Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Готовимся К ГИА. (варианты текстов с тестовыми заданиями)

Фото пользователя Вера Ивановна Клёнова
Submitted by Вера Ивановна Клёнова on Tue, 01/03/2011 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Клёнова В.И.
Место работы, должность: 
МОУ "Чекрнореченская СОШ" киквидзенский район Волгоградская область
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Тростенцова А.А. Русский язык 9класс. Рабочая тетрадь:тесты по русскому языку  9 класс. Саратов. "Лицей" 2009г. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.9 класс. Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочя тетрадь 9 класс

Используемая методическая литература: 

Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 классе.

Костяева Т.А. Тетсы, проверорчные и контрольные работы по русскому языку. 9 класс

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя.

Сенина Н.А. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация

Краткое описание: 
Готовимся к ГИА. Варианты текстов с тестовыми заданиями.

 

                                                    Текст для сжатого изложения
 
                                                                  Святые места.
 
            Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове  - Родина?
                 Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких- то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василя Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – « сколько людей прошло».
          Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
         Можно ли представить эту площадь без храма Василя Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников старины: « Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: « Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры…» У меня тогда комок в горле застрял.
        Не мог говорить, не мог сразу поверить… В конце концов чья- то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали…
         Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? ПО Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
         Сегодня, снимая шапку перед храмом Василя Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.
           И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.
           Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага, выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
                                                                                       ( По В. М. Пескову).  
                                            Текст для чтения №1.
                                                                              Любовь, уважение, знание…
(1)Как относиться историческому и культурному наследию своей страны?
(2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
 (4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5). Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. (6). Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на бородинском поле благодарными потомками.
 (7) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона.(8). Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату- грузину.(9). А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: « Довольно хранить остатки рабского прошлого!»
 (10) Я родился и большую часть жизни провел в Ленинграде. (11). В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. (12). По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (13). Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. (14). Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. (15). Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. (16). Снесли! (17). Снесли в конце шестидесятых годов.(18). И ничего нет на этом месте. (19). Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. (20). И – горько, потому что утрата невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
 (21) « Запас» памятников культуры, « запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. (22). На земле остается все меньше памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. (23). Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
 (24) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (25) И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.
 (26) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
                                       ( Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
Задания:
2.1.Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?
 1). Любить Родину невозможно заставить, это чувство нужно воспитывать с раннего детства.
 2). Люди слишком заняты, чтобы обращать внимание на памятники старины.
3). Утрата любого памятника культуры невосстановима.
4). Чтобы любить Родину, не обязательно сохранять исторические и культурные памятники.
 
2.2. Какая мысль противоречит содержанию прочитанного текста?
1). Каждый человек должен с уважением относиться к историческому и культурному прошлому.
2). Люди, уничтожающие и оскверняющие культурно- исторические памятники,- вандалы.
3) Призывая к патриотизму, можно научить любить Родину.
4). Любовь к Отечеству начинается с любви к малой родине.
2.3. К какому типу речи относится прочитанный текст?
1). Описание
2). Повествование
3). Рассуждение
4). Рассуждение элементами повествования.
2.4.Какое из предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
1). 2         2). 5           3). 15             4). 23
2.5.Какое значение имеет слово « история» в прочитанном тексте? (предложение №26)
1).Наука о развитии человеческого общества.
2). Случай, приключение.
3). Рассказ- повествование.
4). Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества.
2.6. В каком слове букв больше, чем звуков ( предложение № 24)?
1) Любовь
2) Городу
3) Своей
4) Школе
2.7.Каков способ образования слова сделавшие (предложение № 8)?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно- суффиксальный
4) бессуффиксный
 
2.8. Какой частью речи является слово горько в предложении №20?
1) наречие
2)причастие
3) категория состояния
4) деепричастие
 
2.9. Какое предложение в тексте является определенно- личным?
1) 4              2) 10      3) 17              4) 24
 
 
2.10. Какая характеристика предложения №23 является верной?
1) сложносочиненное
2) сложноподчиненное
3)сложное с сочинительной и подчинительной связью
4) сложноподчиненное с двумя придаточными
 
 
                                       
                                       
 
                                                             Текст №2
        
Тургеневский дуб.
 
 (1) В Спасское - Лутовиново я приехал во второй половине ноября. (2) Мемориальный музей был уже закрыт, В парке стало совершенно безлюдно и тихо. (3) Даже мои шаги бесшумны: под снежком- еще не примятая трава.
 (4) Вот здесь, значит, и жил Тургенев… (5) Вот здесь…
 (6) Уцелели флигель, погреб, конюшня, сбруйная и каретный сарай, богадельня, мавзолей Лутовинова, церковь, правда без колокольни… (7) Уцелело много старых деревьев в парке. (8) Уцелел и дуб Тургенева. (9) Мне приятно снять с полки первое издание писем Ивана Сергеевича и процитировать отрывок из его письма Я. П. Полонскому от 30 мая 1882 года:
« Когда вы будете в Спасском , поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу – родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, не увижу».
(10) Хватает за сердце от этих слов, полных любви и грусти, от этого обращения к дубу, так естественно ставшему образом далекой родины. (11) Много раз я замечал: человеку для выражения любви к самому великому и необъятному нужна всего лишь точка приложения его чувств. (12) Что- то небольшое, вещественное, очень простое.
  (13) Через год Тургенева не станет, не раз в письмах своих он говорит о том, что никогда уже больше не увидеть ему Спасского и , стало быть, своего молодого дуба.
  (14) По мнению специалистов, возраст дерева 150- 160 лет. (15) Для посадки Ванюша Тургенев взял саженец- дичок лет десяти, быть может, своего одногодка. (16) Под мощной кроной дуба, вымахавшего к небу и во все стороны света, и любил сидеть Иван Сергеевич.
 (17) Молчаливый друг Тургенева не раз был при смерти, и только искусство многих специалистов спасло ему жизнь.
  (18) Тревогу забили в 1951 году.
  (19) « С северо - восточной стороны в основании ствола,- сказано в документе,- был сильный ушиб… (20) Вследствие этого « мокла кора»… (21) Дерево плачем просило о помощи».
 (22) « Плачем…», «просило…». (23) Уж не одушевленное ли существо этот дуб?
 (24) Для осмотра заболевшего дерева приехал профессор К. С. Семенов. (25) Он нашел, что почва под дубом уплотнена и осела, корни обнажились… (26) Тысячи экскурсантов сочли непременным своим долгом постоять под дубом Тургенева - и вот результат.
 (27) Дуб сейчас достигает 28-30 метров высоты.(28) Окружность ствола пять метров. (29) При такой любви к нему и внимании он еще долго простоит, безмолвный друг великого человека, воскрешая в памяти страницы его неспокойной жизни.
 (30) Из - за облаков иногда выглядывало солнце и грело неожиданно сильно для ноября, под снежком – густая мягкая трава.
 (31) Никого…(32) Тишина… (33) Первозданная свежесть и покой… (34) Чистый снежок на вечно живом дубе, осененном величием человека.
(35) Жизнь и произведения Тургенева изучали и будут тщательно изучать, и любители прямых линий в биографии классика не раз споткнутся, вынужденные объяснить те или иные факты его жизни. (36) Но человек, который посадил дерево, вырастил его и видел в нем символ родины, всем понятен без объяснений.
                                                    ( По С. П. Антонову. Тургеневский дуб).
                                                    Задания:
              2.1.Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?
1. Человек, посадивший дерево, всем понятен без объяснений.
2. Все дела человека в той или иной мере являются выражением любви к Родине.
3. Современного человека больше заботит мысль о текущих делах, о хлебе насущном.
4. Дела и поступки человека ничего не говорят о его отношении к Родине.
 
              2.2. Какая мысль противоречит содержанию прочитанного текста?
1. Любовь к великому и необъятному можно выразить через небольшое, вещественное, простое понятие.
2. Через любовь к дубу Тургенев выражает любовь к России.
3. Только побывав на родине Тургенева, мы можем доказать, что любим свою отчизну.
4. И.С. Тургенев – образец человека, преданно и нежно любившего свою родину.
 
          2.3.К какому стилю и типу речи относится текст?
1.Разговорный стиль; рассуждение.
2. Публицистический стиль; рассуждение с элементами описания и повествования.
3. Художественный стиль; представлены все типы речи.
4. Научно- популярный; рассуждение
 
        2.4 Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора?
        1) 7            2)11            3) 21                4) 28
 
       2.5. В каком словосочетании, взятом из текста, все слова употреблены в переносном значении?
1. Мемориальный музей
2. Молчаливый друг.
3. Возраст дерева.
4. Чистый снежок.
 
         2.6. В каком слове проявляется фонетический процесс оглушения согласного звука
( предложение №10)?
1. Сердце.
2. Слов.
3. Грусти.
4. Образом.
 
2.7. Каков способ образования слова безлюдно (предложение №2)?
1. Приставочный.
2. Суффиксальный.
3. Приставочно - суффиксальный.
4. Бессуффиксный.
 
2.8. Какой частью речи является слово вследствие (предложение №20)?
1. Наречие.
2. Существительное.
3. Предлог.
4. Частица.
 
2.9. Какое предложение или часть его является назывным?
     1) 10              2) 18           3) 33                 4) 36
 
2.10. Какая характеристика предложения № 13 является верной?
1.Сложносочиненное.
2.Сложноподчиненное.
3. Бессоюзное сложное предложение.
4. Сложное предложение с разными видами связи.
 
 
                          
 
Текст № 3
 
 (1) Все лето я прожил в Рёвнах, в бывшем потемкинском поместье, среди дремучих Брянских лесов и рек, кротких орловских крестьян, в старинном и таком обширном парке, что никто не знал, где он кончается и переходит в лес.
(2) Это было последнее лето моего настоящего детства.
(3) С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России. (4) Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательной живописностью – со всей своей грустью, спокойствием и простором,- как средняя полоса России. (5) Величину этой любви трудно измерить. (6) Каждый знает это по себе. (7) Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу.
(8) И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, как предсказывал дед Нечипор, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
 (9)Детство кончалось. (10) Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. (11) В детстве все было другим. (12) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и все нам казалось гораздо более ярким.
(13) Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. (14) И шире было человеческое сердце, острее горе, и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. (15) Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.
                                                                                ( по К. Г. Паустовскому)
Задания:
 
2.1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?
1. Родина – самое дорогое, что нам дано в жизни.
2. Величину любви к Родине трудно измерить.
3. Надо с детства учиться любить Родину, чтобы быть настоящим человеком.
4. Природа влияет на отношение человека к Родине.
 
2.2. В каком предложении текста наиболее точно отражена основная мысль?
 1) 5               2) 7              3) 10            4) 14
 
2.3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1. Художественный стиль; рассуждение с элементами повествования.
2. Публицистический стиль; рассуждение.
3. Научно- популярный стиль; рассуждение.
4. Разговорный стиль; повествование.
 
2.4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью определительного местоимения и лексического повтора?
                 1) 2        2) 3          3) 6             4) 15
 
2.5. В каком словосочетании, взятом из текста, все слова употреблены в прямом значении?
1. Привязался сердцем.
2 . Лирической силой.
3 . Чистыми глазами.
4. Крик петуха.
 
2.6. В каком слове количество букв и звуков совпадает (предложение № 7)
1. Любишь
2. Каждую
3. Солнце
4. Облако
 
2.7.Каков способ образования слова обширном (предложение №1)?
1. Приставочный
2.Суффиксальный
3. Приставочно - суффиксальный
4. Бессуффиксный
 
2.8. Какой частью речи является слов обладающей (предложение № 4)?
1. Прилагательное
2. Существительное
3. Причастие
4. Деепричастие
 
2.9. Какое предложение или часть его является определенно- личным?
          1) 2                 2) 5                       3)7                4)13
 
2.10. Какая характеристика предложения №12 является верной?
1. Простое.
2. Сложносочиненное
3. Сложноподчиненное
4. Бессоюзное сложное предложение.
 
 
 
Текст №4
 
По родной земле.
 
(1)« С чего начинается Родина?» - задумчиво спрашивает песня. (2) « С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. (3) А может, она начинается с весенней запевки скворца и с этой дороги проселочной, которой не видно конца».
 (4) С чего начинается Родина? (5) Не сразу ответит на это человек. (6) Для каждого из нас – с чего- то своего, личного. (7) Один, наверное, представит безмятежное небо юга, изящные кипарисы, благородные пальмы. (8) Другой, вероятно, вспомнит бескрайнюю степь. (9) Третий назовет Архангельский край, откуда пешком в столицу ушел Михайло Ломоносов, чтобы прославить потом Россию. (10) Четвертый, быть может, - таежный лес Сибири… (11) Для Тургенева Родина начиналась с парка в Спасском – Лутовинове. (12) Для Льва Толстого – с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.
  (13) Навсегда, на всю жизнь нам дорого место, где мы провели детство. (14) У истока детства рождается чувство Родины. (15) Любовь к Родине можно привить, воспитать, а чувство Родины передается с молоком матери.
 
                                                                          ( По М. Ростовцеву)
 
 
Задания:
 
 
2.1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?
1.Для каждого Родина начинается с чего - то своего.
2. Человек должен знать, где он родился.
3. Каждому дорого место, где он родился и вырос.
4. Любовь к Родине воспитывается с детства.
 
2.2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
                1) 6         2) 13               3) 14           4)15
 
2.3. Какой тип речи представлен в тексте?
1. Повествование
2. Описание
3. Рассуждение
4. Рассуждение и описание
 
2.4. Какое из предложений в тексте связано с предыдущим с помощью прилагательного и вводного слова?
           1) 6          2) 8              3) 10            4) 11
 
2.5. В каком словосочетании, взятом из текста, оба слова употреблены в переносном значении?
1. Задумчиво спрашивает ( предложение №1)
2. Начинается с дороги ( предложение №3)
3. Благородные пальмы ( предложение №7)
4. Чувство Родины ( предложение №15)
 
2.6. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1. Запевки
2. Родина
3. Степь
4. Мог
 
 
2.7. Каков способ образования слова чувство в предложении № 14?
1. Приставочный
2. Суффиксальный
3. Приставочно - суффиксальный
4. Бессуффиксный
 
2.8. Какой частью речи является слово дорого в предложении №13?
1.Полное прилагательное
2. Краткое прилагательное
3. Наречие
4. Краткое причастие.
 
2.9. Какое предложение или часть его является безличным?
             1) 9              2) 12                      3) 13           4)15
 
 
2.10. Из скольких простых частей состоит предложение №9?
1. Из двух
2. Из трех
3. Из четырех
4. Из пяти
 
 
Текст №5
 
Письмо к сыну.
 
 (1) Добрый день, дорогой сын! (2) Пишу из Берлина. (3) Я не впервые за границей: приходилось бывать во многих странах. (4) И каждый раз, когда судьба забрасывает далеко от родной земли, с новой силой пробуждается чувство любви к Родине. (5) Вдали от Родины с особенной глубиной чувствуешь свою ответственность за все, что есть у нас дома. (6) Как только кто - нибудь из зарубежных собеседников говорит : то ли о школе, то ли об экономике нашей страны,- сердце замирает, как будто говорят лично о тебе. (7) Как радостно слышать все хорошее! (8) Какое чувство гордости охватывает за свою Родину! (9) И как неприятно слышать, когда наши друзья высказывают удивление по поводу какого - нибудь нашего недостатка, и иногда и нелепости какой - нибудь.
 (10) Тебе в будущем, возможно, тоже придется побывать за рубежом нашей страны. (11) Помни, что Родина – это твоя колыбель, твой дом, очаг твоего счастья. (12) Это земля твоих предков, на которой пролито много крови и пота.
  (13) Родина – это ласковая и требовательная мать. (14) Матери больно, если ее сын стал плохим человеком – ленивым, бессердечным, слабовольным, лицемерным, нечестным. (15) Родине, как родной матери, больно, когда ты не станешь настоящим человеком. (16) Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой. (17) Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точки зрения высших интересов родного народа.
 
                                                            
 
 
Задания:
 
 
2.1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?
 1. Вдали от Родины человек скучает.
 2. Родина – это вторая мать.
 3. Любовь к Родине- главное чувство в жизни человека.
 4. На этой земле пролито много крови и пота.
 
 
2.2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
 
 1)   4            2) 8             3) 11                    4) 16
 
2.3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1. Художественный; рассуждение
2. Художественный; повествование с элементами рассуждения.
3. Разговорный; повествование с элементами рассуждения
4. Публицистический; рассуждение. 
 
2.4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью лексического повтора?
            1)4             2)11                 3) 14               4)16
 
2.5.В каком словосочетании из текста все слова употреблены в прямом значении?
1. Судьба забрасывает.
2. Радостно слышать.
3. Требовательная мать.
4. Гордилась тобой.
 
2.6. В каком слове букв больше, чем звуков?
 1. Чувство.
 2. Своей.
 3. Счастья.
 4. Колыбель.
 
2.7. Каким способом образовано слово собеседников в предложении №6?
1. Суффиксальный.
2. Приставочный.
3. Приставочно - суффиксальный.
4. Бессуффиксный.
 
2.8.Какой частью речи является слово пролито в предложении №12?
1.Прилагательное.
2. Краткое прилагательное.
3. Причастие.
4. Краткое причастие.
 
2.9. В каком предложении (или в одной из его частей) есть сравнительный оборот?
         1)6                 2)10                   3)15                  4)17
 
2.10. Какой характеристике соответствует предложение № 9?
1. Простое.
2. Сложносочиненное.
3. Сложноподчиненное.
4. Бессоюзное сложное предложение.
Часть 3.
 
 Напишите небольшое по объему сочинение- рассуждение ( не менее 90 слов), взяв в качестве темы слова В. М. Пескова: « Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?». Используйте информацию из прочитанного и прослушанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/ или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн