Вы не зарегистрированы

Авторизация



Производитель на рынке

Фото пользователя Елена Анатольевна Костина
Submitted by Елена Анатольевна Костина on вс, 13/03/2011 - 22:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Костина Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ Вознесенская СОШ №1 учитель истории и обществознания
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
Цели урока: Изучение нового материала, систематизация и обобщение новых знаний при выполнение познавательных заданий. Задачи урока: Образовательные: • Раскрыть понятие производства; • Раскрыть особенности хозяйственных субъектов – предприятий и их роль в экономике страны; • Объяснить особенности действий закона спроса в условиях рыночных отношений; • Познакомить с понятием маркетинг и с его ролью в рыночной экономике. Развивающие: • продолжать развивать навыки работы с документом. Учить добывать новые знания на основе документа и делать выводы на основе этих знаний; • развивать умения детей самостоятельно работать с информацией, готовить доклады, выступать с полученной информацией перед аудиторией; • развивать навыки работы с текстом учебника; • формировать понятия путем логических приемов и обучению навыкам их последующего использования в познавательной деятельности. Воспитательные: • Прививать интерес к обществознанию
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. И. Кравченко Обществознание 10 класс Русское слово 2007

Е.А. Певцова Книга для учителя 10-11 классы "Русское слово" 2008

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимидийное устройство, раздаточный материал

Краткое описание: 
На уроке используются различные методы работы с обществоведческими понятиями.

 

Ход урока:
  1. Производство и его характерные черты.
Актуализация знаний:
·        Что такое производство?
·        Может ли жить общество, ничего не производя?
·        Какие ведущие отрасли материального производства вам известны?
·        Для чего используется понятие «валовой национальный продукт»? (Сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителем как внутри страны, так и за рубежом).
 
После самостоятельного ответа учащихся на вопросы, учитель просит их обратить внимание на экран. На котором дается определение:
Производство-процесс создания разных видов экономических продуктов.
Работа с понятием: 1. Выделите ключевое слово.
  1. Назовите виды экономических продуктов.(Продукты питания, одежда, техника, мебель и т.д.)
 
Слова учителя: В современном обществе крупнейшей отраслью производства является промышленность. Обратите, пожалуйста, ваше внимание на схему «Промышленность»
Работа со схемой:
Из каких двух больших групп состоит промышленность любого государства? Приведите примеры.
 
Обратите ваше внимание на материал учебника. стр. 92 второй абзац.
Вопрос: Каким должно быть соотношение между группой «А» и группой «Б» для нормального функционирования экономики?
 
А теперь послушаем выступление Святовой Ольги о том, каково было соотношение между этими двумя группами промышленности в СССР.
Доклад « Экономика СССР в 30-е годы 20 века».
 
Задания для закрепления:
1. К какому сектору промышленности относится производство тетрадей и других канцтоваров?
2. К какому сектору промышленности относится создание авиатехники: самолетов, вертолетов?
3. Какая группа промышленности определяет уровень жизни людей?
4. В учебнике говориться о том, что в мире существовали и существуют страны «технически развитые, но не процветающие». Как вы это понимаете?
2. Что такое предприятие?
1. Работа с учебником: стр. 93.
Вопросы: Прочитайте материал учебника, и определите, какое из этих понятий является самым общим, а какое самым частным. Расположите термины в иерархическом порядке.
 
  1. Откройте схему на стр. 94 и проверьте, справились ли вы с заданием.
 
3. . Объясните на конкретном примере работу данной схемы.
 
4. Задание «Снежный ком».
 
5. Выполните задание «Выпадающие понятия».
 
  1. Спрос и предложение.
       Вопросы классу: 1. Что такое спрос? (Спрос- это желание и возможности потребителя преобрести конкретный товар или получить услугу).
                               2. Что такое предложение?(Предложение – это желание и возможности производителя продать конкретный товар)
                               3. Что является главной целью продавца?
                                4. Что является главной целью покупателя?
Сегодня на уроке мы с вами должны уяснить, как взаимосвязаны между собой спрос и предложение. И ответить на этот вопрос нам поможет документ, который лежит перед вами на столах.
Работа с документом: Учащиеся читают документ и отвечают на поставленные к нему вопросы.
Действие механизма рыночных цен
           Ф. Хайек – австрийский экономист, лауреат Нобелевской премии.
           Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе
 всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные
 товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных
 сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все существенные
 последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме,
 которая одновременно была бы и результатом прошлых и ориентиром для будущих
 индивидуальных решений.
           Именно таким механизмом является в условиях конкуренции система цен,
 и никакой другой механизм не может его заменить. Наблюдая движение
 сравнительно небольшого количества цен, как наблюдает инженер движение стрелок
 приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои действия с
 действиями других. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только
 в условиях конкуренции, т. е. лишь в том случае, если отдельный
 предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать.
    Хайек Ф. Дорога к рабству. – М., 1992. – С. 44.
           Вопросы:
           1. Что, по мнению Ф, Хайека, является универсальным механизмом автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме?
           2. Объясните действие механизма рыночных цен как координатора
 поведения основных участников рынка.
           3. В каких условиях работает данный механизм?
           3. Как вы думаете, почему ученый называет рыночную цену товара
 «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений»
 производителей?
Слова учителя: таким образом, мы видим, что рыночные цены регулируют отношения между спросом и предложением.
Это взаимодействие формирует закон спроса.
Закон спроса заключается в том, что при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.
То есть закон спроса связывает цены и количество товаров и услуг, которые будут куплены по каждой цене.
Для закрепления проводится мини-тестирование:
Возрастет ли цена на товар, если…
  1. Спрос понизился, а предложение останется неизменным.
  2. Спрос возрастет, а предложение останется неизменным.
  3. Спрос возрастет в 3 раза и предложение возрастет в три раза.
  4. Спрос понизится, а предложение возрастет.
4.Маркетинг и его характерные черты.
А сейчас мы должны с вами познакомиться с понятием
Маркетинг – современная система управления производственно-бытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка.
Работа учащихся с учебником стр. 97 «Маркетинговые исследования» и ответить на вопросы:
  1. В чем заключается сущность маркетинговых исследований?
  2. Что такое принцип «сегментации рынка»?
  3. Какое влияние оказывают маркетинговые исследования на развитие бизнеса?
  4. В чем заключается разница м/д маркетингом и рекламой?
Для закрепления материала выполнение комплексного задания по работе с понятиями, также задание составьте рассказ и на сопоставление понятий.

1. Закон спроса
А. Процесс создания разных видов экономических продуктов
2. Производство
Б. Желание и возможность производителя продать товар
3. Отрасль
В. современная система управления производственной деятельностью предприятий.
4. Предложение
Г. при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.
5. Маркетинг
Д. Группа фирм, которые производят одинаковые продукты

 
Рефлексия: что нового Вы узнали на уроке и чему научились?
 
Домашнее задание: Параграф 12, выполнить задание к параграфу
Прикрепленный файлSize
Производитель на рынке.ppt120 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Клуб Историки В Интернете (КИВИ)