Цель — расширить знания учащихся о развитии космонавтики в нашей стране и мире.
Задачи: 1) повышать интерес к предметам естественно-математического цикла;
2) развивать творческие и мыслительные способности учащихся;
3) развивать умение учащихся выступать перед аудиторией, а так же умения
слушать и анализировать предлагаемую информацию;
4) расширять словарный запас, развивать самостоятельную связную речь
слабослышащих учащихся.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте уважаемые гости. Наш сегодняшний праздник посвящен знаменательной дате.
Ведущий 2. 50 лет назад человек впервые поднялся в космос на космическом корабле «Восток-1» и сделал один оборот вокруг Земли. Кто из вас может назвать фамилию этого человека? А точную дату этого события?
Ведущий 1. За полвека ученые из разных стран мира придумали и запустили в космос множество искусственных спутников Земли, Луны и других планет Солнечной системы, спутников связи и метеорологических спутников. Космонавты разных стран не просто летают в космос, они живут по нескольку месяцев на международной космической станции «Мир», проводят научные эксперименты, наблюдают за состоянием земной атмосферы. Кроме того, американские астронавты
летали Луну. А в настоящее время разрабатывается полет международного космического экипажа на Марс. Но люди мечтают побывать и за пределами Солнечной системы.
Ведущий 2. А два экипажа нашей школы уже сегодня отправляются на планету М и Ф — математика и фантазия. По пути к планете им придется побывать на межпланетных станциях, на каждой из которых их ждут нелегкие испытания. Мы с вами будем наблюдать за полетом, болеть за них и помогать им.
Ведущий 1. Приглашаем экипажи на сцену. Встречайте их
( на сцену выходят экипажи « Пегас» и « Синяя чайка »).
Командир экипажа «Пегас ».
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в полет отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Командир экипажа «Синяя чайка».
Не беда, что лететь далеко,
Не боимся, что путь будет трудным,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ведущий 2. Представляем Центр Управления Полета.
Руководитель полета …………………….
Специалисты Центра Управления (жюри)…………………………………..
Руководитель полета отдает команды экипажам. Специалисты Центра оценивают
работу экипажей.
Руководитель полета. Объявляю пятиминутную готовность. Экипажам внимательно слушать и выполнять команды Центра.
Познакомьтесь с картой полета.
Проверить работу бортовых компьютеров.
Задание экипажам (вопросы экипажам задаются поочередно. Если экипаж ответа не знает, вопрос переходит к соперникам; если и они не могут ответить на вопрос, помогают болельщики. Верный ответ на свой вопрос оценивается 2 баллами, верный ответ на вопрос соперника — 3 баллами, помощь болельщиков — 1 баллом).
Вопросы экипажу « Пегас »
Вопросы экипажу « Синяя чайка»
1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
1. Исключите лишнее слово:
сумма, разность, множитель, частное.
2. Чему равно произведение всех цифр?
2. Сколько пальцев на двух руках? На десяти руках?
3. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?
3. Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться?
Руководитель полета.Проконтролировать работу бортовых систем в диалоговом режиме.
Задание экипажам. Продолжить пословицы и поговорки (начинает предложение представитель одного экипажа, заканчивает — представитель другого. Верный ответ оценивается 2 баллами, помощь болельщиков — 1 баллом).
Вопросы экипажу «Пегас»
Вопросы экипажу «Синяя чайка»
2
1. У семи нянек … .
2. Не имей сто рублей, … .
2. Ум — хорошо, … .
3. Герой умирает один раз, … .
3. В одно ухо влетело, … .
Руководитель полета. Внимание! Экипажам приступить вычислительному эксперименту по проверке основных параметров кораблей. Сообщаем данные (см. на экране)
Задание экипажам. Проверьте решение примеров. Укажите номера примеров, в которых допущены ошибки (Верный ответ оценивается 2 баллами, неполный ответ или помощь болельщиков — 1 баллом).
1.
3 + 1,2 = 4,2
8.
1,7 + 0,7 = 2,3
15.
4,5 : 15 = 0,3
2.
1,3 + 3 = 1,6
9.
2,5 × 0,2 = 0,5
16.
3,5 × 0,2 = 7
3.
1,6 – 0,9 = 0,7
10.
3,8 : 0,2 = 19
17.
39 : 2 = 18,5
4.
12 – 0,6 = 11,4
11.
1,8 – 0,4 = 1,2
18.
1,6 + 4 = 2
5.
15 + 0,5 = 10
12.
0,21 × 100 = 2,1
19.
1,2 – 6 = 0,6
6.
5 ∙ 1,7 = 8,5
13.
1,14 : 3 = 3,8
20.
11 × 11 = 121
7.
26 : 10 = 2,6
14.
9,3 – 1,7 = 7,6
21.
8,5 – 3 = 5,5
Задание зрителям (болельщикам). Пока экипажи выполняют проверку основных параметров корабля, мы с вами, ребята, помогаем им в этом. Но выполняем свое собственное задание.Отгадайте загадки.
1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик. (ножницы)
2. Два кольца, но нет конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая это цифра? (восемь)
3. Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз. (стул)
3. Пять чуланов — одна дверь. (перчатка)
4. Один говорит, два глядят, два слушают. (язык, глаза, уши)
5. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
6. Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько углов у нег останется? (5)
7. Назовите два таких числа, произведение и частное которых равно 24. (24 и 1)
Руководитель полета. Давайте выясним, как прошла проверка основных параметров кораблей. (Документ – камера)
Центр Управления полетом (сообщают итоги).
Все системы кораблей работают в нормальном режиме. Старт кораблей разрешаем.
Руководитель полета.Полет проходит в штатном режиме. Мы производим стыковку с орбитальной станцией «Мир».
Орбитальная станция « »
Задание экипажам. Отгадать ребусы (Верный ответ оценивается 2 баллами, неполный ответ или помощь болельщиков — 1 баллом).
Ребус — это загадка, в котором искомое слово изображено фигурами, знаками, буквами. Например, 100 лица (столица), кар * (карточка).
Вопросы экипажу
« »
Вопросы экипажу
« »
МЕ 100
100 РОНА
И 100 РИЯ
ЛИ 100 ПАД
ФОР .
КИС .
С 3 Ж
7 Я
ПРО 100 Р
100 РОЖ
ЛАС .
ФОР .
Центр Управления полетом (сообщают итоги). Разрешаем продолжить полет.
Руководитель полета. Полет проходит в штатном режиме. Мы подлетаем к планете Блук.
Планета «Блук»
Фрагмент м/ф «Тайна третьей планеты».
Задание экипажам. Вы посмотрели, какие сказочные животные могут встретиться на сказочных планетах. А вы должны сейчас вспомнить земных животных и посчитать их.
Какие животные здесь нарисованы? Сосчитайте, сколько здесь кошек, сколько мышек, сколько лягушек. Только считать их надо по особому правилу: всех подряд, начиная с верхней строчки. Вот так: «Первая кошка, первая мышка, первая лягушка; вторая кошка, вторая мыщка, вторая лягушка; …» — и так далее. Ну–ка, попробуйте. Только будьте внимательны! Зверюшек немного, а всех не сосчитаешь. (Победитель – экипаж, чей представитель насчитает больше животных).
Центр Управления полетом (сообщают итоги). Разрешаем продолжить полет.
Руководитель полета. Внимание экипажам! Вы вошли в зону притяжения планеты МиФ.
Состав атмосферы соответствует составу земной атмосферы. Температура воздуха 22оС. Посадку на планету МиФ разрешаю. Вы совершите посадку в
государстве Математика, столица — город Цифроград.
Планета «МиФ»
Задание экипажам. Внимательно послушайте стихотворение, посмотрите на
картинку. Будьте готовы ответить на вопросы.
У въезда в Математику есть город Цифроград.
Там знают математику все жители подряд.
Послушайте, какие в том городе порядки:
Ворота городские похожи на десятки.
Сам город расстилается на маленьких квадратах.
В том городе катаются на двойках-самокатах.
Девяткитам зимою, как саночки летят.
С горы слетают сами, а в гору не хотят.
Короткими четверками там колются дрова,
А длинными восьмерками там стелется трава.
Там вяжут единицами, а тройки вьются птицами.
По улице, по площади везут пятерки-лошади.
Там веет ветер легкий вечерними часами.
Нули же, словно лодки плывут под небесами.
Под липами, под вязами играют музыканты
Восьмеркамизавязаны у них на шее банты.
А трубы, все горячие от солнечных лучей,
Шестеркамиблестящими обвили трубачей.
Вопросы экипажам (блиц - турнир). Ответьте на вопросы. (Верный ответ
оценивается 2 баллами, неполный ответ или помощь болельщиков — 1 баллом).
Руководитель полета. Давайте проверим, правильно ли вы ответили на все вопросы.
Задания экипажам. Вы увидели город жизнь в городе Цифрограде на картине. Посмотрите, каких веселых жителей придумал художник. А как вы представляете себе жителей планеты Миф? Придумайте их сами и сделайте аппликацию из цветных фигур и цифр.
Задания зрителям. Закончить предложения:
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
3.Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
4.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
5.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Руководитель полета. Давайте посмотрим, каких жителей планеты МиФ придумали ребята (документ-камера).
Центр Управления полетом (сообщают итоги). Разрешаем возвращение на Землю.
Руководитель полета. Ребята! Мы сегодня совершили фантастическое
путешествие на планету М и Ф — математика и фантазия. По пути к планете нам пришлось побывать на орбитальной станции, на планете Блук. Нас ждали нелегкие испытания. Но мы справились со всеми заданиями. Пора возвращаться домой. Наш полет окончен. Молодцы!