Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Класс Брюхоногие моллюски.

Submitted by Лариса Валерьевна Герасимчук on пн, 28/02/2011 - 23:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Герасимчук Лариса Валерьевна
Место работы, должность: 
учитель биологии, муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №3 г. Кыштым, Челябинская область.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Рассмотреть особенности строения в связи со средой обитания, многообразие моллюсков и их многообразие моллюсков и их образ жизни;
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

     1). В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс Методическое пособие для учителя. -М:Вентана-Граф, 2005;

     2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005;

     3). О.А.Пепеляева, И. В. Сунцова.  Универсальные поурочные разработки по биологии 7 (8) класс.- М.: ВАКО, 2006.

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} презентация, натуральные объекты, лупы, пинцет.

Используемые ЦОР: 

презентация "Моллюски"

Краткое описание: 
Рассмотрены особенности внешнего и внутреннего строения брюхоногого моллюска в связи со средой обитания. Раскрыто многообразие моллюсков и их образ жизни, значение в природе и человека.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока.

I. Организационный момент (1 -3 минуты).

II. Актуализация знаний  (7 – 10 минут).

 

1. Загадка:

По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.

2. Стохотворение:

Улитка, улитка! Покажи рога. 

Дам тебе хлеба и кусок пирога!

- Зачем улитке рога? Для чего ей необходима раковина? Из чего она её строит? Ест ли улитка хлеб?

Попробуем найти ответы на эти и многие другие вопросы.

III. Изучение нового материала ( 25 минут).

1.Среда обитания.(рассказ учителя).

2. Лабораторная работа «Строение раковины моллюска».

  1. Рассмотрите строение моллюска. Какие параметры вы хотите рассмотреть?
  2. Что вы предполагаете узнать?
  3. Какой вывод вы можете сделать из полученной информации?
  4. Сравните свой ход лабораторной работы с предложенным учителем ( см. слайд 10).

3. Особенности передвижения (слайд 23).

4.  По ходу рассказа учителя «Особенности внутреннего строения моллюска» (см. слайды  24 – 29), учащиеся заполняют таблицу:

Характеристика

Класс Брюхоногие моллюски

Класс Двустворчатые моллюски

Класс Головоногие моллюски

1.      Среда обитания

 

 

 

2.      Раковина

 

 

 

3.      Отделы тела

 

 

 

4.      Передвижение

 

 

 

5.      Пищеварительная система

 

 

 

6.      Дыхательная система

 

 

 

7.      Кровеносная система

 

 

 

8.      Выделительная система

 

 

 

9.      Органы чувств

 

 

 

10.  Размножение

 

 

 

 

Провести проверку записей в тетрадях (можно фронтально – оценки самым активным, или выборочно 5 – 7, самопроверка,  взаимопроверка).

5. Сообщение учащегося  «Значение моллюсков»,  остальные составляют схему

(См. слайд 32). Проверка самостоятельной работы (слайд 41).

IV. Домашнее задание: § 21, пересказ

V. Проверка знаний

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст.

Один из представителей  брюхоногих – большой ___________, распространён в озёрах и прудах нашей Родины. У него хорошо различимы три части: _____________, __________,  мешковидное тело.

     Защищает тело прудовика раковина из _____________, Питается преимущественно ______________. Пищеварительная система начинается с _________, заканчивается _______________. Водные брюхоногие дышат _____________, а водные - _________________.

     Кровеносная система состоит из ___________ и кровеносных _________. На голове расположены органы осязания - ______________, и органы зрения - ___________. Так как у прудовика в организме созревают и женские и мужские половые клетки, значит он - __________.

     Из отложенных оплодотворённых ___________, развиваются  __________       __________ .

Задание 2. Рассмотрите рисунок, определите какая система изображена? Какие части?

Задание 3. Тест. Брюхоногие моллюски.

Прикрепленный файл Size
Конспект урока.doc 48 KB
Моллюски.ppt 8.47 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн