен немедленно откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый, и продолжить диалог. Главное - во всем соглашаться, обязательно отражая мысль партнера.
Другие учащиеся следят за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы, т.е. не стали возражать друг другу или не ушли в сторону от заданной темы. Затем следующие двое садятся в центр и работают также в режиме «Да – диалог». Предлагаются следующие темы для диалогов:
• Мой любимый фильм
• Театр (книга)
• Рассуждение по картине
• Футбол (хоккей)
• Любимые уроки
• Моё увлечение и т.д.
4. Ролевая игра «Пресс – конференция».
Один из участников садится в центр (карточка с именем вынимается учителем случайным образом, из числа тех, кто ещё не принимал участие в ролевых играх).
Группа может задавать ему 5 вопросов, но, строго соблюдая рамки какой – то социальной роли сидящего в центре. Тот кто в центре наугад вынимает одну из карточек, на которых написаны различные роли: фермер, врач, предприниматель, гонщик формулы – 1, отличник, капитан дальнего плаванья и т.д.
Те, кто задают вопросы, должны соблюдать правила проведения пресс-конференций:
1) назвать издательство (можно выдуманное в одном ключе с ролью того, кому задают вопросы);
2) фамилию;
3) вопрос.
5. Упражнение «Пожелание другу»
Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.
А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.
Звучит песня: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!
После того как все закончили писать на сердцах пожелания учащиеся вместе с классным руководителем встают в круг, так чтобы плечи касались соседа, берутся за руки и учитель говорит:
• Какой самый дружный класс в лицее? Все хором – НАШ!
• Кому все по плечу? Все хором – НАМ!
6. Подведение итогов.
А сейас ребята прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память. Когда вы окончите школу, то на классном часе, посвященном этому событию мы прочитаем первые ваши пожелания друг другу.