Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе (педагогическая философия) "Как я стала педагогом"

Фото пользователя Анастасия Леонидовна Тюменцева
Submitted by Анастасия Леонидовна Тюменцева on Sat, 12/03/2011 - 09:02

Любить, понимать, принимать,

сострадать и помогать.

(педагогическая философия) 

Эссе

Кто может наполнить каждое

мгновение глубоким содержанием,

тот бесконечно продлевает свою жизнь.

И. Куру

         Родился человек, открыл свои глазки и посмотрел вокруг. Сделал первый шаг. Он еще не научился говорить, а уже старается понять, осознать все происходящее. Человек старается жить полной жизнью, то есть жить так, чтобы было чувство, что твоя жизнь наполнена определенным смыслом, значимой идеей, насыщено эмоциями.

          Для меня полнота жизни ассоциируется с ощущением счастья. Человек, ощущающий себя счастливым, удовлетворен своей жизнью. Счастлива ли я?

          Прошла юность - лучшая пора в жизни! Пришла зрелость. Открылась большая жизнь. Среди тысяч дорог я сумела найти свою. Я - учитель! Иногда я задумываюсь над вопросом, почему я выбрала профессию педагога? Чем она отличается от других профессий? Ответеты "приходят" разные: из желания увидеть то, чего не увидели другие, услышать и понять то, что не услышали и не поняли другие. Именно  педагог помогает ребёнку стать настоящим человеком, помогает ему поверить и свои силы в свою уникальность.

           Дни идут, складываются в месяцы, годы... Стараюсь, чтобы каждый день не прошел бесследно ни для меня, ни для моей семьи, ни для моих учеников. Каждый день открываю что-то новое, стараюсь поделиться своим опытом. Вижу, что что-то надо - появляется стимул собственного роста. 

           У меня уже многое позади, а у них - всё впереди: создание другого социального мира, своей личной жизни. Немного завидно и радостно от этого ощущения. Классный руководитель, учитель умеет смотреть на учащихся с разных позиций: прошлых, настоящих, будущих. Вот так и я смотрю на своих учеников.

            Чувствовать себя счастливым человеком с раннего возраста - великое благо, поэтому и руководствуюсь этой аксиомой. Признаю за каждым ребенком, большим или маленьким, право на уважение его человеческого достоинства, считаю его равным себе, стараюсь строить отношения на доверии и уважении.

             Древняя мудрость гласит, что каждый ребенок при рождении имеет множество талантов (спортивных, музыкальных, сценических), поэтому воспитание творческой личности - одна из главных моих задач, как педагога. Хочу, чтоб мои ребята не затерялись и не растерялись во "взрослом" мире, поэтому в каждом ученике развиваю любовь к жизни, воспитываю чувство долга перед самим собой, перед делом, которым он будет заниматься в будущем.

             Для себя я выработала профессиональное кредо из пяти глаголов: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем поймет,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!


»  Размещено в сообществах:   
Бортовой журнал обучения педагогов Красноярья