6. Конфликты в команде, стиснутых в тесных жилых помещениях (вдобавок у одного человека не было собственного спального места), а также постоянная депрессия Нансена.
7. Попытка на санях достигнуть Северного полюса.
19 мая 1894 г. «Фрам» пересёк 81° с. ш., двигаясь в среднем со скоростью 1,6 мили в сутки. К концу лета 1894 г. Нансен убедился, что судно не достигнет полюса в результате дрейфа.
8. 3 по 5 января 1895 г. «Фрам» испытал сильнейшие за всю экспедицию ледовые сжатия
9. Старт 26 февраля 1895 г.
10. Попытка старта 28 февраля
11. К началу июня — времени таяния льдов, заканчивался и керосин
12. 28 августа 1895 г. Нансен принял решение остаться на зимовку в неизвестной стране. Зимовка проходила с 28 августа 1895 по 19 мая 1896 года на мысе Норвегия (80.2,55.61666780°12′ с. ш.55°37′ в. д. / 80.2° с. ш.55.616667° в. д.(G)(O)) в западной части острова Джексона.
13. 12 июня едва не произошла катастрофа: полярники расположились на берегу для охоты, когда сильным ветром связанные каяки были унесены в море.
План Нансена был таков: построить судно возможно меньших размеров и возможно более прочное. Самое важное в судне — его способность выдерживать давление льда. Создано специальное судно с бортами округлой формы, чтобы давление льдов выжимало его на поверхность - « Фрам».
Нансен заявил, что предполагает существование морского трансполярного течения, проходящего от района Берингова пролива через околополюсное пространство в Гренландию. Согласно его расчётам, ледовые массы перемещаются от Новосибирских островов до Гренландии за 700 суток[3]:44. Это означало, что возможно практическое использование течения. На случай, если случится несчастье, и придётся эвакуироваться, или, напротив, экспедиция будет вынесена к берегам неизвестной суши, Нансен намеревался использовать ездовых собак[3]:
По просьбе Географического общества Главное гидрографическое управление прислало Нансену копии всех имеющихся в России карт полярных морей. Э. В. Толль лично в 1892 г. совершил тяжелейшую поездку на Новосибирские острова, где заложил для Нансена три эвакуационных базы.
На «Фраме» было восемь шлюпок, в том числе два баркаса длиной в 8,8 м, имеющие палубы и оснащённые парусным вооружением. Они предназначались для продолжения дрейфа в случае гибели судна, поскольку могли вместить весь экипаж и большие запасы провианта и топлива.
Смонтирован ветрогенератор.
Попыткой бороться стало издание рукописной газеты Framsija.
1895 г. отправился в санный поход.
Революция в способе передвижения по Арктике — собаки должны были тащить груз на нартах, люди идти налегке на лыжах, экономя силы. Данный метод впервые был применен для достижения Северного полюса. Создавались индивидуальные нарты и каяки по эскимосскому образцу.
Главной опасностью были торосы , был приказ очистить «Фрам» от торосов, жечь вокруг судна костры.
избранная конструкция нарт была ненадёжна
Также провалилась из-за аварии поперечин нарт. Кроме того, малое число собак (28) фактически заставляло проходить одну и ту же дистанцию шесть раз. Из-за этого были существенно сокращены запасы провианта (850 кг.: на 120 суток для людей и всего на 30 — для собак). Кроме того, полярные костюмы из волчьего меха были неудачно скроены, и Нансен с Йохансеном сильно потели. Нансен решился вернуться к шерстяным вязаным костюмам.
Нансен убил единственного за всю экспедицию тюленя-лахтака, так что можно было не экономить запасов и готовить на жировой лампе[
Нансен и Йохансен построили из моржовых шкур и камней землянку. Температура в землянке поддерживалась на уровне замерзания воды, единственным средством освещения и приготовления пищи была жировая лампа, сделанная из оковки полозьев нарт.
Нансен, рискуя жизнью, доплыл до каяков и вернул имущество, сложенное на их борту..
Большую роль играют технологические открытия Нансена. Он впервые в широком масштабе использовал опыт выживания эскимосов, а ряд его изобретений — лёгкие бамбуковые нарты с металлическими полозьями и аппарат для варки пищи и одновременной растопки питьевого льда с КПД = 90 % используются до сих пор.
Факт, с которым сталкивались (ся)
Открытие Ф. Нансена (его название, суть
1. 19 мая 1894 г. «Фрам» пересёк 81° с. ш., двигаясь в среднем со скоростью 1,6 мили в сутки.
2. Для исследований предполагался электрический галинограф для измерения солёности морской воды через её электропроводность — изменение солёности определялось электродами, подключёнными к мембране телефона.
3. Наблюдения были совершенно необходимы для сверки судовых хронометров, поскольку узнать точное время после отправления экспедиции было невозможно.
4. 21 апреля Нансен и Йохансен обнаружили вмёрзшее в лёд лиственничное бревно.
5. Дрейф с 15 ноября 1895 года «Фрам» достиг 85°55’ с. ш., только 35 км южнее крайней точки, достигнутой Нансеном в апреле того же года, а 28 ноября
6. Дрейф паковых льдов
На месте мелководного Полярного бассейна обнаружился океан глубиной до 3850 м[2]:256, то есть открыт глубоководный полярный бассейн, являющийся северным продолжением Атлантического океана. Океанографические и гляциологические исследования были самыми трудоёмкими, требуя участия всего экипажа. Бурение льда производилось через 10 дней (обычно 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца), а промеры морских глубин — каждые 60 морских миль[1]:246. Для достижения глубины 3800 м лотом требовалось не менее 2½ часов[1]:269. Следует также отметить, что Нансен не предполагал наличия таких глубин, в результате чего на «Фраме» не оказалось лот-линя подходящей длины, и его пришлось сделать на борту из запасных такелажных снастей: стальной трос был размотан на проволоки, из которых был сплетён лот-линь длиной 5000 м. Все работы велись на льду при температуре −40 °C[2
Окончательно опровергнуто предположение о существовании северного полярного континента или крупного архипелага.
Проведены комплексные климатические, гляциологические и прочие измерения в течение трёх лет подряд.
Уточнены северные границы архипелага Земля Франца-Иосифа, после обработки научных данных возникла новая научная дисциплина — физическая океанография
Первая полярная экспедиция XIX века, в ходе которой не было потеряно ни одного человека.
Был и маятниковый прибор для гравиметрических исследований, но им пришлось пользоваться в паковых льдах, что было сделано впервые в мире.
пользование прибором требовало абсолютной тишины: сигнал в телефонной трубке был очень слабым
Метод проверки судовых хронометров по времени наступления солнечного затмения был применён впервые в мировой практике[
Теория Нансена о дрейфе паковых льдов от сибирского побережья к Гренландии. Только таким образом аборигены Гренландии могли получать необходимую для хозяйственных целей древесину.
Главным научным открытием этого периода стало обнаружение тонких пластов глубинного льда, образующегося на границе горизонтов охлаждённой солёной воды и горизонта опреснённой воды при тихой погоде, когда не происходит их перемешивания
Огромную роль играет сила Кориолиса от вращения Земли. На основании анализа результатов экспедиции, в 1902 году[20] Нансен вывел два простых правила, описывающих скорость и направление дрейфа льда, известные как «правила Нансена», получившие широкое практическое применение в полярных экспедициях XX века.[21] Нансен также впервые подробно описал процесс роста и таяния паковых льдов, а также описал феномен «мёртвой воды».
Планировалась экспедиция на Южный полюс, но его обошел Пири, поэтому было принято решение путешествия в Антарктиду.
Влияние отца в детстве, торжественная клятва на могиле отца.
Экипировка в начале пути
Особая роль отводилась ездовым собакам.
Мотосани и пони (привязанность к пони с детства).
Даты начала пути, достижения Южного полюса и возвращения назад
Объявление планов экспедиции.
1.10 ноября 1908
Отправление экспедиции
2.3 июня 1910
Прибытие наШельфовый ледник Росса
3.14 января 1911
Базовый лагерь
4.Фрамхейм,Китовая бухта, 78° 30' ю.ш.
Расстояние по прямой от базового лагеря доЮжного полюса
5. от базового лагеря доЮжного полюса1285 км
Старт экспедиции
6.20 октября 1911
Южный полюс
7.14 декабря 1911, 15:00 по времени экспедиции
Возвращение
8.26 января 1912, 04:00:
Команда Амундсена в полном составе благополучно вернулась в базовый лагерь, пробыв в пути 99 дней
Отплытие из Антарктики
9. 30 января 1912
1.13 сентября 1909
2.16 июня 1910
3.4 января 1911
4.Мыс Эванса,Остров Росса, 77° 38' ю.ш.
5.1381 км
6.1 ноября 191
7.17 января 1912, 18:30 по времени экспедиции
8.тряд Скотта погибает на обратном пути 17 февраля 1912 умирает Э.Эванс от последствий черепно-мозговой травмы 16 марта 1912 Л. Оутс покончил жизнь самоубийством, уйдя в снежный буран 19 марта 1912 Скотт, Уилсон и Бауэрс остановлены снежной бурей в 18 км от Склада Одной Тонны (79°29' ю.ш.) 29 марта 1912: последняя запись в дневнике Скотта, вскоре члены экспедиции умирают, пробыв на леднике 144 дня 12 ноября 1912 тела погибших обнаружены отрядом Аткинсона
Экипировка в конце пути
Весь груз везли на себе.
Весь груз везли на себе.
Состав команды до начала пути
5 человек
4 человека планировалось, нов последний момент полюсная команда из 4 человек была дополнена пятым (Генри Бауэрсом), причём количество провианта и прочего снаряжения было рассчитано только на четверых.
Состав команды после возвращения
Команда Амундсена в полном составе благополучно вернулась в базовый лагерь, пробыв в пути 99 дней
Команда погибла
Научное наследие
Амундсен добился успеха с первого раза, продумав буквально каждую мелочь.Его путешествие к полюсу было разыграно, как по нотам. Между 80-м и 85-м градусами южной широты через каждый градус норвежцы заранее устроили склады с продовольствием и топливом. Путешественники двигались на санях, которые тащили ездовые собаки. Костюмы для участников похода были сшиты... из старых одеял. Идея Амундсена, неожиданная на первый взгляд, полностью себя оправдала - костюмы были легки и вместе с тем очень теплы. 14 декабря 1911 года в 3 часа дня норвежцы достигли Южного полюса.Они пробыли здесь три дня, проводя астрономические определения точного местоположения, чтобы исключить малейшую возможность ошибки.
Научные записи в дневнике ,16 килограммов редких геологических образцов Антарктиды, ценой человеческой жизни было проверено . что ни сани, ни пони не могут быть снаряжением таких экспедиций.
«Фрам» был капитально перестроен, но уже предназначался для новой экспедиции. Все приготовления держались в тайне.
2.Значительная часть провианта для экспедиции была поставлена норвежской армией .
3. Лыжные костюмы для членов экспедиции были сшиты из списанных армейских одеял, армия предоставила палатки и проч.
4. Единственный спонсор нашёлся в Аргентине: за счёт средств магната норвежского происхождения — дона Педро Кристоферсена, был закуплен керосин и множество припасов. Его щедрость позволила сделатьБуэнос-Айресглавной базой «Фрама».
5. Основой плана Амундсена было использование промежуточных складов, сооружаемых на каждом градусе широты (на 84 градус ю.ш. было доставлено в марте1911 года1200 кг провианта, в частности, тюленье мясо), а также использование ездовых собак в качестве тягловой силы и пищи для других собак и для людей.
6.Каждый член полюсной команды имел два костюма: эскимосский из оленьих шкур (были оставлены перед подъёмом на Полярное плато) и лыжный, сшитый из списанных армейских шерстяных одеял. Современные продувки манекенов в аэродинамической трубе показали, что костюмы Амундсена защищали от холода и ветра на 25 % лучше, чем используемые другими экспедициями.
Экспедиция носила скорее опытный характер, что повлекло за собой потери людей и животных.
1.Нехватка горючего . Емкости, в которых находился оставленный на складах керосин, деформировались из-за мороза и керосин начал испаряться. За 11 миль до очередного склада (склада «Одной Тонны») где их уже поджидала вспомогательная группа) экспедиция Скотта имела запас керосина на 1 день, и еды на 3 дня. Однако разразившаяся буря не позволила совершить последний переход.
2. Невозможность использования пони как тягловой силы. Ставка напоникак на главную тягловую силу. Из доставленных в Антарктику 19 животных, 9 погибли ещё до начала экспедиции. Их чувствительность к холодам определила более поздние сроки начала похода к Южному полюсу и массу снаряжения, которая могла быть заложена в склады.
3. В последний момент полюсная команда из 4 человек была дополнена пятым (Генри Бауэрсом), причём количество провианта и прочего снаряжения было рассчитано только на четверых.
4. Рацион питания был сильно занижен в плане калорийности, и не содержал витамина С. Члены полюсной группы заболели цингой ещё до достижения полюса.
5. Погода в сезон 1911—1912 гг. была аномально холодной, ранняя зима ускорила гибель членов экспедиции.
6. Сложность транпортной системы. Скотт предполагал использовать пони, мотосани и собак. В результате три четверти пути люди тащили всё снаряжение на себе. По мнению Салливана, этот фактор оказался решающим в провале полярной гонки.
"Капитан Врунгель", молодцы, медленно но верно продвигаетесь! Таблица несомненно проработана, содержит много интереснейших фактов, но что легло в основу её содержания? Видеоролик о Ф. Нансене или Интернет-ресурсы? По множественным активным ссылка ответ очевиден и не совсем ясно где и в чем Нансен ученый, исследователь и человек! Это стоило уточнить, как это, к примеру, сделали участники команды "Ориентир". А потому - 2 балла!
Комментарий был изменен с момента создания (nat-nik, пт, 04/03/2011 - 21:37).
Размещено пт, 04/03/2011 - 17:57 пользователем Надежда Александровна Сухорукова.
Команда "Капитан Врунгель" - самая молодая из всех. Мы уже участвовали в мастер-классе по работе с сервисами, которыми пользуемся сейчас, при выполнении заданий, поэтому нам легче. Но несмотря на отсутствие опыта, вы всё-таки стараетесь выполнить, что сможете. Молодцы! Не скажу, что таблица, созданная вами, идеальная, но это ваш труд. Познакомившись с опытом своих соперников и вы всему научитесь. Вперёд, ни шагу назад!
Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, пт, 04/03/2011 - 17:57).
—
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: геопроект"Две судьбы - два земных полюса", команда " Капитан
"Капитан Врунгель", молодцы, медленно но верно продвигаетесь! Таблица несомненно проработана, содержит много интереснейших фактов, но что легло в основу её содержания? Видеоролик о Ф. Нансене или Интернет-ресурсы? По множественным активным ссылка ответ очевиден и не совсем ясно где и в чем Нансен ученый, исследователь и человек! Это стоило уточнить, как это, к примеру, сделали участники команды "Ориентир". А потому - 2 балла!
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
На: геопроект"Две судьбы - два земных полюса", команда " Капитан
Команда "Капитан Врунгель" - самая молодая из всех. Мы уже участвовали в мастер-классе по работе с сервисами, которыми пользуемся сейчас, при выполнении заданий, поэтому нам легче. Но несмотря на отсутствие опыта, вы всё-таки стараетесь выполнить, что сможете. Молодцы! Не скажу, что таблица, созданная вами, идеальная, но это ваш труд. Познакомившись с опытом своих соперников и вы всему научитесь. Вперёд, ни шагу назад!
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: геопроект"Две судьбы - два земных полюса", команда " Капитан
Сколько работ просмотрели и у каждого можно найти изюминку. Того чего не сказано по заданию. У вас это ссылки по тексту., а почему бы и нет.
Удачи!