Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование инфомационных технологий на уроках иностранного языка

Фото пользователя Елена Владимировна Фомина
Submitted by Елена Владимировна Фомина on Wed, 25/02/2009 - 12:57

В настоящее время ИКТ активно используются как в школах, так и в вузах. ИКТ открывают большие возможности для изучения многих предметов, в том числе и для иностранного языка.  

Возникает вопрос:

Способствуют ли инфомационные технологии лучшему усвоению иностранного языка или отвлекают от самого процесса изучения?

 Благодаря достижениям современных технологий, на уроках по иностранному языку мы можем применять лингафонное оборудование, общаться с иностранными гражданами в сети интернет при помощи сообщений электронной почты, мессенджеров, форумов и много другого, проводить виртуальные конференции, создавать различные интернет-проекты. Всё это способствует повышению мотивации у учащихся, совершенствует язык. Но это всё может и отвлекать от непосредственного изучения языка: ведь еще никто не отменял заучивание наизусть или выполнение лексико-грамматических упражнений. Иногда в погоне за активным использованием технологий теряется содержание, смысл всей работы. Таким образом, уроки приобретают развлекательный характер. 

Лишь разумный, методически грамотно построенный урок с использованием ИКТ может принести пользу учащимся.

Всё хорошо в меру.  


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Дмитрий Викторович Белоцерковский

На: Использование инфомационных технологий на уроках иностранног


Да это все интересно, но уменя вот какое есть замечание. Создавать и использовать электронные образовательные ресурсы очень даже легко. Особенно если вы сами под свои уроки их сделаете. Есть даже некотарая методика использования данных ресурсов как на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся дома или в компьютерном классе во внеурочное время. Самым простым способом являеться пакет презентаций Microsoft Office PowerPoint, он входит в стандартный Office. Позваляет неоганиченные возможности по обучению, особенно иностранному языку. Весь ресурс построен на визуальном мышлении, т.е. вижу, слышу, запонинаю. Программа позволяет вставлять в слайды речь, музыку, картинки, текст и видио информацию. А самое главное вы всегда можете разработать в конце занятия тест и проверить на сколько учащиеся материал усвоили.

Эта методика очень интересна для творчеста как учителя, так и учащихся. Я сам учился этой методике у Ольги Федоровны Брыксиной. У нее есть разработанное электронное пособие как применять ИКТ учителю-предметнику.  Если не встречали то очень советую с ним познакомится. Если нужно могу поделиться.



Дневник обучения группы сетевых методистов Самарской области