Данные об авторе
Автор(ы):
Дамбаа Саглай Маннай-ооловна
Место работы, должность:
МОУ СОШ с. Суг-Бажы, учитель начальных классов
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? на материале «Весна в лесу»; 2. Совершенствовать умение правильного, выразительного, осознанного чтения; 3. формировать навыки правописания безударных гласных ; 4. Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, пополнить словарный запас; 5. Воспитывать любовь к природе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык 2 класс, автор: Г.С. Базыр, 2005 г.
Используемая методическая литература:
Журналы "Начальная школа, 2008 г.", "Башкы, 2009 г."
Учимся говорить по русски. Авторы: Е.А. Бажанова, С.С. Шамсутдинова.
Используемое оборудование:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Девушка-Весна, предметные картинки – лес, птицы, цветы, карточки с заданиями.
Краткое описание:
Урок-экскурсия в лес.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: « ВЕСНА В ЛЕСУ». Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ?
ЧТО СДЕЛАЮТ?
ЦЕЛИ УРОКА :1. Формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы
ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? на материале «Весна в лесу»;
2. Совершенствовать умение правильного, выразительного, осознанного
чтения;
3. формировать навыки правописания безударных гласных ;
4. Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, пополнить
словарный запас;
5. Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Девушка-Весна, предметные картинки – лес, птицы, цветы, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА.
I .Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок буду вести я. Меня зовут …
Я приглашаю вас к сотрудничеству, взаимовыручке. У нас сегодня много гостей. И вы должны показать свои знания.
II . Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на этом уроке мы прочитаем рассказ «Весна в лесу», научимся правильно отвечать на вопросы Что делают? Что сделают?, повторим раннее изученные орфограммы.
- Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день.
- Солнечный, прекрасный, радостный, веселый, ясный, теплый. (если солнечный)
- Пасмурный, хмурый, скучный, печальный, тоскливый. (если пасмурный)
- Да, на дворе чудесная пора. А какая? Отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
- Никак зима не хочет уходить. Сколько мы весну уже кличем. Давайте и мы позовем.
Закличка: Весна, весна красная,
Приди, весна , с радостью.
Появляется Весна-Девушка. (картинка)
-Весна, весна с кем ты пришла?
Пришла она со своими сыновьями, весенними месяцами.
- Ребята , а какие эти месяцы?
- МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ. (дети называют).
- Какой месяц с точки зрения русского языка самый короткий?
- МАЙ – 3 буквы.
- А в каком месяце букв больше, чем звуков?
- АПРЕЛЬ – 6 букв, 5 звуков.
III . Работа в тетрадях.
- Открыли тетради. Напишем сегодняшнее число.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- Итак, теперь мы с девушкой-весной отправимся в лес. (картинка леса)
IV . Работа по книге.
- Открыли книги, стр 142, будем читать текст «Весна в лесу».
а) чтение текста учителем.
б) чтение текста учащимися.
в)чтение текста по цепочке.
г) работа над текстом
- О чем этот текст?
- Что говорит автор о птицах?
- Что он говорит о ручьях?
-Чем пахнет весной в лесу?
- Что автор говорит о муравьях, о первом шмеле?
- Посмотрите сюда, и скажите чем различаются пары слов?
ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?
Бегают забегают
Кукуют закукуют
Поют запоют
Гудят загудят
- Молодцы!
V .Физминутка.
- Кто возвращается из теплых стран.
- Если сделаем это задание, то мы узнаем кто же это?
В…да- воды, з…ма-зимы, с…ва – совы
Зв…зда –звезды, в…сна-весны, п…ля-поле
- Посмотрите повнимательней, кто первым прилетает?(картинки птиц)
- ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЖАВОРОНОК.
- Молодцы!
- Девушка-Весна хочет вам рассказать о своих первых цветах. О них узнаете, если сделаете задание.
Весна (какая?) долгожданн……, поздн……
Солнце (какое?) радостн……, весен……
Воздух (какой?) свеж……, чистый……
Праздники (какие?) весен……, народн……
-Молодцы,ребята!
- Назовите первоцветов. (картинки цветов)
-ПОДСНЕЖНИКИ, ВЕРБА, ВОЛЧЬЕ ЛЫКО, МАТЬ-И-МАЧЕХА.
Молодцы.
VI . Итог урока.