Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщество"

 

Сетевые педагогические сообщества

Сетевое педагогическое сообщество это - группа педагогов, поддерживающих общение и ведущих свою совместную профессиональную деятельность с использованием инструментов предлагаемых сервисами глобальной сети Интернет. (Цвирко  В.Э.)        

 

 

Цели сообщества:

 1. Формирование информационного поля для развития и совершенствования педагагическим сообществом (в совместной деятельности с учащимися) следующих умений:

- Совместное мышление (познавательная, творческая и учебная деятельность)

- Толерантность (способность посмотреть на событие с другой точки зрения, понять позицию другого человека)

- Освоение децентрализованных моделей педагогической деятельности. (От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время)

- Критичность мышления. (коллективная деятельность при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий) (Цвирко В.Э.)

- Обмен мнениями и идеями. (Лапыгина)

 

 

2. Создание условий для использования различных Интернет-сервисов в педагогическом сообществе (Рокина И. А.)

3. Предоставление педагогам возможности распространения личного педагогического опыта. (Ямщикова В.И.)

4. Возможность создания сообщества по предметам. Постановка и достижение общих целей. Коллективное решение  профессиональных задач. (Шашина Л.Ю., Коростелев А.А.)

5. Преодоление замкнутости, рамок методобъединения ОУ или города, общение с коллегами на региональном и федеральном уровне (Казаринова Н.В.,Усталова О.В.)

6. Совершенствование системы работы преподавателей по своему направлению и предметной области (Коростелев А.А.) - объединить педагогическую мысль России. ( Даниарова М.В.)

7. Поддержка творческих учителей, особенно  территориально-удаленных, предоставив им дополнительные возможности для последующих публикаций, обмена опытом, совместного решения профессиональных проблем. (Толстикова О.Л.)

8. Предоставление  учителям возможности самовыражения (Рукавишникова Н.В., Казаринова Н.В.)

9. Формирование единого информационного пространства для формального и неформального общения на профессиональные темы, для распространение успешных педагогических практик. (Дмитриева С.Ю.,  Новосёлова М.Н.)

10. Сотрудничество в организации каких-либо общих дел, совместное решение общих проблем, работа по достижению единых целей (Алябышева С.Н.)

Виды деятельности сообщества:

- знакомство  с социальными сервисами;  (Усталова)   

- участие в сетевых проектах, проведение сетевых конференций и мастер-классов (Рокина И. А.)    

- участие в форумах, проведение семинаров (Ямщикова В.И.)

- создание интегрированных проектов, включение в сетевую деятнльность школьников (Копылова И.А.)

- создание "копилки" учительских находок, рецензирование конспектов уроков, мероприятий (Рукавишникова)

- организационная деятельность, методическая деятельность (Новосёлова М.Н.)

- совместная правка Вики-страниц. (Дмитриева С.Ю.)

- обмен опытом воспитательной работы, а также формами и методами проведения социально-значимых мероприятий (Коростелев А.А.)

 - общение с единомышленниками из других регионов, обмен мнениями, распространение опыта, участие в обсуждении (Г.П.Панкова)

-методическая помощь молодым учителям (Плотникова Ю.М.)

-экспертная деятельность. (Лапыгина)

-составление единых педагогических копилок (Алябышева С.Н.)

 Формы деятельности:

1. Сбор информации (Царегородцева Я.В.)

2. Организация форумов, обсуждений учебного материала (Копылова И.А.)

3. Организация онлайн-контактов, обмен и распространение опыта, взаимное консультирование, взаимопомощь. (Толстикова О.Л.)

4. Совместное обсуждение, создание и правка различной документации. (Дмитриева С.Ю.,Усталова О.В.)

5. Размещение созданных методических материалов в сети для обсуждения и свободного использования (Казаринова Н.В)

6. Проведение методических консультаций в режиме он-лайн или дистанционные курсы по методике подготовки учащихся к ЕГЭ и олимпиадам. (Лапыгина)

7. Обмен мнениями, выстраивание  рейтингов (Алябышева С.Н.)

 

 

 

Существенные признаки сообщества:

- единые интересы, общие дела, среда общения, интерактивность (Толстикова О.Л.)

- желание изменить ситуацию в сфере образования к лучшему, активная жизненная позиция, сподвижничество ( Рукавишникова)  

-  добровольность, отсутствие принуждения (Сафина Л.Н.)

- сотрудничество, содействие. (Лапыгина? Царегородцева Я.В.))

- ответственность и честность по отношению к коллегам (Алябышева С.Н.)

 -толерантность(Усталова О.В.)

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: