Характеристика учителя начальных классов Попковой Ирины Александровны.
Попкова Ирина Александровна в 1994 году окончила Камчатский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения. В 2002 году получила второе высшее образование, окончив Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности олигофренопедагогика по квалификации учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта. Стаж работы по специальности 19 лет 8 месяцев, из них 7 лет 2 месяца в коррекционном учреждении. Имеет высшую квалификационную категорию. (Дата её присвоения 9 февраля 2005 года).
За проработанное время Ирина Александровна зарекомендовала себя, как зрелый опытный учитель, обладающий глубокими знаниями, профессиональным мышлением и творческим потенциалом. Ирина Александровна постоянно повышает свой профессиональный уровень: участвовала в проведении региональных семинаров на базе КГОУ «Камчатская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без опеки и попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» в 2005 и 2007годах; окончила в 2009 году курсы повышения квалификации при Краевом государственном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых « Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» по программам: «Обновление содержания начального образования», «Организация и методика проведения превентивных занятий в образовательных учреждениях»,- в этом же году прошла профессиональную подготовку по программам Intel «Обучение для будущего», «Учимся думать вместе», «Сетевые сервисы WEB 2.0».
Ирина Александровна активно участвует в экспериментальной работе школы-интерната по поиску нетрадиционных форм преподавания предметов. В 2007 году на региональном семинаре посвященном проблеме инновационных технологий в коррекционном образовании был представлен опыт её работы по теме «Возможности использования интегрированного обучения в коррекционном образовательном учреждении». Попкова Ирина Александровна является разработчиком авторской программы по интегрированному курсу математики и ручного труда в 1-3 классах образовательных учреждений Y1II вида. Программа сопровождается тремя рабочими тетрадями, рассчитанными на 96 уроков в 1 классе и по 34 урока во втором и третьем классах. Методические материалы являются результатом трехлетнего поиска нового содержания технологического образования учащихся на основе целостного подхода к анализу определённого вида учебной деятельности. Многообразие и адекватность используемых методических стимулов при создании рабочих тетрадей (графические задания, задания на развитие высших психических функций, стихи, технологические карты изготовления изделий) мотивирует включение интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся в рамках групповой и индивидуальной деятельности и свидетельствует о профессиональной зрелости Ирины Александровны как педагога-исследователя.
Методические материалы Попковой И.А. были высоко оценены учителями школы-интерната на педагогическом совете учреждения, по решению которого программа была направлена на рецензирование в Министерство образования и науки Камчатского края. Опытом своей работы Ирина Александровна делится не только в рамках школы-интерната, но и на региональном и муниципальном уровнях. У педагога проходят стажировку учителя коррекционных классов края. Ею проводятся открытые уроки и мастер классы для слушателей краевых семинаров. В педагогической деятельности Ирины Александровны ярко выражено стремление не только научить детей различным видам деятельности, но и сформировать предпосылки для всестороннего развития личности учащегося. Педагог умело варьирует формы и методы обучения, формируя у детей умение, рационально организовывать свой труд.
Уроки Ирины Александровны решают в полном объёме коррекционные задачи обучения. Учитель использует разнообразные приёмы и методы подачи материала, что активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы анализаторов. Ирина Александровна владеет способами оптимизации учебно-воспитательного процесса. Добивается максимально возможных результатов. По результатам административных контрольных срезов в её классе 100% успеваемость. Качественные знания демонстрируют от 56 до 67 % учащихся. Уровень обученности детей по основным предметам составляет 0,27 баллов (уровень понимания), что является высоким показателем для начального звена специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Результаты административных контрольных срезов совпадают с результатами промежуточной и итоговой аттестации учащихся, что свидетельствует об объективности учителя в оценивании знаний учащихся.
Ирина Александровна относится к группе учителей с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Она второй год возглавляет методическое объединение классных руководителей школы-интерната. Ирина Александровна умеет согласовывать свои действия с действиями педагогического коллектива, ценит коллективный опыт, умеет учиться у коллег, обогащая свой индивидуальный опыт опытом коллектива. В коллективе пользуется уважением.
Заместитель директора по учебной работе Танина Г.А.
|