Социальный проект «Историческое наследие г. Норильска» г. Норильск – исторический город. В нем много разных памятников, памятных мест, сооружений. Но все это со временем исчезает, разрушается, а это наша история, это память о нашей малой Родине… Для участников проекта (учащихся 8 а класса и их родителей) оказалось очень важным делом сохранить в памяти людей разного возраста историю г. Норильска, историю памятников, мемориальных досок, памятников архитектуры, памятных мест города. Особая роль в проекте отведена родителям. Семья – это социальный институт, который несет базовые ценности. По данному проекту семья является связующим звеном в передаче исторических ценностей из поколения в поколение. Актуальность: выбранной темы очевидна. Этот проект учит навыкам и умениям быть ответственным за свою жизнь, за судьбу малой Родины, быть патриотами. Патриотизм – это любовь к своей малой Родине; это не просто когда школьники красиво говорят о родной земле, но и по-настоящему любят ее и пытаются оказать ей посильную помощь (в данном случае распространение среди сверстников полезной информации об истории г. Норильска) Миссия проекта: адаптация школьников к современной общественной жизни, воспитание жизненной и гражданской позиции. Цель проекта: создание наглядного, печатного и виртуального пособия по истории родного города. Задачи проекта: 1.Показать значимость истории малой Родины для пополнения знаний учащихся; 2.Организовать просветительскую работу в гимназии среди учащихся 5-9 классов (презентации о памятниках, памятных местах г. Норильска; лектории для учащихся гимназии); 3.Создать информационные материалы «Историческое наследие г. Норильска»: -оформить стенд; - буклеты с историей г. Норильска; -записать информацию на электронный носитель, для распространения среди классных руководителей гимназии; -разработать экскурсионную программу «Прогулка по историческому г. Норильску». 4.Привлечь родителей учащихся 8а класса к реализации данного проекта. Экскурсии по улицам г. Норильска, посещение музея, сбор информации об истории памятников, памятных мест, сооружений… (походы в библиотеки). Время реализации: 2010-2011 учебный год. Этапы реализации проекта: 1. Создать творческие группы в классе (по улицам на которых проживают ребята). 2. Сбор группами необходимой информации (история моей улицы; исторические памятники, мемориальные доски, сооружения на моей улице) – поход в библиотеку, в музей, экскурсия по своей улице. 3. Обработка собранной информации (по каждой улице отдельно). 4. Создание презентации по истории моей улицы (памятники, памятные места, сооружения). 5. Объединение всей информации (от каждой группы) в одно целое под названием « Историческое наследие г. Норильска» (тескст + презентация). 6. Оформление стенда. 7. Создание буклетов для распространения информации. 8. Запись информации на компакт диски. 9. Организация группы лекторов от учащихся 8а класса в количестве 3-х человек, разработка лектория (текст + презентация). Поддержка проекта: Классный руководитель – координатор проекта. Учащиеся 8 а класса – участники и исполнители проекта. Родители – помощники в реализации проекта: помощь в сборе информации, фотографии, материальная помощь на приобретение компакт дисков, оформление информационного стенда. Подведение итогов: апрель 2011 г. классный час, родительское собрание.