Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Человек - живая крепость

Фото пользователя Валентина Демьяновна Бурда
Размещено: Валентина Демьяновна Бурда - сб, 05/03/2011 - 21:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурда Валентина Демьяновна
Место работы, должность: 
Общеобразовательная школа, учитель биологии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
О защитных силах человеческого организма

 

Тема: «Человек - живая крепость»
Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
          рассмотреть защитные силы организма, их функциональные особенности;
         формировать умение ими правильно распорядиться;
         убедить в необходимости здорового образа жизни
Актуальность:
Человек – венец творения природы. Благодаря разуму, он завладел миром, быстро справился с собратьями из царства животных: одних подчинил, других уничтожил. Покорил царство растений. Непокорёнными остались микроорганизмы. Его представители болезнетворные или паразитические не дают нам покоя, по сей день.
Конечно, природа, как заботливая мать наделила своё детище-Человека средствами защиты, но ими надо правильно распорядиться и держать их в постоянной боевой готовности.
 
Тема нашего разговора «Человек - живая крепость».                                       Крепость – это… укреплённый оборонительный объект, как правило, обнесённый крепостной стеной. В организме человека роль стены выполняет …. кожа. «Стена», конечно, должна быть прочной. В каком случае кожа лучше сможет выполнить свои защитные функции? Правильно, она должна быть чистой.
                       На чистой коже бактерии гибнут,
                       На грязной - размножаются,
                        В кожные поры, волосяные сумки,
                 Поглубже они забираются.
В коже тревога: «Фагоциты за дело!»,
Клетки тут же идут на противника смело
Они долго, упорно сражают
А на коже прыщи появляются
Стишок занятен, смысл понятен?
                        Чтобы от проблем избавиться,
Себе и окружающим нравиться,
Чтобы кожа была бархатистой,
Держи кожу чистой
Чистота- залог здоровья, правильный лозунг, но излишняя чистота  может также принести проблемы. Почему? На нас сверху и внутри живет около 100 триллионов микробов. Если их отделить от тела человека, получится до пяти килограммов живой массы. У каждого из нас - свой "бактериальный комплект". И это не враги, а наши защитники, которые обеспечивают надежную оборону от вредных бактерий, вырабатывают полезные нам вещества, нормализуют обмен веществ.
Учёными составлена первая в истории медицины "Бактериальная карта человека" В разных участках тела обитают определённые виды бактерий. И наибольшее разнообразие на наших ладонях.

Но стоит в припадке излишней чистоплотности смыть эту защиту  и злыдни тут как тут. Агрессивно занимают пространство, и выкурить их оттуда потом значительно сложнее.
Врачей беспокоят средства гигиены, которые реклама называет "антибактериальными". И даже гарантирует "надежную защиту" детей от инфекций. Все ровно наоборот: чем больше таких средств будут использовать дети, тем более беззащитными они станут перед инфекциями. Такие мыло, гели и лосьоны имеет смысл использовать лишь в очаге инфекции или в походных условиях, где нет возможности просто помыть руки.
Особенно избыток чистоты вредит детям. Когда их организм встречается с любой инфекцией, он начинает вырабатывать антитела - защитные клетки, которые потом будут уничтожать знакомых вредных бактерий. Но если не давать им встречаться с микробами вообще - кипятить и прожаривать пеленки, стерилизовать игрушки и посуду, ограждать от контактов с другими детьми, - никакой защиты у них не выработается. И когда придет пора отдать их в детсад или школу, начнутся хождения по врачам и мукам. Появится диагноз: часто болеющий "несадовский" ребенок. 
                        Чистота – залог здоровья!
Это нынче ясно всем,
Но и также чистоплюйство
Принесёт много проблем
Что ещё является входными воротами микроорганизмов?  Это  слизистые оболочки: глаз, носа, ротовой полости. Наиболее распространённым заболеванием слизистой является конъюнктивит.
                 Конъюнктивит! В рифму скажем сейчас,
           Это воспаление слизистой глаз.
           Веки краснеют и набухают,
            Глаза красоту и прелесть теряют.
Что? Нет защиты для глаз?
            И каждый микроб опасен для нас?
                 Конечно, не так, знакомьтесь с ним,
     В слезах живёт  фермент-лизоцим.
          Он бактерий растворяет,
           И глаза оберегает
                Часто микроб рвётся к нам через нос,
          Не пропустить, встаёт главный вопрос…
           При этом мы часто чихаем,
                Воздушной волной сметаем
Как и в любой крепости в организме не одна линия обороны. Главные оборонительные средства находятся внутри. Что же это за силы?
 
А если враг вдруг обнаглеет
И ворвётся через рот,
Иммунитет наш подоспеет,
В горле бой произойдёт
Со знакомыми он быстро справится, и нет проблем,
Со здоровьем всё в порядке,  не заметили совсем
               Ну а если незнакомый
               Враг-агрессор вторгся в нас,
               Вот об этом мы расскажем
               Поподробнее сейчас
Незнакомец близок к цели,  В крепость он уже   проник?
 
Его тут же у порога встретит друг наш Лимфоцит.
Любезно ему, улыбается, запомнить всего старается.
Запомнил,          тут же ложится            и начинает делиться.
Делится на плазмоцит и клетку памяти.(Она будет долго жить    
                информацию хранить)
      Плазмоциты - вот дела, образуют антитела, 
 
  Они к бактериям идут, без труда их в плен берут
  Т-хелперы помогают, весь процесс направляют
                Т-киллеры тут же снуют,
                Против микробов атаку ведут
На страже наш иммунитет,
               Немедленный даёт ответ
               И отражает всякое вторжение,                                                                                               
               Ведь для него работа - наслаждение
 
Если наш защитник слабоват,
               На поле брани падёт множество ребят,
               А враг силён, всё прёт и прёт,
                Тогда температура в бой идёт.
Температура поднимается
               Лимфоциты лучше справляются,
                А микробы, наоборот,
                Их вялость, сонливость тут же берёт
 «Крепость» при этом, конечно, лежит
                Но, выигран бой и она вновь бежит.
Не торопимся вставать,
               Всюду разруха, нужно убрать
Вот Макрофаги ползут, пленённых бактерий жуют,
 
Теперь тоже кашель старается, в лёгких убирается
Хоть враг коварен и силён, но он будет побеждён
Иммунитет боец с микробами -врагами,                                                                         
               Не справиться ему с гельминтами-червями:
               Аскариды и острицы, солитёр, эхиннококк,                                                                                           
               Все готовые внедриться,                                                                                              
               Лишь бы кто чуть-чуть помог
А помогаем мы обычно сами:
           немытыми руками,
           сырой водой,
           непроваренной едой
В фазе яиц они внедряются, а потом в червя превращаются,
               Лежат, вкусно питаются, жизнью наслаждаются
 
      Организм уже не тот,
У него болит живот,
Голова и бледный вид,
Хотя, отменный аппетит.
Он будет мучиться, страдать,
Но непрошенного гостя
Всю жизнь будет содержать
 
Картина неприятная, согласна,
Но говорю, чтоб не было соблазна
За стол садиться с грязными руками,
А как уж поступать, решайте сами.
Какими ещё можно обзавестись врагами,
Кушая немытыми руками?
Я думаю, секрета в этом нет,
И все мы знаем правильный ответ.
Давайте скажем вместе вы и я
Это – дизентерия
Вывод следует простой
Руки мыть перед едой
                Много их болезней разных,
                Норовят нас поразить,
                Чуть расслабишься немножко,
                 Не успеешь отразить
                 Кто они злодеи наши,
                 Все давно известны нам,
                 Ну, давайте, перечислим ещё раз по именам.
 
Чаще встречается это Грипп
          Немного простынешь, и он прилип!
            Без прививки гулять не стоит тоже,
            Страшная Оспа повредит даже  кожу.
            Здесь Бешенство бродит и Гепатит,
            Клещ же подарит Энцефалит,
            Вот и Простуда стоит и глядит,
            Вдруг она нынче на нас налетит.
            Корь и Краснуха, как будто бы спят,
            А ротик разинешь, вмиг залетят.
            Носик комарик всюду вонзает
            И лихорадку распространяет.
            Мало надежды, что нас пощадит
            И мимо проскочит злодей – Паротит.
            А то, что СПИД по свету гуляет,
            Об этом каждый ребенок знает.
 
Что мы узнали на сегодняшнем занятии?
            Защитными силами организма является:
     микрофлора кожи;
     лизоцим слёзной жидкости, слюны;
     иммунитет (лимфоциты, антитела, макрофаги)
Вирусные заболевания:
грипп, полиомиелит, бешенство, корь, краснуха, СПИД, герпес, гепатит, ветряная оспа, свинка (паротит), ОРВ, лихорадка.
 
Бактериальные заболевания:
дифтерия, столбняк, ботулизм, газовая гангрена, сибирская язва, коклюш, холера, дизентерия, скарлатина, туберкулёз, тиф, холера, бруцеллёз, сап.
 
Какой мы сделаем вывод?
 
Запомним, чтобы нашу крепость,
Легко было оборонять,
Её надо ежедневно,
Регулярно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Кожу чистой содержать,
Вкусно, хорошо питаться
И про сон не забывать
Настроение тоже важно,
Ни за что не унывать,
Легко, весело смеяться,
Оптимизма не терять
 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн