Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как создать команду педагогов-единомышленников

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Как создать команду педагогов-единомышленников

Эссе

 

 Наверно, нет  такого  руководителя, кто не  желал бы  иметь рядом   трудоспособную,  верную,  сплочённую  команду единомышленников.  Необходима  такая команда  и  в школе.  Особенно в  школе!

   Педагогическая команда… Она отличается  от остальных групп педагогов тем, что  в ней  педагоги имеют общую цель, совместно действуют для достижения этой цели и разделяют ответственность за её результаты.

В такой команде  цели и задачи определяются  руководителем  обязательно вместе с командой,  индивидуальные обязанности,  деятельность направлены  не на индивидуальный, а  на общий результат.  В команде  существует не только личная, но и взаимная  ответственность;  в ней  заботятся  о результатах деятельности каждого члена команды и коллективно преодолевают  трудности.

   Думается,  что педагогические команды могут быть самые разные.  Это и команды  педагогов, объединившихся для реализации какого-то проекта,  и целевые команды по оперативному решению  сложной задачи,  и команды для оптимизации  образовательного  процесса,  и команды управления.

     Разумеется,  педагогическую команду нельзя  создать по приказу и только одного желания  руководителя  недостаточно,  чтобы  заставить людей  работать в команде.  Нужны  большие усилия, чтобы  в команде  возникли гласность и доверие,  чтобы  в ней не оказались люди с противоположными взглядами  на работу с детьми,  чтобы  членам команды не мешал их различный статус. Важно также, чтобы  деятельность команды не охватывала слишком широкий круг проблем, иначе разброса  в направлениях не избежать. Желательно не жалеть времени  на  рефлексию проделанной работы.  И ещё  -  очень  важно  не допустить  в команде  излишних амбициозных ожиданий, слишком быстрых результатов,  ведь  несоответствие результата  ожиданиям приведёт к разочарованию и распаду команды.

    Несомненно,  один из  верных путей   формирования педагогической команды -  это   развитие  творческой мысли  её членов  через столкновение разных  идей. Идеи будут развиваться и реализовываться, если предоставляется возможность для их свободного выражения. Нужно уметь «терять время» для того, чтобы лучше обдумать идею. Пусть различные идеи вытекают одна из другой, как фейерверк. Пусть   рождается  целая серия разнообразных идей и предложений, даже если они в какой-то момент совсем далеки от основного объекта дискуссии. Не стоит прерывать обсуждение, чтобы не нарушать спонтанности в свободном самовыражении членов команды.  Главное,  чтобы  цель дискуссии была четко и ясно поставлена, услышана и понята всеми членами команды,  чтобы  присутствовала  скрытая ведущая нить, осуществляющая  общую логическую связь и придающая  смысл всему разговору.

Инициатива в создании оригинальных идей  рождается   и при использовании

метода «мозгового штурма».  К этому виду работы можно обратиться  в любой момент, когда того требует неотложная ситуация или «кричащая» проблема. Очень важно для команды постоянно практиковать творческий подход, чтобы  заседания  не превращались  в тяжелую обузу.

         Важнейшие  условия   жизнеспособности  и сплочённости   педагогической команды  -   выработка  общей системы,  некой хартии  ценностей,    совместно прожитый   опыт,    сохранение  коллективной истории.

          Нельзя игнорировать  и проблему взаимодействий внутри команды. Предварительные разъяснения, достижение согласия  служат связующей нитью, объединяют всех членов команды. Внутренняя жизнь команды развивается благополучно, когда устанавливается свободное общение между всеми ее членами. Следует избегать «молчаливого» участия, которое предпочитают некоторые из коллег. Это может вызвать у других членов команды нежелание брать на себя инициативу, высказываться первыми. В этом случае нужно помочь коллегам самовыразиться. Одни члены команды убежденно ведут группу к достижению целей, еще кто-то привносит ироничный или скептический взгляд на вещи. Такое живое разнообразие является богатством, которое команда должна использовать в своей деятельности. Создать систему взаимодействия — это, образно говоря, правильно расставить музыкантов и их партитуры, чтобы сыграть слаженно симфонию.

А  ещё  для команды   жизненно важно  понимание коллективных целей

Уклонение от конфликтов по поводу идей — это наихудший способ сохранить сплоченность команды.

В качестве резюме можно сказать, что для создания командного духа необходимо:

- привести команду к принятию сознательного решения о коллективной ответственности по отношению ко всем членам группы и ко всей организации в целом;

- вести развитие творческой мысли членов команды через столкновение идей;

- дать возможность всем и каждому работать в инновационном режиме;

- создавать общую историю;

- выработать Хартию общих ценностей;

- создать сеть взаимодействий;

- определить цели и четко им следовать;

- создать атмосферу коллективной солидарности.

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading