Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Фото пользователя Нина Николаевна Штукина
Submitted by Нина Николаевна Штукина on Wed, 02/03/2011 - 15:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волчкова Нина Александровна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №2 села Александровского
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
формировать навыки деления с остатком; научить решать задачи, используя действие деления с остатком; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитание культуры речи; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

 

Используемые ЦОР: 

мультимедиа установка

Краткое описание: 
Тема "Деление с остатком" трудно усваивается пятиклассниками, поэтому урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" был проведён с использованием ИКТ.

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

 

Цели: формировать навыки деления с остатком; научить решать задачи, используя действие деления с остатком; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитание культуры речи; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Оборудование: мультимедиа установка

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд1)

Эй, дружок, ты готов начать урок.

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки.

Все ли правильно сидят,

все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать лишь одну оценку пять.

II. Проверка домашнего задания. (Слайд2)

III. Актуализация знаний:

Устно:

1) Подумай и реши. (Слайд 3)

80:5 84:12

78:13 41*11

156:0 0*31

25*4 1*145

Прочитайте выражения:

-80 разделить на 5;

-80 уменьшить в 5 раз;

-Частное от деления 80 и 5;

-Делимое 80, делитель5.

2) По какому правилу написаны эти числа? (Слайд 4)

3, 7, 15,

-Продолжите этот ряд на два числа, соблюдая данную закономерность

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Уменьшите эти числа в 3 раза.

-Как можно делить на натуральное число?

 

3) Проверьте, правильно ли выполнены вычисления? (Слайд 5)

38:7=5(3 ост.);

422:42=1(ост.2);

515:10=50(ост.15).

-Назовите числа при делении с остатком.

-Как найти неизвестное делимое.

IV. Сообщение темы и целей урока.

-Посмотрите внимательно на примеры устного счета, сделайте вывод о теме урока.

- Приходилось ли вам, вне урока математики, сталкиваться с делением с остатком?

(Слайд 6)

В пачке 57 тетрадей. В классе 27 учащихся. Учитель раздал тетради поровну. Сколько тетрадей достанется каждому, сколько тетрадей останется?

Я задумала число. При делении этого числа на 9 получилось 11 в остатке 5. Какое число я задумала?

V. Работа по теме урока.

1. Самостоятельное выполнение учащимися задания. (Слайд 6)

Вариант 1. Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок им необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек?( 4 лодки)

Вариант 2. Мама сварила 17 литров варенья. Сколько двухлитровых банок ей необходимо взять, чтобы разлить всё это варенье?(9 банок)

2. Работа по учебнику Н. Я. Виленкина, с.82, №531. (Слайд 7)

Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу12 кг? Сколько чугуна останется?

Масса одной детали

Количество деталей

Всего чугуна

12

41

?

болванок по 16кг

 

- Прочитайте задачу. Что нужно узнать в задаче? (Количество болванок для деталей)

-Чтобы ответить на вопрос задачи, что нам необходимо знать? (Всего чугуна для деталей)

Составим план решения задачи.

12*41=492(кг)-необходимо чугуна для 41 детали.

492:16=30(ост. 12)-для отливки 41 детали необходимо взять 31 болванку.

16*31=496(кг)-чугуна в 31 болванке.

496-492=4(кг)-останется чугуна.

Составим план решения задачи.

VI. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. (приглашается 1 ученик)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

VII. Проверка знаний. Самоанализ. (Слайд8)

Тест.

1. Результат деления называют частным.

2. Остаток может быть равным делителю.

3. Делить можно на любое число.

4. Деление обладает переместительным свойством.

5. Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, то частное не изменится.

6. При делении с остатком, остаток больше делителя.

7. Чтобы проверить, верно ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

8. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

Самоанализ. (Слайд 9)

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

4-5 правильных ответов – оценка 3

6-7 правильных ответов – оценка 4

8 правильных ответов – оценка 5

VIII. Решение комбинаторной задачи

Работа по учебнику с.79, №510

У Бориса до тренировки по плаванию осталось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, трамваем или автобусом, а от зоопарка до бассейна- автобусом,троллейбусом или метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?

С классом разбираем решение.

Для учащихся, умеющих решать подобные задачи, предлагается подумать над следующей задачей. (Слайд 10)

Для того чтобы открыть дверь подъезда, нужно правильно набрать трёхзначный код замка из цифр 1,2,3,4,5. Сколькими способами можно выбрать код, если все его цифры должны быть различными.

Домашнее задание (Слайд 11)

  • П.13,

  • № 555,

Придумать задачу 38:7=5(3 ост.)

IX. Итог урока. (Слайд 12)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

- Какое задание понравилось особенно?

- Какое задание было трудным? Что надо делать, чтобы хорошо усвоить тему?

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой,

пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь

во всей вашей работе.

(М.И. Калинин)

Спасибо за урок!


 

Презентация

 


 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: