Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Д-ДЬ-Т-ТЬ, букв Д-Т"

Фото пользователя Ольга Анатольевна Пахоменко
Submitted by Ольга Анатольевна Пахоменко on вс, 27/02/2011 - 18:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пахоменко Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 
г. Вилючинск МОУ СОШ №9 , учитель-логопед
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Данная презентация предназначена для учителей-логопедов, работающих с учащимися 1-х классов по предупреждению недостатков письменной речи.Каждый слайд отражает определенный этап работы: 2слайд -орг.момент, 3,4 - работа со звуками,5 - работа над словом, 6 - работа над предложением.

 

Дифференциация звуков Д-ДЬ-Т-ТЬ, букв Д-Т.
 
Слайд 2.            Развитие пространственных представлений.
 Назови картинку:
- в правом верхнем углу
 - в левом нижнем углу,
 - в левом верхнем углу…..
 
Cлайд3.              Сравнение звуков.
По мере возникновения картинки на экране, дети то же самое записывают, рисуют в своих тетрадях.
- Назови 1 звук в слове ДОМ.
-Назови 1 звук в слове ТАПКИ
-Какие звуки сегодня «дежурят»? (Д-Т)
-Что общего в произношении звуков? (Записывают символами между картинками)
 Согласные;
 Могут быть твердыми, мягкими;
 Преграду образует язычок;
 Звуки взрывные
-Чем отличаются звуки? (записывают символами под буквами)
Д – звонкий – голосовые связки дружат,
Т – глухой – голосовые связки не дружат
-Преврати звук в букву (записывают буквы Д,Т)
 
Слайд 4.   Развитие фонематических функций. Развитие внимания, памяти.
-          Определите дежурный звук в слове – картинке. Запишите букву зеленым или синим цветом в тетрадь.
- Вспомните и назовите картинки.
Слайд 5.      Работа со словом. Буква - смыслоразличитель.
-          Что обозначает слово ДОЧКА?
-            Замени дежурный звонкий звук на глухой. Какое слово получится? (точка)
-           Что обозначает слово ТОЧКА?
       -    Сравните буквы в словах дочка-точка.
-          Похожи ли картинки?
(Так же проводится работа со словом УДОЧКА – УТОЧКА)
Слайд 6.           Работа над предложением.
-          Назовите картинки.
-          Составьте предложение.
-          Составьте предложение по схеме. (Помидор лежит на тарелке.)
- Запишите предложение графически.
- Определите дежурные звуки в словах и их место в слове.
- Запишите буквы Д, Т в цвете (по твердости-мягкости)
 
 
Прикрепленный файл Size
Д-дь-т-ть.pptx 443.08 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн