Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Номинация "Интерактивная школа", Лот 2, "Употребление в речи прилагательных, противоположных по смыслу.", МСКОУ школа-интернат II вида №12, Сергеева М.Г.

Фото пользователя Марина Сергеева
Submitted by Марина Сергеева on Sat, 12/03/2011 - 10:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 

МСКОУ школа-интернат II вида №12, учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

-научить различать прилагательные, противоположные по значению ,употреблять в речи. -развивать речь, логическое мышление, формировать правильное произношение. -воспитывать организованность, самостоятельность.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Зыкова Т.С. Развитие речи: учеб.для2кл.спец.(корекц.)образоват.учреждений I вида., М.: Просвещение, 2006

Используемая методическая литература: 

Боскис Р.М., Фигерман Л.Е., Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих, М.: Просвещение, 1988

Используемое оборудование: 

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: 

Авторский ЦОР "Прилагательные , противоположные по смыслу"

https://sites.google.com/site/nasaskola12/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah

Смотреть здесь: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6...

Краткое описание: 
<p> Организационный момент,повторение общего понятия &quot;слова-признаки&quot;, наглядно-действенное сравнение различных предметов, установление противоположности значений, закрепление в речи &quot;слов-признаков&quot;, противоположных по значению, слухо-зрительное восприятие противоположных по значению слов.</p>

 

 

Урок развития речи

 

 

Тема: Употребление в речи прилагательных, противоположных по смыслу.
 

 

Цели :
- научить различать прилагательные , противоположные по значению ,употреблять  в речи .
-развивать речь, логическое мышление ,формировать правильное произношение.
 

 

-воспитывать организованность, самостоятельность

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

Ожидаемые результаты.

 

        Данный урок  тесно связан с предыдущими темами «Слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?», «Слова – признаки в речи») и  опирается на них. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроками грамматики.Учащиеся на уроке должны усвоить понятия противоположности значения по форме, размеру, цвету и т.д. Лексика по данной теме поможет  в изучении   понятий "имя прилагательное", "антонимы".

Реальные учебные возможности класса средние, у школьников более развита зрительная память. Эти особенности необходимо учесть при проведении урока. Сочетание  учебного материала  с различными игровыми моментами , предметной деятельностью  побуждает учащихся к активной работе на протяжении всего урока. 

Работоспособность учащихся обеспечится за счет оптимального сочетания способов, форм, средств, приемов и методов обучения, чередования видов деятельности, интересного познавательного материала, на котором  построен урок.

 

 

Формы организации работы детей.

 На уроке используются разные формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

                           Формы организации работы учителя.

 

На уроке будут использованы словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения.

           Чередование видов деятельности, оптимальное их сочетание, посильные задания с учетом учебных возможностей детей, актуальный жизненный материал, игровые и занимательные моменты, создание ситуации успеха, поддержка, доброжелательность, взаимопонимание, эмоциональность урока обеспечат решение всех задач, поставленных на уроке.

Психологическая атмосфера должна отличаться доброжелательностью не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Словесные поощрения, поддержка, тактичность, комментарии, оформление урока – все это должно способствовать поддержанию хорошей психологической атмосферы.

Методическая и педагогическая эффективность  используемых технологий.

               При подготовке учитывались программные требования, образовательные стандарты, которые предполагают умение учащихся выделять, распознавать имена прилагательные, употреблять их в речи. На уроке прослеживаются межпредметные связи уроков развития речи и уроков грамматики.

            Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Она обусловлена технологией сотрудничества, личностно-ориентированными, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными технологиями.

            Учащиеся заинтересованно работают, осваивают больший объем работы по сравнению с обычными уроками, повышается результативность обучения. Все это свидетельствует о том, что методика компьютерной поддержки  уроков развития речи и грамматики  эффективна. Важным на уроках является наличие иллюстративного материала.

Перегрузки и переутомления учащихся не должно быть, время на уроке распределено рационально.

 

 
   1  Оргмомент.
-Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
-Назовите первый осенний месяц
-Какие листья осенью становятся красными?
На уроке развития речи мы будем хорошо произносить твёрдый и мягкий звук «с»
СА – СЯ         ОСЕНЬ
СЫ-СИ           ОСЕННИЙ
СО – СЁ          СИНИЙ
Прочитайте только слоги с твёрдым звуком, с мягким звуком.
Сейчас ранняя осень?
Сегодня ясная погода?
Какое небо?
Сегодня на уроке мы будем говорить слова –признаки , которые отвечают на вопросы   КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОЙ?
 Повторим окончания. (ИД)
 Угадайте о чём или о ком я говорю:
Бурый, мохнатый, косолапый  ….
Родная, любимый, единственная  ….
Спелое, круглое,    сладкое   ….
(ИД)
На   доске 2 яблока. Какое яблоко ты хочешь съесть?
Я хочу съесть …
Я не хочу съесть…
Яблоки одинаковые?
Давайте назовём разные  признаки предметов (верёвочки, ленты, сумки, соль, сахар) на ваших столах.
·         Какая верёвочка? (толстая -тонкая)
·         Покажите длинную линейку, а другая линейка   …?
·         Возьми сумку. Какая? А какая у тебя сумка?
·         Какой стул?(твёрдый -мягкий)
·         Какие у тебя ленты?
·         Какой вкус? А это какой вкус?
 

 

(ИД) Подбери пару слов-признаков
На  столах слова и у меня слова. Если пара к моему слову, то выходите и вешайте на доску.
Смелый (трусливый)
Здоровый(больной)
Горячий (холодный)
Светлый (тёмный)
Зимний (летний)
Длинный (короткий)
Чётный (белый)
(ИД) Дополни предложения
Слон большой, а мышка    ….
Зимой погода холодная, а летом   …   
Лев смелый, а мышка    ….        
 
 

 

Физминутка
Слова-неприятели спорят весь день
Один скажет : «Солнце»
Другой скажет : «Тень»
Один скажет : «Близко»
Другой : «Далеко»
Один скажет  : «Низко»
Другой : «Высоко»
Стихи на слух (демонстрация только картинки ИД)
Вы должны услышать слова-признаки разные по значению.
Грязному автомобилю
Путь машины преградили,
Чистым здесь зелёный свет
Остальным дороги -нет !
Грустный клоун тихо плачет
А весёлый громко скачет
Длинный сарафан для Маши
Чтоб была всех в мире краше,
А короткий - для Алёнки,
Маленькой её сестрёнки.
Вася сыплет птичкам крошки,
Сашу все боятся кошки.
Он гоняет их метлой,
Вася –добрый, Саша- злой!
 
 

 

(ИД)Составьте словосочетания
Твёрдый        нож
Острый          дом
Толстый        альбом
Высокий        лёд
 
 

 

(ИД)   Вставьте слова по смыслу:
Больной выпил … лекарство.
Мальчик съел   …   огурец.
Ученик взял  …      карандаш.
Девочка купила   …. яблоки .
(свежий, сладкие, горькое, острый)
 
(ИД)В тексте измените выделенные слова .
Пришла осень.
День стал длиннее.
Дует слабый ветер.
Весь день идёт крупный дождь.
Везде сухо.
 

 

На улице  чисто.
 
 

 

Задание на листочках (разноуровневые задания).
Итог урока, домашнее задание.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн