Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Внедрение современных подходов в обучении в российских школах вытекает из концепции модернизации отечественного образования, целью которой является подготовка обучающихся к жизни, их самоопределение в стенах образовательного учреждения, а также их общая подготовка к выполнению всего спектра жизненных функций. В условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые могут быть реализованы в рамках традиционной и развивающей системах образования.
О реализации вышеназванных подходов в обучении в начальной школе говорить трудно, поскольку методических пособий, разработок, адаптированных к начальной школе на данный момент недостаточно. В этих условиях возникает противоречие: с одной стороны необходимо сформировать у младшего школьника компетентности, а с другой стороны мы отмечаем отсутствие конкретных путей реализации этого требования.
Компетентность в начальном общем образовании – образовательный результат освоения содержания начального общего образования, способов действий в рамках определённых компетенций (система ЗУН, обеспечивающих готовность к взаимодействию субъекта с окружающей средой). Компетентность можно представить, как некую интегральную способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы.
Можно выделить следующие ключевые компетентности для ученика начальной школы: во – первых, коммуникативную (результат освоения средств коммуникации, необходимых для продуктивного взаимодействия с окружающей средой (социумом)); во – вторых, информационную (результат освоения способов работы с информацией, ИКТ, ПК); в – третьих, компетентность разрешения проблем (результат овладения ЗУН, обеспечивающими самореализацию, самосовершенствование, саморазвитие младшего школьника); в –четвертых, компетентность самоорганизации (результат усвоения проектно – исследовательских, творческих умений, позволяющие полноценно использовать личные ресурсы). Предлагаю вам примеры компетентностно-ориентированных заданий для младших школьников.
Задание № 1
Характеристика задания
Компетентность: Коммуникационная
Аспект: Письменная коммуникация
Уровень: I
Структура задания
Стимул: У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление.
Задачная формулировка: Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы собаки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок.
Бланк:
Источник: –
Инструмент проверки (модельный ответ):
В объявлении написано название породы собаки – 1 балл.
В объявлении указан цвет собаки – 1 балл.
В объявлении указаны 2 дополнительные приметы собаки – 2 балла, указана 1 примета – 1 балл
В тексте нет ошибок – 1 балл
Максимальное количество баллов – 5 баллов
Задание № 2
Характеристика задания
Компетентность: Коммуникационная
Аспект: Письменная коммуникация
Уровень: I
Структура задания
Стимул: На уроках окружающего мира ты узнал об известных путешественниках: Христофор Колумб, Марко Поло. Тебе тоже захотелось отправиться в путешествие. Для начала по городам России.
Задачная формулировка: Прочитай отрывокиз статьи «Молодой путешественник» Николая Новикова. Это тебе поможет избежать ошибок в путешествии. Составь памятку для начинающих путешественников и запиши её в бланк ответов.
Бланк:
Памятка для начинающих путешественников
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Источник: Книга для чтения в 4 классе «В океане света» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, I часть.
Николай Новиков. Отрывок из статьи «Молодой путешественник» (из журнала «Детское чтение для сердца и разума»).
Инструмент проверки (модельный ответ):
1) В памятку включены пункты по подготовке к путешествию – 2 балла, не включены – 0 баллов.
2) В памятку включены пункты о самом путешествии – 2 балла, не включены – 0 баллов.
3) Памятка состоит из 6 пунктов – 2 балла, из 4 пунктов – 1 балл, меньше 4
пунктов – 0 баллов.
Максимальное количество баллов: 6 баллов
|
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Ирина Владимировна спасибо вам за интересные задания. Действительно работать над компетентностями неоходимо с начальных классов. Наши дети станут более подготовленными к жизни , а это очень важно, так как только личные ресурсы помогут ребену одаптироваться в любой среде.
Светлана
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Ирина Владимировна, а Вам не стыдно размещать чужие задания и не указывать автора? Вы хоть одно КОЗ сами составили?
http://festival.1september.ru/articles/584814/
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Елена Станиславовна, этот блог открыт 2 года назад, а когда размещена Ваша статья, ссылку на которую Вы дали, не видно...
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Добрый день, Ирина Владимировна! Думаю, учителю начальных классов, если не будет разработано достаточно КОЗ, будет сложно работать по-новому. В каждой школе понимание необходимости в их самостоятельной разработке свое. Учебники мало чем отличаются от сегодняшних. А составить к 4 урокам в день КОЗ невозможно, еще ведь и другая работа есть. Конечно, понимать, что, зачем и как - нужно, но считать, что, научившись составлять КОЗы, ты уже готов к новым стандартам и новому обучению - неправильно! Мало этого.
___________________________
Михайлова А.А.
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Я согласна с Вами, Ирина Владимировна. Для начала нам предстоит, как следует самим изучить, и будем испытывать затруднения в подборе заданий. Но как говорится в пословице «Утро вечера мудренее»
Волкова Татьяна
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
В практике образования выделены ключевые компетентности: которыми должны обладать учащиеся, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни, к продолжению образования на протяжении всей жизни.
- Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением. Владение несколькими языками, важными для работы и общественной жизни.
- Компетентность, связанная с возникновением общей информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой средствами массовой информации рекламе.
- Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
- Компетентность жизни в многокультурном обществе, связанная с пониманием различий между расами, этносами и культурами, уважением друг друга, способностью жить с людьми других культур, языков, религий.
- Политическая и социальная компетентность связанная со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.
На мой взгляд, эти подходы в образовании возникли не случайно. Наиболее продвинутые учителя понимали всегда, что должны не просто дать детям знания, перевести эти знания в прочные умения, закрепить это все в навыки, а вооружить учеников способностью развиваться постоянно, пополнять запас знаний, продолжать обучаться всю жизнь. Собственно, такая работа и есть формирование культуры познавательных компетенций у учащихся.
Тришканёва Ирина.
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Действительно, в свете модернизации российского образования появляется необходимостьперехода от традиционного к компетентностному подходу в образовании. Сложно перестраивать свою работу. Методических разработок по предметам почти нет. Внедрение в учебный процесс компетентностно-ориентированных заданий помагает начать этот переход.
Ниже предлагаю несколько КОЗ по географии, которые использую на своих уроках.
Атопшева Ирина
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Ирина Владимировна, Вы затронули актуальную тему. Я предлагаю, Вам примеры компетентностно-ориентированных заданий для школьников по математике.
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Спасибо, за предложенный материал. Воспользуюсь им и поделюсь с коллегами. А в замен могу поделится своими.
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Елена Александровна, спасибо за предложенные варианты КОЗ.
На: Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в начально
Добрый день! Согласна с автором, что использовать компетентностно-ориентированные задания нужно начинать с начальной школы. Думаю как учитель начальных классов вы знакомы с работой "Центра развития молодёжи". Там очень интересные КО задания, а так же есть возможность отслеживать динамику развития компетентностей своих учеников.
Желаю вам удачи!
tereshkova-vera