Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Почему молодые люди идут в педагогические вузы?
|
|
|
|
|
Размещено: Федор Александрович Жуков - ср, 25/02/2009 - 23:11 |
Уважаемые коллеги?
Для того, чтобы стать космонавтом, нужно пройти множество тестов, в том числе и психологических. Почему? Элементарно, большая ответственность. А разве тот, кто стоит у истоков будущего страны, несет не меньшую ответственность. Почему же в педагогических вузах не проверяют психологическую готовность абитуриента взять на себя ответственность за процесс воспитания подрастающего поколения? Почему в педвузе педагогика - самый нелюбимый предмет? Почему абитуриенты выбирают педвуз по остаточному принципу и уже загодя знают, что ни за что не пойдут в школу. Почему? Тысячи почему... А так хочется узнать КАК. Как сделать, чтобы профессия педагога стала вновь престижной, уважаемой в обществе, чтобы педагоги были действительно учителями от Бога?
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Почему молодые люди идут в педагогические вузы?
Да, Федор! Вопрос вы конечно подняли тот еще...
Увы я не смогу на него ответить, но хотелось бы порассуждать в рамках предложенной темы, не возражаете?
Буквально неделю назад группа учителей из моей родной школы, в том числе и я закончили курсы повышения квалификации организованные Высшей школой экономики... Если рассказывать конкретно о курсах то разговор получится длинный и боюсь не очень приятный... я не к этому. Одно из занятий было посвящено проектной деятельности, как не вам знать что это такое:-) Для нас его проводила Порус Изабэла Юдимовна, кандидат пед.наук....
Забавное задание было нам предложено: в группах нам необходимо было разработать социальную программу по поднятию рейтинга профессии учителя. Тема: Учитель это звучит гордо!
Увы выводы к которым мы пришли в группах оказались неутешитильными: 1. Спасение утопающих дело рук самих утопающих (вывод первой группы) Пытаться радоваться тому что есть...
2. Со всех трибун кричать как важна профессия учителя, возродить теледебаты с учителями, крутить старые добрые фильмы про учителей и т.д.
3. Выстроили пирамиду наших потребностей, по типу таксономии Блума, самое обидное уже в основе этой пирамиды лежали потребности которые осилить нам не под силу....
Чтобы возродить престижность профессии необходимо теперь уже потратить много сил, времени и средств, ведь ломать не строить, необходимо чтобы выросло не одно поколение детей, чтобы для них учитель снова стал идеалом, но начинать конечно надо уже сейчас :-)
Итак, с чего начнем?!
На: Почему молодые люди идут в педагогические вузы?
Уважаемая Наталья!
Спасибо за подробный ответ. С чего начнем? С себя. Постараемся сами стать тем учителем, к кому на урок идут не только за знаниями, но и за вдохновением, в котором видят не только наставника, но и друга. А потом? Начнем с молодых педагогов, с тех самых, которые придут нам на смену. Именно по этому я считаю, что сообщество в помощь молодому педагогу актуально.
С уважением Федор
На: Почему молодые люди идут в педагогические вузы?
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Мне кажется, что я могу кое что добавить.
Исходя из моего личного опыта – мы с вами можем сделать лишь несколько вещей:
Во-первых, нужно, чтобы в каждой школе и желательно у каждого класса преподавал истинный «фанат» своего дела. Достаточно, чтоб он был не столько асом своего предмета, сколько очень хорошим человеком, хотя комбинация приветствуется.
Во-вторых, это зависит от самого человека. Я захотел пойти в педагогику с восьмого класса и после полной школы ещё и два уровня образования. Но самое главное – мне было всё равно что и где преподавать.
В-третьих, видимо дома обстановка способствовала, хотя педагогов среди родственников нет и не было.
На: Почему молодые люди идут в педагогические вузы?
Здравствуйте, Владимир. Спасибо за комментарий. Да, Вы безусловно правы, в этом вопросе нет общих решений, равно как нет и одинаковых людей. По-этому каждый учитель индивидуально должен работать над собой. Но, вот беда, только самовоспитанием тут проблему не решишь. Когда против вашей внутренней позиции СМИ, которые льют со своих экранов грязь на учителей, неделями смакуют подробности проишествий, в которых педагоги показали себя не с лучшей стороны, когда в современных фильмах училка - самое забитое и скучное, но истеричное существо на свете (вспомним, например, химика в сериале "Папины дочки"... Трудно. И даже очень трудно. Сейчас дети очень расчетливы, если это чувствуется даже на наших сельских детях, для них человек, который работает за такие копейки не авторитет, а просто неудачник, который не смог приткнуться на работу получше (самое страшное, что некоторые педагоги размышляют также!!!). А сами педагоги: школа - дом - школа, тетради - уроки - тетради, где же в этом колесе найти возможность для личностного роста, для того, чтобы впитывать новые впечатления, расти духовно. Я, например, не могу работать в городской школе. С бешенным ритмом, с нагрузкой в 40 часов, с работой в две смены? А жить-то когда? Когда просто читать книги себе в удовольствие? Когда совершать прогулки на природу, посидеть у костра на берегу озера? Когда просто остановиться, взглянуть широко открытыми глазами на зелень лесов и полей, в лазурное небо, увидеть величавый полет облаков? Я без этого не умею и не хочу жить. А ведь некоторые, если не многие, педагоги уже пойманы в эти сети. Что же удивляться, что остаются от педагогов только оболочки с увядшей душой? Как же разбудить? Вдохновить? Подсказать? Обогреть? Как?!